Презентация, доклад по физике на тему : Магнитное поле

Содержание

Эпиграф к уроку : « Считай несчастным тот день или тот час , в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»

Слайд 1 Урок на тему:
«Магнитное поле».




Учитель физики
МАОУ «СОШ №7»г.Улан-Удэ
Культикова С.А.





Урок на тему: «Магнитное поле». Учитель физикиМАОУ «СОШ №7»г.Улан-УдэКультикова С.А.

Слайд 2Эпиграф к уроку :


« Считай несчастным тот день или тот

час , в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»
(Я.А.Коменский)

Эпиграф к уроку :  « Считай несчастным тот день или тот час , в который ты

Слайд 3Оценивание!
«5»- 6-7б
«4»- 4-5б
«3»- 3б

Оценивание!«5»-  6-7б«4»-  4-5б«3»-    3б

Слайд 4 Критерии оценивания

Критерии оценивания

Слайд 5 Проанализируйте опыт

Сформулируйте тему, цель и задачи урока










Проанализируйте опытСформулируйте тему, цель и задачи урока

Слайд 6Посмотрите внимательно:
Что происходит с магнитной стрелкой?
Почему она вращается?
Что оказывает действие на

магнитную стрелку?
Посмотрите внимательно:Что происходит с магнитной стрелкой?Почему она вращается?Что оказывает действие на магнитную стрелку?

Слайд 7 Урок на тему:
«Магнитное
поле».










Урок на тему: «Магнитное поле».

Слайд 8 Цель урока :

Ввести понятие магнитное поле






Цель урока :   Ввести понятие магнитное поле

Слайд 9 Задачи урока :


Определение магнитного поля
Линии магнитного поля
Направление линий

магнитного поля
Характеристики магнитного поля








Задачи урока : Определение магнитного поляЛинии магнитного поляНаправление линий магнитного поляХарактеристики магнитного поля

Слайд 10 Оцените 1 этап урока :










Оцените 1 этап урока :

Слайд 11Что такое магнит?
Какое основное отличие от других металлов?

Что такое магнит?Какое основное отличие от других металлов?

Слайд 12Магниты притягивают железные тела

Магниты притягивают железные тела

Слайд 13У магнита всегда два полюса: южный - S и северный - N

У магнита всегда два полюса: южный - S и северный - N

Слайд 14Магнитные полюса невозможно разделить

Магнитные полюса невозможно разделить

Слайд 15ОПЫТ ЭРСТЕДА
В 1820 году датский ученый Ханс Кристиан Эрстед впервые обнаружил

взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки.
ОПЫТ ЭРСТЕДАВ 1820 году датский ученый Ханс Кристиан Эрстед впервые обнаружил взаимодействие проводника с током и магнитной

Слайд 16ОПЫТ ЭРСТЕДА

ОПЫТ ЭРСТЕДА

Слайд 17Опыт Эрстеда
Магнитная стрелка в магнитном поле тока отклоняется определенным образом.

Опыт ЭрстедаМагнитная стрелка в магнитном поле тока отклоняется определенным образом.

Слайд 18Магнитное поле существует вокруг любого проводника с током, т.е. вокруг движущихся

электрических зарядов.

Выполненный опыт наводит на мысль о существовании вокруг проводника с электрическим током магнитного поля. Оно и действует на магнитную стрелку , отклоняя ее.

Магнитное поле существует вокруг любого проводника с током, т.е. вокруг движущихся электрических зарядов.Выполненный опыт наводит на мысль

Слайд 19Слово «магнит» произошло от названия города Магнессии (теперь это город Маниса

в Турции).

«камень Геркулеса». «любящий камень», «мудрое железо», и «царственный камень»

Слово «магнит» произошло от названия города Магнессии (теперь это город Маниса в Турции). «камень  Геркулеса». «любящий

Слайд 20Силовые линии магнитного поля катушка с током постоянный магнит

Силовые линии магнитного поля катушка с током    постоянный магнит

Слайд 21Магнитное поле Земли

Магнитное поле Земли

Слайд 22Магнитное поле: формулируем ВЫВОДЫ
Магнитное поле,
что это?

Где существует?


Как обнаружить?

- особый вид материи

вокруг движущихся электрических зарядов
(в том числе вокруг проводника с током)

с помощью магнитной стрелки (железных опилок) или по его действию на проводник с током

Магнитное поле:  формулируем ВЫВОДЫМагнитное поле,  что это? Где существует?    Как обнаружить? -

Слайд 23
это
особый  вид  материи,  невидимый  и  неосязаемый для человека, существующий независимо от

нашего сознания. Еще в древности ученые-мыслители догадывались, что вокруг магнита что-то существует.

Магнитное поле

этоособый  вид  материи,  невидимый  и  неосязаемый для человека, существующий независимо от нашего сознания. Еще в древности

Слайд 24Работа с учебником стр.156-161. Заполни таблицу: «Характеристики магнитного поля»

Работа с учебником стр.156-161. Заполни таблицу: «Характеристики магнитного поля»

Слайд 25Силовой характеристикой магнитного поля является магнитная индукция.
магнитная индукция
в
Измеряется в теслах (

Тл )
Силовой характеристикой магнитного поля является магнитная индукция.магнитная индукциявИзмеряется в теслах ( Тл )

Слайд 26
Модуль магнитной индукции определяется
максимальной силой, с которой действует
магнитное поле

на проводник с током I
с длиной активной части ∆l
Модуль магнитной индукции определяется максимальной силой, с которой действует магнитное поле на проводник с током I с

Слайд 291. Электроизмерительные приборы:







2. Громкоговоритель:
3. Электродвигатели.
4. Масс- спектрограф.

1 - цилиндр из мягкого

железа
2 - алюминиевая рамка с катушкой
3 - спиральные пружины
4 - стрелка
М - магнит

Применения магнитного поля

1. Электроизмерительные приборы:2. Громкоговоритель:3. Электродвигатели.4. Масс- спектрограф.1 - цилиндр из мягкого железа2 - алюминиевая рамка с катушкой3

Слайд 30Работа электромагнитного крана

Работа электромагнитного крана

Слайд 31Молодцы!

Молодцы!

Слайд 32 Оцените 2этап урока :










Оцените 2этап урока :

Слайд 33Молодцы!!!

Молодцы!!!

Слайд 34Самостоятельная работа На рисунке показана картина магнитных линий прямого тока. В какой

точке магнитное поле самое сильное?

а) б) в)

Самостоятельная работа  На рисунке показана картина магнитных линий прямого тока. В какой точке магнитное поле самое

Слайд 35 Оцените 3этап урока :










Оцените 3этап урока :

Слайд 37 Подведение итогов:
«5»- 6-7б
«4»- 4-5б
«3»- 3б

Подведение итогов:«5»-  6-7б«4»-  4-5б«3»-    3б

Слайд 38 Критерии оценивания

Критерии оценивания

Слайд 39ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§§ 42-47
Рис.95-96 дать объяснение
Учить таблицу

СПАСИБО ЗА УРОК!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §§ 42-47 Рис.95-96 дать объяснениеУчить таблицуСПАСИБО ЗА УРОК!

Слайд 40Продолжи фразу:
Теперь я знаю……
Теперь я могу……
Мне было интересно
Мне было трудно……

Продолжи фразу:Теперь я знаю……Теперь я могу……Мне было интересноМне было трудно……

Слайд 42Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть