Презентация, доклад по физике на тему Количество теплоты (8 класс)

Содержание

И человек теряет свой покой,Когда один вопрос спешит сменить другойВ его уставшей от науки голове.В бессилии он отдаёт судьбеВершить свой суд и истину понять,И занавес над тайной приподнять,Чтоб плод открытья уронить к ногамИ послужить и людям,

Слайд 1ФИЗИКА, 8-11 классы
Цветкова Зинаида Васильевна,
учитель физики
МБОУ«Чутеевская СОШ»
Обобщающий урок-практикум по теме: «КОЛИЧЕСТВО

ТЕПЛОТЫ»
ФИЗИКА, 8-11 классыЦветкова Зинаида Васильевна,учитель физикиМБОУ«Чутеевская СОШ»Обобщающий урок-практикум по теме: «КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ»

Слайд 2И человек теряет свой покой,
Когда один вопрос спешит сменить другой
В его

уставшей от науки голове.
В бессилии он отдаёт судьбе
Вершить свой суд и истину понять,
И занавес над тайной приподнять,
Чтоб плод открытья уронить к ногам
И послужить и людям, и богам.

?

?

?

И человек теряет свой покой,Когда один вопрос спешит сменить другойВ его уставшей от науки голове.В бессилии он

Слайд 3Цель урока:
повторить и углубить знания учащихся по теме: «Количество теплоты»
Какова цель

нашего урока?
Цель урока:повторить и углубить знания учащихся по теме: «Количество теплоты»Какова цель нашего урока?

Слайд 4Задачи:
- формирование интереса к физике как науке, охватывающей все стороны повседневной

жизни людей;
- развитие познавательной активности учащихся;
- применение на практике полученных на уроках теоретических знаний.
- получение умения делать правильные выводы.
Задачи:- формирование интереса к физике как науке, охватывающей все стороны повседневной жизни людей; - развитие познавательной активности

Слайд 5Повторим…
3.Какой процесс называется теплопередачей?
4.Перечислите известные вам виды
теплопередачи, что вы о них

знаете?

5.Каким способом передается энергия от
Солнца к Земле?

1. Дайте определение внутренней энергии.

2.Как можно изменить внутреннюю энергию?

Повторим…3.Какой процесс называется теплопередачей?4.Перечислите известные вам видытеплопередачи, что вы о них знаете? 5.Каким способом передается энергия от

Слайд 6Повторим…
8.От каких величин зависит количество теплоты,
полученное телом при нагревании?
9.Что потребует большего

количества теплоты для
нагревания на 1 градус: стакан или бидон воды?

10.Запишите формулу для расчета количества
теплоты, необходимого для нагревания?

6. Что называют количеством теплоты?

7.Каковы единицы измерения количества теплоты?

Повторим…8.От каких величин зависит количество теплоты,полученное телом при нагревании?9.Что потребует большего количества теплоты длянагревания на 1 градус:

Слайд 7

ВОПРОСЫ:
1.Вода в твёрдом состоянии?
2.На стенке висит

тарелка, по тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперёд нам погоду узнаёт.
3.Единицы измерения количества теплоты, необходимой для испарения или отданной при конденсации?
4.Процесс, обратный парообразованию? ( Знаете ли вы…, что в газовой фракции табачного дыма находится газообразный дёготь, который при охлаждении переходит в жидкое состояние, т.е. конденсируется. При этом он оседает на пальцах рук, зубах, лёгких, желудке. При выкуривании одной пачки сигарет курильщик производит около 1г. жидкого дёгтя.)

ВОПРОСЫ:1.Вода в твёрдом состоянии? 2.На стенке висит тарелка, по тарелке ходит стрелка.

Слайд 85.Парообразование, происходящее с поверхности жидкости? ( Знаете ли вы…, что капля воды,

попавшая на раскалённую сковороду, начинает подпрыгивать, т.к. вокруг капли образуется оболочка пара, подбрасывающая её)
6.Процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное?
7.Мера нагретости тела?
Состояние вещества, сохраняемое форму, но легко изменяющее объём?
5.Парообразование, происходящее с поверхности жидкости? ( Знаете ли вы…, что капля воды, попавшая на раскалённую сковороду, начинает

Слайд 9Графический диктант
-да
-нет
_
2. Если изменение внутренней энергии происходит путем теплопередачи, то переход

энергии от одних тел к другим осуществляется только излучением.

1.Энергия, которую получает или теряет тело при теплообмене, называется количеством теплоты.

3. Количество теплоты, которое необходимо для нагревания тела зависит от разности температур тела.

4. Как и всякий другой вид энергии, количество теплоты измеряется в джоулях.

5. Количество теплоты, которое необходимо для нагревания тела не зависит от его массы.

Графический диктант-да-нет_2. Если изменение внутренней энергии происходит путем теплопередачи, то переход энергии от одних тел к другим

Слайд 10Проблема !
С давних пор люди сталкивались с необходимостью определять расстояния, длины

предметов, время, площади, объемы и … даже исследовать самого человека.

Каким образом ?

Храм Посейдона

Проблема !С давних пор люди сталкивались с необходимостью определять расстояния, длины предметов, время, площади, объемы и …

Слайд 11А ты знаешь ?

А ты знаешь ?

Слайд 122
3
4
5
Мне запомнилось
Было интересно
У меня получилось
Было трудно
2
3
4
5
С помощью фраз – подсказок выстрели

в мишень и дай оценку своей работе на первом этапе урока.
2345Мне запомнилосьБыло интересноУ меня получилосьБыло трудно2345С помощью фраз – подсказок выстрели в мишень и дай оценку своей

Слайд 13Расслабились.
Откинулись на спинку стула. Прикрыли глаза.

Движения головой по кругу.
Встали, потянулись (руки подняли

вверх).
Повороты туловища вправо-влево.
Расслабились.Откинулись на спинку стула. Прикрыли глаза.Движения головой по кругу.Встали, потянулись (руки подняли вверх).Повороты туловища вправо-влево.

Слайд 14Практическая работа из серии «Изучаю себя»

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛОТЫ, ОТДАВАЕМОГО ОРГАНИЗМОМ ЧЕЛОВЕКА

В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.


Приборы и оборудование:
термометр, напольные весы

Практическая работа из серии «Изучаю себя»ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛОТЫ, ОТДАВАЕМОГО ОРГАНИЗМОМ ЧЕЛОВЕКА В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. Приборы и оборудование:

Слайд 15И
Измерив термометром температуру окружающего воздуха и весами
– массу своего тела,

можно определить количество теплоты
(а также количество вещества), которое отдает ваше тело в окружающее пространство.

СУТЬ ОПЫТА

ИИзмерив термометром температуру окружающего воздуха и весами – массу своего тела, можно определить количество теплоты (а также

Слайд 16ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ (предлагается классом)
Найти массу m собственного тела, используя напольные весы.
Повторить

измерения массы m не менее 3 раз, не меняя условий опыта, и найти среднее значение массы m ср
Измерить t - температуру воздуха и t тела - температуру вашего тела
Приняв молярную массу вещества человеческого тела М = 20 г\моль, рассчитать количества вещества по формуле: v=mср/М
По формуле Q = c m (tтела– t) найти количество теплоты, отдаваемое вашим организмом в окружающую среду. Удельную теплоемкость человека (так как он состоит на 80% из воды) можно приблизительно считать равной 0,8с = 0,8 ∙ 4200 Дж\кг∙ оС
Оценить погрешность работы.

Дополнительное задание:
Из какого количества молекул состоит ваше тело?
ν = m / M = N / NA NA = 6, 02 ∙ 10 23 1/моль

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ (предлагается классом) Найти массу m собственного тела, используя напольные весы.Повторить измерения массы m не

Слайд 17

ВОПРОСЫ:
1.Почему на севере для измерения температуры воздуха, пользуются не ртутными термометрами, а спиртовыми?
2.Ускорится ли таяние льда, в теплой комнате, если накрыть его шубой?
3.Если, при сильном морозе, мокрой рукой взяться за металлический предмет, то рука примерзнет к металлическому предмету, к деревянному нет. Почему?
4.Налили чай в стакан с сахаром и в пустой стакан. В первом стакане температура будет ниже. Почему?
5.Почему зимой при длительных остановках, воду из радиатора автомобиля выливают?
ВОПРОСЫ:1.Почему на севере

Слайд 18Сколько дров нужно сжечь, чтобы нагреть с помощью камина воздух в

комнате 5 х 4 х 3 м, от 0 до 20°C?
Сколько дров нужно сжечь, чтобы нагреть с помощью камина воздух в комнате 5 х 4 х 3

Слайд 19Количество теплоты,
необходимое для
нагревания воздуха :


Q=cmΔt =cVρΔt=
=1000 Дж/(кг·0С) · 5·4·3 м3 · 1,29 кг/м3 · 200С=
=1548000Дж
Масса дров, выделяющая такую энергию :m=Q/q=1548000Dж/10000000Dж/кг =1,55кг
Количество теплоты,   необходимое для   нагревания воздуха :   Q=cmΔt =cVρΔt=

Слайд 20Самооценка
На какую оценку, на Ваш взгляд,
вы сегодня работали на уроке?
3
4
5
Не

отчаивайся! Попробуй улучшить свой результат.

Хорошо! Молодец!
Можно повысить оценку, выполнив самостоятельную работу.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Выполни дома данную самостоятельную работу по п.7 и сравни результат с самооценкой.

Работа с учебником - КОНСПЕКТ

СамооценкаНа какую оценку, на Ваш взгляд, вы сегодня работали на уроке?345Не отчаивайся! Попробуй улучшить свой результат.Хорошо! Молодец!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть