Слайд 1Звуки, музыка и вода.
Исследовательская работа обучающихся 5А класса Юркова Д., Федорова
И.
Руководитель: учитель физики
Рогашевская Ю.А.
Слайд 2Цели работы:
организация исследовательской деятельности обучающихся с 5 класса;
изучение звуковых колебаний и
исследование их с помощью датчиков звука и компьютерных программ;
работа с различными источниками информации;
попытка практического применения полученных знаний и результатов исследования.
Слайд 3Вступление
Загадочный мир звуков привлекает и манит людей.
Таинственный мир воды удивляет
нас.
В этой исследовательской работе мы попытались объединить звуки и воду.
Понять, как меняются звуковые колебания от изменений, происходящих с источником звука.
Слайд 4Вступление
Мир звуков так многообразен,
Богат, красив, разнообразен,
Но всех нас мучает вопрос
Откуда звуки
возникают,
Что слух наш всюду услаждают?
Пора задуматься всерьез.
Слайд 51 часть
Познакомиться с различными звуками.
Определить зависимость характеристик звука от источника
звуковых колебаний (его размеров), от среды, в которой находится этот источник.
Ввести понятие амплитуды, частоты и скорости звука через проведение исследования звуковых колебаний.
Научиться получать графики различных звуков с помощью программ на смартфоне, ноутбуке, используя программу audacity
Слайд 6Оборудование для исследований звуковых колебаний
Слайд 72 часть
Мы исследовали звуковые колебания, ударяя ложкой по стеклянному стакану(банке)
Проводили
серию опытов:
1.Стакан пустой.
2.В стакан наливают воду,
постепенно увеличивая ее объем.
¼ стакана ,
½ стакана,
¾ стакана,
полный стакан.
Слайд 9Работа с программой Audacity
Слайд 11Результаты работы:
Научная новизна:
извлекая различные звуки с поверхности стеклянных сосудов, постигаем,
исследуем сложность и тайну красоты мелодии.
Практическая значимость:
Экологически безопасное и экономичное извлечение звуковых колебаний с поверхности стеклянных сосудов (бокалов).
Составление музыкальных мелодий, что необычно, интересно и увлекательно.
Слайд 12Историческая справка
Впервые описания игры на винных бокалах появились в Китае в XII веке,
а в 1740 году появились профессиональные выступления с использованием стеклянной арфы.
В настоящее время, как и четыре столетия назад стеклянная арфа (другое название – кристаллофон) – хроматический инструмент с диапазоном звучания 2-3 октавы. Бокалы для игры можно настроить механической обработкой или просто добавить воду. Профессиональные музыканты играют на специально обточенных бокалах без воды.
Партию для стеклянной арфы можно найти и в симфониях Моцарта, и в концертах Pink Floyd, и в музыке Бориса Гребенщикова.
Слайд 13Результаты работы:
Ребята в ходе этого исследования
сделали попытку создать свой «музыкальный
инструмент» и записать «музыку».
Слайд 143 часть (перспектива)
К исследованию подключаются обучающиеся 7-8 классов, которые занимаются робототехникой.
Создание
«музыкального робота» с помощью роботов
LEGO EV3 и Arduino
Слайд 15Ссылки на источники:
Большой справочник школьника. 5 – 11 классы. - М.:
Дрофа, 2002.
Подборка журналов «Физика в школе» 2004, 2005, 2006, 2007 годов
Подборка газет «Физика» 2006, 2007 годы
Асламазов А. Г., Варламов А. А. Удивительная физика: – М.: Добросвет, МЦНМО, 2005.
https://kopilkaurokov.ru/fizika/prochee/issliedovatiel-skii-proiekt-na-tiemu-poiushchiie-bokaly
http://www.kakprosto.ru/kak-60515-kak-igrat-na-bokalah#ixzz4ZiQfX2cF
https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-zvukovie-kolebaniya-klass-597508.html
Слайд 16Наши контакты:
ГБОУ «Гимназия №1797 «Богородская» г. Москва,
Алымов пер., 15
Официальный сайт ГБОУ Гимназия № 1797
gym1797.mskobr.ru
Рогашевская Юлиана Александровна 8 963 615 42 23
bosse11@yandex.ru