Презентация, доклад по физике на тему Использование цифровой лаборатории Архимед при разработке видеоматериала при решении задач по теме Механические колебания и волны

Содержание

Использование цифровой лаборатории «Архимед» при разработке видеоматериала при решении задач по теме «Механические колебания и волны» Авторы – учителя физики: Белова Ольга ВасильевнаКаверная Елена ВениаминовнаСолодова Елена Михайловна

Слайд 1Государственное образовательное учреждение
Центр образования № 654

Государственное образовательное учреждениеЦентр образования № 654

Слайд 2Использование цифровой лаборатории «Архимед» при разработке видеоматериала при решении задач по

теме «Механические колебания и волны»

Авторы – учителя физики:
Белова Ольга Васильевна
Каверная Елена Вениаминовна
Солодова Елена Михайловна

Использование цифровой лаборатории «Архимед» при разработке видеоматериала при решении задач по теме «Механические колебания и волны» Авторы

Слайд 3Цель работы:
создание задач по основным вопросам темы «Механические колебания и волны»

с использованием видео и цифровой лаборатории «Архимед».
Цель работы:создание задач по основным вопросам темы «Механические колебания и волны» с использованием видео и цифровой лаборатории

Слайд 5I. ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ
Выявление свойств физического объекта методом наблюдения и установление наличия изменения

этих свойств (физического явления) с использованием видеосредств.
I. ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ	Выявление свойств физического объекта методом наблюдения и установление наличия изменения этих свойств (физического явления) с использованием

Слайд 7I. Видеонаблюдение. Задание 1.
Пронаблюдайте эксперимент и выявите причину колебаний шарика.
Какие физические

явления должны сопровождать эти колебания ?


I. Видеонаблюдение. Задание 1.Пронаблюдайте эксперимент и выявите причину колебаний шарика.Какие физические явления должны сопровождать эти колебания ?

Слайд 8II. ВИДЕОИССЛЕДОВАНИЕ
Формулирование целей и содержания задач;
качественный и количественный анализ результатов экспериментов;
формулирование

выводов при сравнении экспериментальных данных на основе видеоматериалов с использованием цифровой лаборатории «Архимед».
II. ВИДЕОИССЛЕДОВАНИЕФормулирование целей и содержания задач;качественный и количественный анализ результатов экспериментов;формулирование выводов при сравнении экспериментальных данных на

Слайд 9II. Видеоисследование. Материалы к заданию 1.


II. Видеоисследование. Материалы к заданию 1.

Слайд 10II. Видеоисследование. Задание 1.
По графику зависимости амплитуды от времени звуковых колебаний определите

вид колебаний.


II. Видеоисследование. Задание 1.По графику зависимости амплитуды от времени звуковых колебаний определите вид колебаний.

Слайд 11II. Видеоисследование. Задание 2.
Определите частоту, длину волны, период и скорость распространения звуковой

волны по данным эксперимента.


II. Видеоисследование. Задание 2.Определите частоту, длину волны, период и скорость распространения звуковой волны по данным эксперимента.

Слайд 12II. Видеоисследование. Материалы к заданию 3.
Звуковой генератор
Камертон на резонаторном ящике


II. Видеоисследование. Материалы к заданию 3.Звуковой генераторКамертон на резонаторном ящике

Слайд 13II. Видеоисследование. Задание 3.
Вычислите и сравните частоты волн, испускаемых звуковым генератором

и камертоном по данным экспериментов.

Звук камертона

Звук звукового генератора

II. Видеоисследование. Задание 3. Вычислите и сравните частоты волн, испускаемых звуковым генератором и камертоном по данным экспериментов.Звук

Слайд 14II. Видеоисследование. Материалы к заданию 4.

II. Видеоисследование. Материалы к заданию 4.

Слайд 15II. Видеоисследование. Задание 4.
Сформулируйте из видеоэксперимента условие возникновения резонанса и определите по

графику, построенному с помощью лаборатории «Архимед» резонансную частоту.
II. Видеоисследование. Задание 4.Сформулируйте из видеоэксперимента условие возникновения резонанса и определите по графику, построенному с помощью лаборатории

Слайд 16III. ВИДЕОАНАЛИЗ
качественный и количественный анализ экспериментальных данных , позволяющий представить

результаты эксперимента в виде графиков или таблиц с использованием видео и лаборатории «Архимед».
III. ВИДЕОАНАЛИЗ 	качественный и количественный анализ экспериментальных данных , позволяющий представить результаты эксперимента в виде графиков или

Слайд 17III. Видеоанализ. Материалы к заданиям.

III. Видеоанализ. Материалы к заданиям.

Слайд 18III. Видеоанализ. Задания.
Проведите видеоанализ записи колебаний маятника, используя возможности лаборатории «Архимед».
Определите период,

частоту, амплитуду колебаний по данным эксперимента.
Найдите длину нити маятника, используя запись графика зависимости координаты от времени.
Предложите способы исследования зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити и от величины ускорения свободного падения.

III. Видеоанализ. Задания.Проведите видеоанализ записи колебаний маятника, используя возможности лаборатории «Архимед».Определите период, частоту, амплитуду колебаний по данным

Слайд 19IV. ВИДЕОМОДЕЛИРОВАНИЕ
Моделирование физических процессов в виртуальном конструкторе «Живая физика» для анализа

данных , используя возможности цифровой лаборатории «Архимед».
IV. ВИДЕОМОДЕЛИРОВАНИЕМоделирование физических процессов в виртуальном конструкторе «Живая физика» для анализа данных , используя возможности цифровой лаборатории

Слайд 20IV. Видеомоделирование. Материалы к заданиям.

IV. Видеомоделирование. Материалы к заданиям.

Слайд 21IV. Видеомоделирование

IV. Видеомоделирование

Слайд 22IV. Видеомоделирование. Задания.
Сравнить графики колебаний математического маятника и нитяного маятника, используя возможности

видеоанализа.
Для сравнения используйте видеоанализ математического маятника, смоделированного в программе «Живая физика» и видеоанализ реального нитяного маятника.
IV. Видеомоделирование. Задания.Сравнить графики колебаний математического маятника и нитяного маятника, используя возможности видеоанализа.Для сравнения используйте видеоанализ математического

Слайд 23Выводы

Используя видео и цифровую лабораторию «Архимед» возможно создание видеозадачника по физике,

обладающего рялом преимуществ, к числу которых относится:
Возможность многократного повторения эксперимента с неизменными данными, увеличение или уменьшение времени протекания эксперимента, более детального изучения физических процессов с помощью поэлементного анализа.
Получение данных, недоступных в традиционных учебных экспериментах.

Возможность производить удобную обработку результатов эксперимента.

Автоматизация сбора и обработки данных позволяет сосредоточить внимание на сути исследования.

Повышение уровня знаний по физике за счет активной деятельности учащихся в ходе экспериментальной исследовательской работы.

Раскрытие творческого потенциала учащихся.

Выводы	Используя видео и цифровую лабораторию «Архимед» возможно создание видеозадачника по физике, обладающего рялом преимуществ, к числу которых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть