Презентация, доклад по физике на тему Как открывалось электричество 8 класс

Фалес Милетский (греч. философ 640-550 г. до н. эры ) Открыл, что янтарь, потёртый о мех, притягивает мелкие предметы

Слайд 1Презентация по теме:
«КАК ОТКРЫВАЛИ
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

Презентация по теме:«КАК ОТКРЫВАЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

Слайд 2Фалес Милетский (греч. философ 640-550 г. до н. эры )

Открыл, что янтарь, потёртый о мех, притягивает мелкие предметы
Фалес Милетский  (греч. философ 640-550 г. до н. эры )  Открыл, что янтарь, потёртый о

Слайд 3Греческое слово «электрон» означает «янтарь»

Янтарь представляет собой затвердевшую смолу

хвойных деревьев, которые росли на Земле около 50 млн. лет назад.
Греческое слово «электрон» означает «янтарь»  Янтарь представляет собой затвердевшую смолу хвойных деревьев, которые росли на Земле

Слайд 4Уильям Гильберт (1544-1603) – английский физик, применивший термин «электричество»
показал,

что электризуются не только янтарь, но и металлы, дерево, вода, масло и т.д.
Уильям Гильберт (1544-1603) – английский физик, применивший термин «электричество»  показал, что электризуются не только янтарь, но

Слайд 5Отто фон Герике (1602-1686)
В 1663 изобрёл один из первых электростатических генераторов

производящих электричество трением — шар из серы, натираемый руками. В 1672 году обнаружил, что заряженный шар потрескивает и светится в темноте (первым наблюдал электролюминесценцию). Кроме того, им было обнаружено свойство электрического отталкивания однополярно заряженных предметов
Отто фон Герике (1602-1686)В 1663 изобрёл один из первых электростатических генераторов производящих электричество трением — шар из серы,

Слайд 7Бенджамин Франклин (1706-1790)
Учёный, журналист издатель, дипломат, политический деятель.
Один из лидеров

войны за независимость США
Бенджамин Франклин  (1706-1790)Учёный, журналист издатель, дипломат, политический деятель. Один из лидеров войны за независимость США

Слайд 8 В США широко известен опыт Франклина по выяснению электрической природы

молнии. В 1750 он опубликовал работу, в которой предложил провести эксперимент с использованием воздушного змея, запущенного в грозу.

Он запустил змея в грозовое облако и обнаружил, что змей собирает электрический заряд. (Однако последние исследования, проведенные американскими учёными, показали, что если бы эксперимент действительно имел место, то известный учёный умер бы от мощнейшего электрического заряда, прошедшего от змея к руке Франклина по мокрой от дождя бечёвке).
Его работы привели к созданию молниеотвода.

В США широко известен опыт Франклина по выяснению электрической природы молнии. В 1750 он опубликовал работу,

Слайд 9Георг Вильгельм Рихман (1711-1753) российский физик; действительный член Академии наук и

художеств . Основные работы по калориметрии и электричеству. Предложил первую работающую модель электроскопа со шкалой. Соратник и друг М. В. Ломоносова.
Георг Вильгельм Рихман (1711-1753) российский физик; действительный член Академии наук и художеств . Основные работы по калориметрии

Слайд 10От установленного на крыше дома, где жил Рихман, железного изолированного шеста,

была проведена в одну из комнат квартиры проволока, к концу которой крепились металлическая шкала с квадрантом и шелковая нить, по углу отклонения которой, под воздействием атмосферного электричества Рихман делал измерения.

Российский ученый Георг Рихман стал первым лицом, погибшим при проведении электрических экспериментов.

6 августа 1753 года во время грозы, когда Рихман стоял на расстоянии около 30 см от прибора, от последнего направился к его лбу бледно-синеватый огненный шар. Раздался удар, подобный пушечному выстрелу, и Рихман упал мёртвый.

От установленного на крыше дома, где жил Рихман, железного изолированного шеста, была проведена в одну из комнат

Слайд 11Шарль Огюсте́н де Куло́н ( 1736- 1806)
французский военный инженер и учёный-физик,

исследователь электромагнитных и механических явлений; член Парижской Академии наук. В 1785 г. открыл закон взаимодействия зарядов. Его именем названы единица электрического заряда.
Шарль Огюсте́н де Куло́н ( 1736- 1806)  французский военный инженер и учёный-физик, исследователь электромагнитных и механических явлений;

Слайд 12Луи́джи Гальва́ни (1737 -1798)

итальянский врач, анатом, физиолог и физик,

один из основателей электрофизиологии и учения об электричестве, основоположник экспериментальной электрофизиологии.

Первым исследовал электрические явления при мышечном сокращении («животное электричество»). Обнаружил возникновение разности потенциалов при контакте разных видов металла и электролита.
Луи́джи Гальва́ни (1737 -1798)  итальянский врач, анатом, физиолог и физик, один из основателей электрофизиологии и учения

Слайд 13Алесандро Вольта (1745-1827)
итальянский физик, химик и физиолог, один из

основоположников учения об электричестве.
Вольта впервые поместил пластины из цинка и меди в кислоту, чтобы получить непрерывный электрический ток, создав первый в мире химический источник тока («Во́льтов сто́лб»).

Алесандро Вольта (1745-1827)  итальянский физик, химик и физиолог, один из основоположников учения об электричестве.  Вольта

Слайд 14 Вольтов столб состоял из 20 пар медных и цинковых

кружочков, разделенных суконными прокладками, смоченными соленой водой. Вольта описал также первый электрохимический источник тока, состоявший из медной и цинковой пластинок, погруженных в разбавленный раствор серной кислоты, открыл взаимную электризацию разнородных металлов при их контакте
Вольтов столб состоял из 20 пар медных и цинковых кружочков, разделенных суконными прокладками, смоченными соленой

Слайд 15Ле́йденская ба́нка — первый электрический конденсатор, изобретённый голландским учёным Питером ван Мушенбруком

и его учеником Кюнеусом в 1745 в Лейдене.
Ле́йденская ба́нка — первый электрический конденсатор, изобретённый голландским учёным Питером ван Мушенбруком и его учеником Кюнеусом в 1745

Слайд 16 Электризация. Электрический

заряд

Электризация- процесс сообщения телу электрического заряда (при трении, соприкосновении )
q – эл. Заряд
1 Кл (Кулон) – единица эл. заряда в СИ
Два рода зарядов: «+» и «-».
Взаимодействие зарядов: одноимённые отталкиваются, а разноимённые притягиваются.

Электризация. Электрический         заряд  Электризация- процесс сообщения телу