Презентация, доклад по физике на тему Измерение объёма (5класс)

Объём ( V ) - часть пространства, которую занимает тело.

Слайд 1
Измерение объёма тел
Факультативное занятие по физике
для учащихся 5 класса

Зачетная работа


учителя физики МОУ СОШ №64 г.Пензы
Кололеевой Елены Викторовны
Измерение объёма телФакультативное занятие по физике для учащихся 5 классаЗачетная работа учителя физики МОУ СОШ №64 г.Пензы

Слайд 2Объём ( V ) - часть пространства, которую занимает тело.

Объём ( V ) - часть пространства, которую занимает тело.

Слайд 3


Измерение объема тел правильной формы
Линейка + формулы

Измерение объема тел правильной формыЛинейка + формулы

Слайд 4Измерение объёма прямоугольного параллелепипеда
V = a · b · c

Измерение объёма прямоугольного параллелепипедаV = a · b · c

Слайд 5
Измерение объёма тел неправильной формы


Измерительный цилиндр (мензурка)
мл
10
20
30
40
50
60
70
80
мл
20
40
60
80
100
120
Мерный стакан

Отливной сосуд

Измерение объёма тел неправильной формыИзмерительный цилиндр (мензурка)мл1020304050607080мл20406080100120Мерный стаканОтливной сосуд

Слайд 6Нанесите самостоятельно шкалы на мерные стаканы заданной формы

Нанесите самостоятельно шкалы на мерные стаканы заданной формы

Слайд 7Легенда об Архимеде

Архимед (287-212 г. до н.э.) – выдающийся древнегреческий ученый,

математик, механик, инженер и физик. Известен рассказ о том, как Архимед сумел определить, сделана ли корона царя Гиерона из чистого золота или ювелир подмешал туда значительное количество серебра.


















Архимед всё время размышлял над этой задачей. Как-то он принимал ванну, и тут ему пришла в голову блестящая идея: погружая корону в воду, можно определить её объём, измерив объём вытесненной ею воды. Согласно легенде, Архимед выскочил голый на улицу с криком «Эврика!» (εύρηκα), то есть «Нашёл!».

Удельный вес золота был известен, но трудность состояла в том, чтобы точно определить объём короны: ведь она имела неправильную форму!

Легенда об АрхимедеАрхимед (287-212 г. до н.э.) – выдающийся древнегреческий ученый, математик, механик, инженер и физик. Известен

Слайд 8VT = V2 – V1

V1
V2

VT = V2 – V1V1V2

Слайд 9











Поясните самостоятельно

Поясните самостоятельно

Слайд 10Как изменится уровень Мирового океана и объём воды в нём, если

со дна поднять все затонувшие корабли?
Как изменится уровень Мирового океана и объём воды в нём, если со дна поднять все затонувшие корабли?

Слайд 11


Определите самостоятельно
объём бруска и морской звезды

а
c
b
a=12см
b=4см
c=6см

Определите самостоятельно объём бруска и морской звезды аcba=12см b=4смc=6см

Слайд 12Домашнее задание
(выполняется с помощью родителей)
Подумайте, как изготовить измерительный цилиндр (мензурку)

самостоятельно.
Подсказка: используйте нижнюю часть пластиковой бутылки.
Изготовьте мензурку, нанесите на неё шкалу с ценой деления 25 мл.
Домашнее задание (выполняется с помощью родителей)Подумайте, как изготовить измерительный цилиндр (мензурку) самостоятельно. Подсказка: используйте нижнюю часть пластиковой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть