Презентация, доклад по физике на тему Контрольно-диагностические материалы 7 класс

Содержание

Актуальность проекта Модернизация российского образования ставит перед учителем средней общеобразовательной школы задачу переосмысления своей педагогической деятельности, пересмотра подходов и методов преподавания. Система образования сегодня отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений,

Слайд 1Контрольно-диагностические материалы для формирования и оценки
универсальных учебных действий
на уроках

физики в 7 классе по разделу
«Первоначальные сведения о строении вещества»
Автор проекта: Сайфуллин И.Р.,
учитель физики МБОУ «Суксинская СОШ»
Высокогорского муниципального района РТ
Контрольно-диагностические материалы для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках физики в 7 классе по разделу«Первоначальные

Слайд 2Актуальность проекта
Модернизация российского образования ставит перед учителем средней

общеобразовательной школы задачу переосмысления своей педагогической деятельности, пересмотра подходов и методов преподавания. Система образования сегодня отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков. Федеральный государственный стандарт указывает реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения и основного. Неотъемлемой частью ядра ФГОС являются универсальные учебные действия, которые помогут школьнику стать полноценной социальной личностью, стремящейся реализовать свои возможности, способной делать осознанный и ответственный выбор.
Актуальность проекта   Модернизация российского образования ставит перед учителем средней общеобразовательной школы задачу переосмысления своей педагогической

Слайд 3Цель и задачи проекта

Цель проекта: Разработка и апробация комплекта контрольно-диагностических

материалов для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках физики в 7 классе по разделу «Первоначальные сведения о строении вещества»

Задачи проекта:


Изучить
ФГОС и мето-
дические
материалы
в рамках пре-
подаваемого
предмета.


2. Разработать
систему заданий
для формирования
и оценки УУД по
разделу «Первоначальные сведения о строении вещества» (7 класс) и
апробировать ком-плект дидактических,
контрольно-измерительных материалов.


3. Внедрить
дидактические материалы,
разработанные в рамках проекта, в практику обучения в основной школе в соответствии с
требованиями ФГОС.


4. Опубликовать комплект
дидактических
материалов на
образовательных
порталах и сайте
образовательной
организации.

Цель и задачи проекта Цель проекта: Разработка и апробация комплекта контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки универсальных

Слайд 4Целевая группа проекта
Учащиеся 7 класса общеобразовательной организации
Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (март, апрель, 2015г.)

2. Основной (апрель, август, 2015г.)


3. Заключительный (сентябрь, октябрь, 2015г.)

Целевая группа проекта Учащиеся 7 класса общеобразовательной организацииЭтапы реализации проекта:     1. Подготовительный (март,

Слайд 5Ожидаемые
результаты
реализации проекта
Создание комплекта методических материалов
для достижения и оценки

планируемых результатов
освоения основной образовательной программы по физике
в 7 классе по разделу «Первоначальные сведения о строении вещества".

2. Апробация разработанных заданий на уроках физики
в 7 классе по разделу «Первоначальные сведения о строении вещества»

3. Повышение качества образования и воспитания школьников в целом.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов
по актуальным вопросам внедрения ФГОС.

5. Тиражирование опыта работы по ФГОС в основной школе

Ожидаемые результаты реализации проектаСоздание комплекта методических материалов для достижения и оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Слайд 6Задания по формированию регулятивных УУД
1. Какие из перечисленных ниже явлений послужили

основой для предположения об атомном строении вещества? А. Испарение жидкости. Б. Распространение запахов.
В. Свободное падение тел.
2. Какая из частиц входит в состав другой частицы? 1) атом; 2) молекула. А. 1. Б. 2. В. никакая.
3. Воздух состоит из молекул различных газов, движущихся беспорядочно. Что происходит при столкновении этих молекул? А. Соединение молекул
Б. Разрушение молекул
В. Превращение одних молекул в другие
С. Изменение скорости и направления движения молекул 4. Под действием груза резиновый шнур удлинился. Изменились ли промежутки между молекулами?
А. Не изменились
Б. Изменились размеры молекул
В. Промежутки увеличились
С. Промежутки уменьшились
Задания по формированию регулятивных УУД1. Какие из перечисленных ниже явлений послужили основой для предположения об атомном строении

Слайд 7Задания по формированию коммуникативных УУД
1.Какое положение молекулярно-кинетической теории доказывает растворение сахара

в воде?
2.Какие положения молекулярно-кинетической теории доказывает явление диффузии?
3.Какие положения молекулярно-кинетической теории доказывает броуновское движение?
4.Чем объяснить, что газы не имеют ни собственного объема, ни формы?
5.Чем объяснить, что жидкости сохраняют объем, но не сохраняют формы?
6.Чем объяснить, что твердые тела сохраняют и форму и объем?
7.Объясните распространение запаха духов в комнате?
8.Почему воздушный шарик легко сжимается?
9.Почему трудно сломать металлическую проволоку?
10.Какие явления указывают на то, что молекулы отталкиваются друг от друга?
Задания по формированию коммуникативных УУД1.Какое положение молекулярно-кинетической теории доказывает растворение сахара в воде? 2.Какие положения молекулярно-кинетической теории

Слайд 8Задания 1-3,7 направлены на распознавание физического явления и объяснение на основе

имеющихся знаний.
Задания 4-6,8 направлены на формирование действий правильно анализировать свойства тел и применять основные положения МКТ, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения своих действий.
В заданиях 9-15 приоритетное внимание уделяется формированию действий принимать решения в проблемной ситуации на основе работы в группах, основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса, умение доказывать свою позицию.
Задания 1-3,7 направлены на распознавание физического явления и объяснение на основе имеющихся знаний.Задания 4-6,8 направлены на формирование

Слайд 9 Задания по формированию познавательных УУД
 1.На чистую руку и руку, смазанную

кремом, капните воду. Какую форму имеет капля воды на чистой руке? на руке, смазанной кремом? Сделайте вывод.
2.Под действием груза резиновый шнур удлинился. Изменились ли форма и размеры молекул?
3. Стальной шарик свободно проходить сквозь стальное кольцо. Нагрейте шарик на пламени и пропустите его сквозь кольцо? Что наблюдаете, объясните. Что будет, если нагреть не шарик, а кольцо? Объясните.
4.Можно ли утверждать что, объем водорода в закрытом баллоне равен сумме объемов отдельных молекул водорода?
5.В центре дна кастрюли имеется маленькое отверстие, через которое в теплой комнате вода вытекает из кастрюли в течение суток. Как изменится время вытекания воды, если кастрюлю с водой перенести в холодное помещение? (Изменением вязкости и объема воды при ее охлаждении пренебречь).

Задания по формированию познавательных УУД 1.На чистую руку и руку, смазанную кремом, капните воду. Какую форму имеет

Слайд 10Задания 1,3,5,6,15,16 направлены на формирование формулирование проблемы, построение логических рассуждений.
Задания 2,4,7-9,17

направлены на формирование выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Задания 10-14 предполагают формирование самостоятельного создания способов решения проблемы, умение структурировать знания.
 
Задания 1,3,5,6,15,16 направлены на формирование формулирование проблемы, построение логических рассуждений.Задания 2,4,7-9,17 направлены на формирование выбора наиболее эффективных

Слайд 11Вариант контрольной работы по разделу
«Первоначальные сведения о строении вещества» (30-35

мин).
Содержание контрольной работы:
Поясните на примере показанного диапозитива, насколько малы размеры молекул (на диапозитиве сравниваются размеры молекулы, яблока и Земли).
Найдите диаметр данной проволоки. Запишите план ваших действий по нахождению диаметра проволоки и результаты выполнения каждого действия. Как называется подобный метод нахождения размеров малых тел?
На диапозитиве показано движение броуновской частицы. Поясните характер движения этой частицы. Какой вывод сделали физики при наблюдении броуновского движения?
Какое явление происходит в этих стаканах? (показывается диапозитив на тему «диффузия»: стаканы с 2-мя жидкостями расположены у окна и на батарее). Как можно объяснить различие в протекании этого явления в 2-х различных стаканах?
На этом диапозитиве изображены вещества в различных состояниях. Нарисуйте модели строения этих веществ.
Вариант контрольной работы по разделу «Первоначальные сведения о строении вещества» (30-35 мин).Содержание контрольной работы:Поясните на примере показанного

Слайд 126. Что вы можете сказать о молекулах одного и того же

вещества? Чем отличаются друг от друга молекулы воды, льда и водяного пара?
7. Посмотрите на эти два сосуда с водой (на столе стоят 2 сосуда с водой, один из них – на электрической плитке). Смоделируйте движение молекул в этих 2-х сосудах в один и тот же момент времени.
8. Объясните физическое явление, которое вы наблюдаете в опыте. Почему крышка прилипает к воде? (показывается опыт, демонстрирующий явление поверхностного натяжения).
9. Опишите движение молекул вещества в трех состояниях.
6. Что вы можете сказать о молекулах одного и того же вещества? Чем отличаются друг от друга

Слайд 13Данная контрольная работа вместе с этапом актуализации знаний займет весь итоговый

урок (45 минут). Она охватывает весь пройденный материал, предоставляя учителю объективную информацию о степени освоенности знаний и умений учащимися. Вместе с тем все задания опираются на конкретные ситуации реальной жизни, что делает их понятными и значимыми для самих ребят. Уровень контрольной работы достаточно высок, здесь встречаются задания, требующие серьезного размышления, поэтому и оценивать эту работу надо, учитывая ее сложность и новизну, особо подчеркивая успехи учащихся в ответах на сложные вопросы.
Данная контрольная работа вместе с этапом актуализации знаний займет весь итоговый урок (45 минут). Она охватывает весь

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть