Презентация, доклад по физике на тему Лабораторная работа Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных её участках

Цель: научиться собирать простейшие электрические цепи, пользоваться амперметром, измерять силу тока и убедиться на опыте в том, что сила тока в различных последовательно соединённых участках цепи одинакова. Оборудование: источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные

Слайд 1Лабораторная работа № 3 Сборка электрической цепи и измерение силы тока

на различных её участках.  

Учитель физики МКОУ «СОШ № 14
им. Г.Т. Мещерякова» ИГО СК
Призова Т.В.

Лабораторная работа № 3  Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных её участках.  

Слайд 2Цель: научиться собирать простейшие электрические цепи, пользоваться амперметром, измерять силу тока

и убедиться на опыте в том, что сила тока в различных последовательно соединённых участках цепи одинакова. 
Оборудование: источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода.

Цель: научиться собирать простейшие электрические цепи, пользоваться амперметром, измерять силу тока и убедиться на опыте в том,

Слайд 3Правила техники безопасности.
Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь

их выполнять.
Осторожно! Электрический ток! Убедитесь в том, что изоляция проводников не нарушена. Не включайте цепь без разрешения учителя. На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Оберегайте приборы от падения.

Правила техники безопасности.Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.Осторожно! Электрический ток! Убедитесь в

Слайд 4Тренировочные задания
1. Сила тока – это ___________________________________
_________________________________________________
2. Формула для вычисления силы

тока: ________ , где
_________________________________________________
3.Выразите в амперах:
1мА = ____________;
1 мкА = ___________;
1кА = ____________.
4.Единица силы тока: ____________________________________

5.Амперметр – это _______________________________________
_______________________________________________________

6. Амперметр включают в цепь _____________________________

7. Обозначение амперметра в схеме ________________________


Тренировочные задания1. Сила тока – это ____________________________________________________________________________________2. Формула для вычисления силы тока: ________ , где _________________________________________________3.Выразите в

Слайд 5Ход работы. 
Рассмотрите шкалу амперметра. Определите:
1. Предел измерения амперметра ________________________________________
2. Цену

деления амперметра ____________________________________________
3. Погрешность измерения амперметра ___________________________________
 
Запомните:
клемму амперметра со знаком + обязательно соединяют с проводником,
который идет от полюса со знаком + источника тока.
2) никогда не присоединяйте амперметр непосредственно к обеим клеммам источника тока без потребителя тока, последовательно соединенного с амперметром. Испортите амперметр!

Ход работы.  Рассмотрите шкалу амперметра. Определите:1. Предел измерения амперметра ________________________________________ 2. Цену деления амперметра ____________________________________________3. Погрешность измерения

Слайд 64. Соберите электрическую цепь по рисунку 1. Запишите показания амперметра.
 









Нарисуйте схему соединения приборов в цепь.
4. Соберите электрическую цепь по рисунку 1. Запишите показания амперметра. 

Слайд 75.Включите амперметр так, как показано на рисунках 2 и 3. Зарисуйте

схемы соединения цепи. Снимите показания амперметра в обоих случаях.









5.Включите амперметр так, как показано на рисунках 2 и 3. Зарисуйте схемы соединения цепи. Снимите показания амперметра

Слайд 86. Запишите показания амперметра в таблицу:

6. Запишите показания амперметра в таблицу:

Слайд 97. Сравните показания амперметра и сделайте вывод. _________________________ _______________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.

Какую закономерность вы экспериментально установили для электрической цепи с последовательным соединением? ____________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
2. При каком условии в цепи появлялся электрический ток? __________________
_______________________________________________________________________

3. Имела ли электрическая цепь ответвления? _______________________________

4. Какой элемент электрической цепи можно было бы удалить, чтобы не нарушить полученную закономерность? _____________________________________________  

7. Сравните показания амперметра и сделайте вывод. _________________________ _______________________________________________________________________ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:1. Какую закономерность вы экспериментально установили для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть