Презентация, доклад по физике на тему Измерение массы тела на рычажных весах

Содержание

Радость видеть и понимать – есть самый прекрасный дар природы.

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОУ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ПРИ

ИСПРАВИТЕЛЬНОЙ КОЛОНИИ» с. ЧУГУЕВКА ЧУГУЕВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Презентация по физике 7 класс «Лабораторная работа №3 «Измерение массы на рычажных весах»
Выполнила Павлова С.В.
Учитель физики

МУНИЦИПАЛЬНОУ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ПРИ ИСПРАВИТЕЛЬНОЙ КОЛОНИИ» с. ЧУГУЕВКА ЧУГУЕВСКОГО

Слайд 2Радость видеть и понимать – есть самый прекрасный

дар природы.
Радость видеть и понимать –  есть самый прекрасный   дар природы.

Слайд 3 - Физика ─ какая емкость слова!
Физика для нас не

просто звук.
Физика ─ опора и основа всех без исключения наук!
А. Эйнштейн

Здравствуйте!!!

- Физика ─ какая емкость слова! Физика для нас не просто звук. Физика ─ опора и

Слайд 4Картина художника Юрия Панцырева «Нянькины пирожки»

Картина художника Юрия Панцырева «Нянькины пирожки»

Слайд 5Лабораторная работа № 3
Измерение массы тела
на рычажных весах.

Лабораторная работа № 3Измерение массы тела на рычажных весах.

Слайд 6 Цель работы:
Научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью

определять массу тел.
Цель работы:Научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел.

Слайд 7Знаю я с седьмого класса:
Главное для тела - масса.
Если масса велика,


Жизнь для тела нелегка:
С места тело трудно сдвинуть,
Трудно вверх его подкинуть,
Трудно скорость изменить.
Только в том кого винить?
Знаю я с седьмого класса:Главное для тела - масса.Если масса велика, Жизнь для тела нелегка:С места тело

Слайд 8 Инертность от латинского inertis

(лень, бездеятельность).
 Инертность характеризует стремление тела сопротивляться изменению скорости.

 Инертность свойство характерное для всех тел, оно состоит в том, что для изменения скорости тела необходимо некоторое время: чем больше это время, тем более инертно тело.

 Мерой инертности тела является ...

Инертность

 Инертность от латинского inertis        (лень, бездеятельность). Инертность

Слайд 91

2

Почему тележки приобрели одинаковую скорость?

1             2Почему тележки приобрели одинаковую

Слайд 101

2

Какая тележка после взаимодействия приобрела меньшую скорость?
Почему?

1             2Какая тележка после взаимодействия

Слайд 111

2

Чем меньше скорость тела, тем
больше масса тела, и наоборот.


1             2Чем меньше скорость тела,

Слайд 12А знаете ли вы, что…
инертность железнодорожных составов столь велика,

что время торможения поезда достигает 1–2 минуты. За это время поезд, скрежеща тормозами, проедет около 1-2 км!
А знаете ли вы, что…  инертность железнодорожных составов столь велика, что время торможения поезда достигает 1–2

Слайд 13Повторение
Какой физической величиной характеризуется инертность тел?
Скажите определение массы.
Какой буквой обозначается масса

тела?
Какие единицы измерения массы вы знаете?
Какая из этих единиц принята за основную единицу массы?
С помощью какого физического прибора можно измерить массу?
Какие виды весов вы знаете?


ПовторениеКакой физической величиной характеризуется инертность тел?Скажите определение массы.Какой буквой обозначается масса тела?Какие единицы измерения массы вы знаете?Какая

Слайд 14
Виды весов

Весы бытовые;
Весы товарные;
Весы автомобильные;
Весы

крановые;
Весы платформенные (железнодорожные, вагонные);
Весы лабораторные (весы медицинские);
Весы багажные;
Весы почтовые;
Весы фасовочные;
Весы портативные;
Весы элеваторные;
Весы торговые.

Виды весов Весы бытовые;Весы товарные;Весы автомобильные;Весы крановые;Весы платформенные (железнодорожные, вагонные);Весы лабораторные (весы

Слайд 16



Повторим перевод единиц массы:
4т =
0,75т =
200г =


450г =
60мг =

4000 кг

750 кг

0,2 кг

0,45 кг

0,00006 кг

?

Повторим перевод единиц массы:4т = 0,75т =  200г =  450г = 60мг = 4000 кг750

Слайд 18Проверочный тест.
1. Какая физическая величина определяется с помощью рычажных весов? __________
2.

В каких единицах она измеряется в СИ?
3. Выполните упражнения:
а) 8,4т = ___ кг г) 500мг= ____г
б) 0,5т = __ кг д) 120мг= ___г
в) 125г = __ кг е) 60мг= ___г


Проверочный тест.1. Какая физическая величина определяется с помощью рычажных весов? __________2. В каких единицах она измеряется в

Слайд 19Посчитайте:
4. 100 г + 20 г + 1 г+ 500 мг

+ 200 мг = _____г

5. 20 г + 10 г +1 г + 200 мг + 100 мг = ______ г

6. На какую чашку весов кладут:
А) взвешиваемое тело? _______________
Б) гири? __________________________
7. Что необходимо сделать на рычажных весах перед взвешиванием?

Посчитайте:4. 100 г + 20 г + 1 г+ 500 мг + 200 мг = _____г5. 20

Слайд 20Давайте проверим:
1. Масса.
2. кг
3. а) 8,4т= 8400кг

г) 500мг= 0,5 г
б) 0,5т = 500 кг д) 120мг= 0,12 г
в) 125г =0,125 кг е) 60мг= 0,06 г
4. m= 121,7 г 5. m=31,3г
6.а) на правую б) на левую 7. Уравновесить

( нет ошибок-5, 1 ошибка -4 ,
2 -3 ошибки -3, более 3-2)

Давайте проверим:1. Масса.2. кг3. а) 8,4т= 8400кг          г)

Слайд 21Физминутка!
Из-за парт мы быстро встали
И все дружно зашагали
А потом мы улыбнулись,
Выше-выше

подтянулись,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Весы изобразили. Покачались.
Посмотрели вправо, влево
И наверх взглянули все.
Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть.
Физминутка! Из-за парт мы быстро всталиИ все дружно зашагалиА потом мы улыбнулись,Выше-выше подтянулись,Ну-ка плечи распрямите,Поднимите, опустите.Вправо, влево

Слайд 22Правила техники безопасности.
Будьте осторожны с весами. Придерживайтесь правила взвешивания.
На столе не

должно быть посторонних предметов.
Установите весы посередине стола.
Не теряйте гирьки и разновесы, тем более не кладите их в рот!!!
С правилами ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять.




Правила техники безопасности.Будьте осторожны с весами. Придерживайтесь правила взвешивания.На столе не должно быть посторонних предметов.Установите весы посередине

Слайд 23
рассмотреть весы;
открыть коробочку разновесов, рассмотреть гирьки;
вспомнить правила взвешивания;
определить

массу исследуемого тела.
Сделать вывод.

Алгоритм выполнения лабораторной работы:

рассмотреть весы; открыть коробочку разновесов,  рассмотреть гирьки; вспомнить правила взвешивания;определить массу исследуемого тела. Сделать вывод.Алгоритм выполнения

Слайд 24Указания к работе:
Придерживаясь правилам взвешивания, измерьте массу нескольких твердых тел с

точностью до 0,1 г.
Результаты измерений запишите в таблицу.





Указания к работе:Придерживаясь правилам взвешивания, измерьте массу нескольких твердых тел с точностью до 0,1 г.Результаты измерений запишите

Слайд 25МОЛОДЦЫ!!!

МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 26Дополнительное задание №1.
Предложите способ взвешивания жидких веществ.
Выберите необходимые предметы.
Составьте алгоритм

взвешивания.
Кто выполнил задание –покажите это дружным сцеплением рук.
Подготовьте сообщение своего способа расчёта.
Дополнительное задание №1.Предложите способ взвешивания жидких веществ. Выберите необходимые предметы.Составьте алгоритм взвешивания.Кто выполнил задание –покажите это дружным

Слайд 27Дополнительное задание №2.
Родительскому комитету предстоит собрать новогодний подарок для младших школьников.

В подарок надо положить по 2 конфеты разного вида.
Предложите способ, как рассчитать сколько кг конфет данного вида необходимо купить.
Составьте алгоритм расчёта.
Подготовьте сообщение своего способа расчёта.
Кто выполнил задание –
покажите это дружным
сцеплением рук.

Дополнительное задание №2.Родительскому комитету предстоит собрать новогодний подарок для младших школьников. В  подарок надо положить по

Слайд 28Дополнительное задание №3.
Предложите способ взвешивания кота.
Выберите необходимые предметы.
Составьте алгоритм взвешивания.
Подготовьте

сообщение своего способа расчёта.
Кто выполнил задание –
покажите это дружным
сцеплением рук.

Дополнительное задание №3.Предложите способ взвешивания кота. Выберите необходимые предметы.Составьте алгоритм взвешивания.Подготовьте сообщение своего способа расчёта.Кто выполнил задание

Слайд 29Рефлексия
Какую цель ставили в начале урока?
Достигли ли мы её?
Закончите предложения:

1. «Сегодня

на уроке я узнал(а)…»
2. «Мне было интересно…»
3. «Мне было трудно….»
4. «Теперь я могу….»

?

РефлексияКакую цель ставили в начале урока?Достигли ли мы её?Закончите предложения:1. «Сегодня на уроке я узнал(а)…»2. «Мне было

Слайд 30Повторить §19, 20. Найти информацию о старинных мерах массы , применяемых в

России

В древнем Вавилоне за единицу массы принимали талант – массу воды, наполняющей такой сосуд, из которого вода равномерно вытекает через отверстие определенного размера в течение часа. А какие единицы массы вы знаете?

Повторить §19, 20. Найти информацию о старинных мерах массы , применяемых в России   В древнем

Слайд 31сейчас оцените пополнился ли ваш багаж знаний, всё ли было понятно,

успевали ли вы за ходом урока и наклейте вторую чашку весов выше или ниже первой.

Всё было понятно, успевали за ходом урока,
багаж знаний пополнился.

Остались вопросы. Не совсем справились
с заданием.

Ничего не поняли, не справились с
заданием.


сейчас оцените пополнился ли ваш багаж знаний, всё ли было понятно, успевали ли вы за ходом урока

Слайд 32Решать задачи можно вечно─
Вселенная ведь бесконечна!
Спасибо всем вам
за урок,
А

главное,
чтоб был
он впрок!

Решать задачи можно вечно─Вселенная ведь бесконечна!Спасибо всем вам за урок, А главное, чтоб был он впрок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть