Слайд 1Маршрутный лист как средство внедрения
ФГОС
Слайд 2«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или
сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.»
А. Дистервег – немецкий педагог.
Слайд 5Свою методику работы я покажу на примере изучения темы: «Основы термодинамики»
Приступая
к планированию очередной темы , я прежде всего определяю:
цели (для учителя и для ученика),
объём новых знаний и умений, которые должны получить ученики сообразно уровням своих способностей,
дифференцированные формы и методы закрепления, решения задач, проведение лабораторных работ, контрольных.
составляю маршрутные листы для ученика.
Слайд 6Маршрутный лист ученика
заполняется по следующему образцу
Слайд 7По каждой теме ученикам выдаются примеры решения задач , дифференцированные задачи,
по желанию опоры и контрольные вопросы для взаимоконтроля. Например:
Слайд 8Технологическая карта
Курсивом выделены минимальные требования к ответам учащихся
Слайд 11Цели, изучения этой темы, распределяются по трем уровням.
Первый уровень – самый
общий, т. е. знаниями этого уровня должны овладеть все учащиеся.
Второй уровень – включает все, что достигнуто на первом уровне, но в более сложном виде.
Третий уровень – все, что достигнуто на 1 и 2 уровнях, но теперь должно применяться в нестандартных ситуациях.
Слайд 12Для эффективной организации обучения и устных ответов использую планы обобщенного характера.
Курсивом выделены минимальные требования к ответам учащихся
Слайд 13При организации деятельности по решению задач и выполнению лабораторных работ поступаю
следующим образом:
способствую поэтапному формированию умственного действия и ориентировочной основы действия. В качестве последней учащиеся могут пользоваться правилами оформления задач и требованиями к оформлению лабораторных работ;
при решении задач деятельность учащихся организую таким образом, что они сами формулируют алгоритм решения задач, несложные задачи оформляют в виде таблиц или по таблице придумывают условие задачи.
Слайд 14Например:
Алгоритм решения задач по термодинамике
1. Проанализировать условие задачи: проверить систему тел
на замкнутость; определить, какие тела участвуют в теплообмене.
2. Записать краткое условие задачи в единицах СИ.
3. Определить для каждого тела, какие процессы с ним происходят при теплообмене.
4. Записать для каждого процесса формулу для вычисления количества теплоты, выделенной или поглощённой.
5. Составить уравнение теплового баланса.
6. Вывести формулу для расчёта искомой величины.
7. Вычислить значение искомой величины.
8. Проконтролировать размерность и ответ.
Требования к оформлению
лабораторных работ
1. Записать название лабораторной работы (ЛР).
2. Записать цель ЛР.
3. Перечислить необходимые приборы и материалы.
4. Записать ход выполнения работы.
5. Выполнить схематический рисунок установки.
6. Составить и заполнить таблицу результатов.
7. Сделать выводы.
Слайд 15Использую обобщенные планы-схемы
для:
активизации учебно-познавательной деятельности учащихся;
целенаправленной, глубоко
осознанной работы с учебным текстом;
отучивания учеников от механического заучивания текста, от зубрежки;
внесения в учебную деятельность элемента творчества;
четкого отражения информации, что делает прозрачной логику изучаемого предмета.
Слайд 16Например:
ТЕРМОДИНАМИКА
Q = ∆U + A|
∆U = A + Q
Q – кол-во
теплоты сообщаемое системе
∆U – изменение внутренней энергии
А – работа внешних сил
А| - работа газа
U=(i/2)(m/μ)RT=(i/2)pV
U – внутренняя энергия
A=p∆V=(m/μ)R∆T
ТЕПЛОВЫЕ
ДВИГАТЕЛИ
η=Ап/Qн
η=(Qн - Qx)/Qн
η=(Tн - Tx)/Tн
Ап – полезная работа
Qн – количество теплоты, полученное от нагревателя
Qx - количество теплоты, полученное от холодильника
Tн – температура нагревателя
Tx – температура холодильника
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Qнагр = cm(t2 – t1)
Qпл = λm
Qпар = Lm
Qсгор = qm
с – удельная теплоемкость вещества
λ – удельная теплота плавления
L – удельная теплота парообразования
q – удельная теплота сгорания
Слайд 19Применение 1-го закона термодинамики к изопроцессам
Слайд 20 При внедрении ФГОС, на мой взгляд, большое значение следует
уделять развитию мышления учащихся; умению проводить следующие логические операции:
сравнения,
анализа,
обобщения,
классификации,
установления аналогий,
подведения под понятие.
Слайд 21
Для этого, думаю, на всех уроках должны быть три стадии развития
Слайд 22Возможные приемы для развития мышления
Ключевые слова урока:
….
….
…
Слайд 23Инсерт
– маркировка текста по мере его чтения.
«V»,- уже знал
«+»,- новое
«
- «, - думал иначе
«?» - не понял, есть вопросы.
Заполнение сравнительной таблицы
Слайд 27Кластер
– «гроздь», выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление
в определённом порядке в виде грозди. Кластеры могут стать как ведущим приёмом на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом.
графический приём систематизации материала. наши мысли уже не громоздятся, гроздятся, то есть располагаются в определённом порядке.
–смысловой блок на основе ключевых слов.
Слайд 28Составление синквейна:
1-я строка одно существительное – ключевое слово темы.
2-я строка два
прилагательных, относящихся к ключевому слову.
3-я строка три глагола, характеризующих действие предмета.
4-я строка фраза из четырёх значимых слов, выражающая отношение к предмету.
5-я строка одно слово – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы.