Презентация, доклад по физике на тему Кометы-7класс

Цель работы: 1. Расширить и углубить теоретические знания по данной теме.2.Изучение природы комет по материалам дополнительной литературы .3.Познакомиться с интересными историческими фактами.4.Исследование возможности наблюдения комет.

Кометы
Учителя физики ГОУ «Санаторная школа-интернат г.Калининска Саратовской области»
Васылык Марины Викторовны
Выполнила

ЕрзуноваАнастасия-7класс
Руководитель Талаева ОН
КометыУчителя физики ГОУ «Санаторная школа-интернат г.Калининска Саратовской области»Васылык Марины ВикторовныВыполнила ЕрзуноваАнастасия-7классРуководитель Талаева ОН

Слайд 2 Цель работы:
1. Расширить и углубить теоретические знания по данной теме.
2.Изучение природы

комет по материалам дополнительной литературы .
3.Познакомиться с интересными историческими фактами.
4.Исследование возможности наблюдения
комет.

«В системе Солнца, о комета!
Ты мчишься мертвым комом света
Смущая Блеском новизны
Путем

лишенным прямизны….»

План.
1.Кометы-малые тела Солнечной системы.
2.Движение комет и их открытие.
3.Физическая природа комет.
4.Самые необычные кометы на нашем
небосклоне.
5 Метеоры и метеориты.
6Наблюдение комет в небе Казахстана.
7.Легенды и «страхи» связанные с кометами.

«В системе Солнца, о комета!Ты мчишься мертвым комом светаСмущая Блеском новизныПутем лишенным прямизны….»План.1.Кометы-малые тела Солнечной системы.2.Движение комет

Слайд 4Комета - небольшое небесное тело, имеющее туманный вид, обращающееся вокруг Солнца

обычно по вытянутым орбитам. При приближении к Солнцу комета образует кому и иногда хвост из газа и пыли.

КОМЕТЫ

Комета - небольшое небесное тело, имеющее туманный вид, обращающееся вокруг Солнца обычно по вытянутым орбитам. При приближении

Слайд 5Общие сведения
Предположительно, долгопериодические кометы залетают к нам из Облака Оорта, в

котором находится огромное количество кометных ядер. Тела, находящиеся на окраинах Солнечной системы, как правило, состоят из летучих веществ (водяных, метановых и других льдов), испаряющихся при подлёте к Солнцу.
Общие сведенияПредположительно, долгопериодические кометы залетают к нам из Облака Оорта, в котором находится огромное количество кометных ядер.

Слайд 6На данный момент обнаружено более 400 короткопериодических комет. Многие из них

входят в так называемые семейства. Например, приблизительно 50 самых короткопериодических комет (их полный оборот вокруг Солнца длится 3—10 лет) образуют семейство Юпитера. Немного малочисленнее семейства Сатурна, Урана и Нептуна.
На данный момент обнаружено более 400 короткопериодических комет. Многие из них входят в так называемые семейства. Например,

Слайд 7Кометы, прибывающие из глубины космоса, выглядят как туманные объекты, за которыми

тянется хвост, иногда достигающий в длину нескольких миллионов километров. Ядро кометы представляет собой тело из твёрдых частиц и льда, окутанное туманной оболочкой, которая называется комой. Ядро диаметром в несколько километров может иметь вокруг себя кому в 80 тыс. км в поперечнике. Потоки солнечных лучей выбивают частицы газа из комы и отбрасывают их назад, вытягивая в длинный дымчатый хвост, который движется за ней в пространстве.
Кометы, прибывающие из глубины космоса, выглядят как туманные объекты, за которыми тянется хвост, иногда достигающий в длину

Слайд 8Яркость комет очень сильно зависит от их расстояния до Солнца. Из

всех комет только очень малая часть приближается к Солнцу и Земле настолько, чтобы их можно было увидеть невооружённым глазом. Самые заметные из них иногда называют «большими (великими) кометами».
Яркость комет очень сильно зависит от их расстояния до Солнца. Из всех комет только очень малая часть

Слайд 9Строение комет
Кометы состоят из ядра и окружающей его светлой туманной оболочки (комы),

состоящей из газов и пыли. У ярких комет с приближением к Солнцу образуется «хвост» - слабая светящаяся полоса, которая в результате светового давления и действия солнечного ветра чаще всего направлена в противоположную от нашего светила сторону. Хвосты небесных странниц комет различаются длиной и формой. У некоторых комет они тянутся через всё небо. Хвосты комет не имеют резких очертаний и практически прозрачны - сквозь них хорошо видны звёзды. Состав его разнообразен: газ или мельчайшие пылинки, или же смесь того и другого.

Хвосты комет бывают :
прямые и узкие, направленные прямо от Солнца;
широкие и немного искривлённые, уклоняющиеся от Солнца;
короткие, сильно уклонённые от центрального светила.

Строение кометКометы состоят из ядра и окружающей его светлой туманной оболочки (комы), состоящей из газов и пыли. У

Слайд 10История открытия комет
Впервые И. Ньютон вычислил орбиту кометы из наблюдений ее

перемещения на фоне звезд и убедился, что она, подобно планетам, двигалась в солнечной системе под действием тяготения Солнца. Галлей вычислил установил, что кометы, наблюдавшиеся в 1531, 1607 и 1682 гг., - это одно и то же светило, периодически возвращающееся к Солнцу. В афелии комета уходит за орбиту Нептуна  и через 75,5 лет возвращается вновь к Земле и Солнцу. Галлей впервые предсказал появление кометы в 1758 г. Через много лет после его смерти она действительно появилась. Ей присвоили название кометы Галлея и видели ее еще в 1835 и в 1910  и в 1986 годах.
История открытия кометВпервые И. Ньютон вычислил орбиту кометы из наблюдений ее перемещения на фоне звезд и убедился,

Слайд 11Комета Галлея  - яркая короткопериодическая комета, возвращающаяся к Солнцу каждые 75—76

лет. Является первой кометой, для которой определили эллиптическую орбиту и установили периодичность возвращений. Названа в честь Э. Галлея. Несмотря на то, что каждый век появляется много более ярких долгопериодических комет, комета Галлея — единственная короткопериодическая комета, хорошо видимая невооружённым глазом. Во время появления 1986 года комета Галлея стала первой кометой, исследованной с помощью космических аппаратов, в том числе советскими аппаратами «Вега‑1» и «Вега‑2», которые предоставили данные о структуре кометного ядра и механизмах образования комы и хвоста кометы.
Комета Галлея  - яркая короткопериодическая комета, возвращающаяся к Солнцу каждые 75—76 лет. Является первой кометой, для которой

Слайд 12Массы комет ничтожны — примерно в миллиард раз меньше массы Земли, а

плотность вещества из их хвостов практически равна нулю. Поэтому «небесные гостьи» никак не влияют на планеты Солнечной системы. В мае 1910 Земля, например, проходила сквозь хвост кометы Галлея, но никаких изменений в движении нашей планеты не произошло.
С другой стороны, столкновение крупной кометы с планетой может вызвать крупномасштабные последствия в атмосфере и магнитосфере планеты. Хорошим и довольно качественно исследованным примером такого столкновения было столкновение обломков кометы Шумейкеров—Леви 9 с Юпитером в июле 1994 года.

Кометы и Земля

Массы комет ничтожны — примерно в миллиард раз меньше массы Земли, а плотность вещества из их хвостов практически

Слайд 13Наиболее известные периодические кометы — Галлея
(период более76 лет),
Энке (

период 3,3 года),
Швассмана — Вахмана (орбита кометы лежит между орбитами Юпитера и Сатурна).
Наиболее известные периодические кометы — Галлея (период более76 лет), Энке ( период 3,3 года), Швассмана — Вахмана

Слайд 14Фантастика! Вот это да!?
Ты посмотри на небо! Так это просто чудеса,
Ты

видишь, видишь это!?
Сквозь пыль, туман и облака, промчалася КОМЕТА.
Куда,куда же ты летишь? Ты подожди немножко.
Скажи: откуда и куда,
Какая путь дорожка. Ты пролетишь Юпитер, Марс, Сатурн Нептун,Плутон, затем уйдёшь за облака кудато в мир другой.
Пройдут года,десятки лет, и ты вернешся вновь,
Но так и не узнаем мы
Откуда ты идёшь! Так расскажи же нам сейчас
О звездах и планетах, Других кометах и друзьях,
Живущих на планетах…
Но очень коротко её здесь время пребыванье,
И не успеем даже слов сказать ей на прощанье.
Так пусть летит, летит вперед