Презентация, доклад по физике на тему Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар (8 класс)

Цели урока: Образовательная – сформировать представление об особенностях перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот; об энергетических изменениях в процессах парообразования и конденсации; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений.Развивающая – создать условия

Слайд 1Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.
Учитель физики
МБОУ СОШ № 75
Исланкина
Маргарита Вячеславовна


Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.Учитель физики МБОУ СОШ № 75ИсланкинаМаргарита Вячеславовна

Слайд 2Цели урока:
Образовательная – сформировать представление об особенностях перехода вещества из

жидкого состояния в газообразное и наоборот; об энергетических изменениях в процессах парообразования и конденсации; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений.
Развивающая – создать условия для развития творческих и исследовательских навыков, совершенствовать мыслительную деятельность (умения сравнивать, размышлять, выделять главное, сопоставлять, делать выводы); развивать речь.
Воспитательная – продолжить формирование коммуникативных умений; способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.

Цели урока: Образовательная – сформировать представление об особенностях перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;

Слайд 3 Задачи урока:
Знать:
определения
парообразования;
испарения;
конденсации;
насыщенного пара;
ненасыщенного пара;
зависимость скорости испарения

жидкости от температуры, площади поверхности, рода вещества, наличия ветра.
Уметь:
объяснять процесс испарения с точки зрения молекулярного строения;
решать качественные задачи.


Задачи урока: Знать: определения парообразования;испарения;конденсации;насыщенного пара;ненасыщенного пара; зависимость скорости испарения жидкости от температуры, площади поверхности, рода

Слайд 5Испарение – это переход вещества из жидкого состояния в газообразное (парообразование),

происходящий на свободной поверхности жидкости.


Испарение – это переход вещества из жидкого состояния в газообразное (парообразование), происходящий на свободной поверхности жидкости.

Слайд 6Вследствие теплового движения молекул испарение возможно при любой температуре. При этом

с поверхности жидкости вылетают те молекулы, кинетическая энергия которых превышает работу против сил молекулярного сцепления в жидкости, т.е. наиболее быстрые молекулы. Поэтому в процессе испарения жидкость охлаждается.
Вследствие теплового движения молекул испарение возможно при любой температуре. При этом с поверхности жидкости вылетают те молекулы,

Слайд 7Конденсация – это переход вещества из газообразного состояния в жидкое (конденсированное).

Происходит при охлаждении или сжатии газа.


Конденсация – это переход вещества из газообразного состояния в жидкое (конденсированное). Происходит при охлаждении или сжатии газа.

Слайд 8


Процессы, происходящие в закрытом сосуде:
1. процесс испарения, скорость
которого постепенно уменьшается
2. конденсации,

скорость которого постепенно возрастает




Процессы, происходящие в закрытом сосуде:1. процесс испарения, скоростькоторого постепенно уменьшается2. конденсации, скорость которого постепенно возрастает

Слайд 9С течением времени в сосуде устанавливается динамическое равновесие

( число молекул, покидающих

жидкость в единицу времени, равно числу молекул, возвращающихся в жидкость)







































С течением времени в сосуде устанавливается динамическое равновесие( число молекул, покидающих жидкость в единицу времени, равно числу

Слайд 10Насыщенный пар – пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью.
Название

«насыщенный» подчеркивает, что в данном объеме при данной температуре не может находиться большее количество пара.
Ненасыщенный пар – это пар, не достигший динамического равновесия со своей жидкостью. При данной температуре давление ненасыщенного пара всегда меньше давления насыщенного пара. При наличии над поверхностью жидкости ненасыщенного пара процесс парообразования преобладает над процессом конденсации, и потому жидкости в сосуде с течением времени становится все меньше и меньше.
Насыщенный пар – пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью.Название «насыщенный» подчеркивает, что в данном объеме

Слайд 11Решение качественных задач
Когда быстрее высохнет скошенная трава: в ветреную или безветренную

погоду?
Выйдя в жаркий день из реки, вы ощущаете прохладу, это ощущение усиливается в ветреную погоду. Объясните, почему это происходит?
Что остынет быстрее при одинаковых условиях: жирный суп или чай? Объясните, почему?
Нам часто приходится стирать и сушить белье. В какую погоду это лучше всего делать? Что необходимо, чтобы быстрее высохло бельё?
Почему канистру с бензином нельзя оставлять открытой?
Когда бельё высохнет быстрее при открытой или закрытой форточке?
Для чего вы дуете на горячий чай?
Как вы будите жарить картофель: накрывая сковороду крышкой или нет? Если хотите получить хрустящий картофель?
Решение качественных задачКогда быстрее высохнет скошенная трава: в ветреную или безветренную погоду?Выйдя в жаркий день из реки,

Слайд 12Домашнее задание: §16

Домашнее задание: §16

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть