Презентация, доклад по физике на тему Количество теплоты. Удельная теплоемкость (8 класс)

ΔU >0ΔU 0 (нагревание) ΔU

Слайд 1Внутренняя энергия (обобщение)
1. Дайте определение внутренней энергии (обозначение, единицы измерения)

2. От

чего зависит величина внутренней энергии
тела?

3. Укажите способы изменения внутренней
энергии. Приведите примеры.

4. Дайте определение теплопередачи.
Опишите молекулярный механизм теплопередачи.

5. Перечислите виды теплопередачи.

6. Дайте определение каждому виду и укажите
его основные свойства.

ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ тела, включает кинетическую энергию составляющих тело молекул, атомов, электронов, ядер, а также энергию взаимодействия этих частиц друг с другом. U, [Дж]

- от температуры тела
от агрегатного состояния вещества
от массы вещества

-совершение механической работы
- теплопередача

Теплопередача – процесс изменения
внутренней энергии без совершения
работы над телом или самим телом

- теплопроводность
- конвекция
- излучение

Т – явление передачи U от одного тела к другому, от одной его части к другой
К - вид теплопередачи, при котором энергия переносится струями жидкости или газа.
И - явление передачи U посредством э/м волн

Внутренняя энергия (обобщение)1. Дайте определение внутренней энергии (обозначение, единицы измерения)2. От чего зависит величина внутренней энергии тела?3.

Слайд 2ΔU >0
ΔU 0 (нагревание) ΔU

(охлаждение)

ΔU >0ΔU 0 (нагревание) ΔU

Слайд 3КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ. УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОЕМКОСТЬ ВЕЩЕСТВА (8 кл.)
Учитель физики: Задорожняя И.Э., МБОУ

«О(с)ОШ№6»
КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ.   УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОЕМКОСТЬ ВЕЩЕСТВА (8 кл.)Учитель физики: Задорожняя И.Э., МБОУ «О(с)ОШ№6»

Слайд 4Цели урока
Определить, что такое количество теплоты?
Выяснить, от чего зависит количество теплоты?
Ввести

понятие удельной теплоемкости.
Экспериментально получить вычислительную формулу количества теплоты для процессов нагревания-охлаждения.
Научиться применять её для решения практических задач.



Цели урокаОпределить, что такое количество теплоты?Выяснить, от чего зависит количество теплоты?Ввести понятие удельной теплоемкости.Экспериментально получить вычислительную формулу

Слайд 5Количество теплоты- это энергия, которую тело получает или теряет при теплопередаче.


ΔU >0

ΔU <0

ΔU = Q

ΔU = Aмех.

ΔU >0 (нагревание) ΔU <0 (охлаждение)

Количество теплоты- это энергия, которую тело получает или теряет при теплопередаче. ΔU >0ΔU 0 (нагревание) ΔU

Слайд 6Обозначение – Q Единица измерения – 1 Дж

Обозначение – Q   Единица измерения – 1 Дж

Слайд 71.
tн1 = tн2
tк1 = tк2
m1≠m2


Выводы:
2.
tн1 = tн2 tк1≠tк2
m1=m2


Q зависит от

m

3.

Q зависит от Δt

Q зависит от рода вещества

tн1 = tн2 tк1≠tк2
m1=m2


1.tн1 = tн2 tк1 = tк2m1≠m2Выводы:2.tн1 = tн2 tк1≠tк2m1=m2Q зависит от m 3.Q зависит от ΔtQ зависит

Слайд 81.Удельная теплоемкость
2.Обозначение – С
3.

4. Удельной теплоемкостью вещества – это физическая

величина, численно равная количеству теплоты, которое необходимо передать телу массой 1 кг для того, чтобы его температура изменилась на 1 градус.


5.Единица измерения –

6. ΔU 1кг вещества для Δt =1 градус.

.

1.Удельная теплоемкость2.Обозначение – С3. 4. Удельной теплоемкостью вещества – это физическая величина, численно равная количеству теплоты, которое

Слайд 11Количество теплоты
при нагревании и охлаждении.
Внесистемная единица количества теплоты
Калория – это

ΔU 1кг воды при Δt =1 градус.

1 кал = 4.19=4.2 Дж
1ккал=1000кал
1ккал=4190Дж=4200Дж
Количество теплоты при нагревании и охлаждении.Внесистемная единица количества теплотыКалория – это ΔU 1кг воды при Δt =1

Слайд 13Ключи правильных ответов. 3б- «3», 4-5б- «4», 6б- «5»

Ключи правильных ответов. 3б- «3», 4-5б- «4», 6б- «5»

Слайд 14Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 15Учитель предлагает каждому ученику в тетради ответить на следующие вопросы:
1.Какие мои

качества помогли мне в выполнении задания? Какие мешали?
2.Что меня порадовало в работе?
3.Чем я смог помочь группе? Чем группа помогла мне?
4.Как я помогаю себе довести дело до конца?
5. Как я действую, когда у меня не получается работа?
6.Как можно действовать иначе?
7.Какие правила нам удалось соблюдать в группе? Какие мы еще не умеем выполнять? Как можно помочь друг другу в их выполнении?
Учитель проверит работы учащихся в тетради, учитывая свои наблюдения и отметки в тетради
Учитель предлагает каждому ученику в тетради ответить на следующие вопросы:1.Какие мои качества помогли мне в выполнении задания?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть