Презентация, доклад по физике на тему Импульс тела. Закон сохранения импульса

Содержание

Теннисный мяч, попадая в человека, вреда не причиняет, однако пуля, которая меньше по массе, но движется с большой скоростью (600—800 м/с), оказывается смертельно опасной.

Слайд 1Презентация к уроку «Импульс тела. Закон сохранения импульса.»
Учитель физики МБОУ Ажиновской СОШ


Корецкова Вера Васильевна
Презентация к уроку «Импульс тела. Закон сохранения импульса.»Учитель физики МБОУ Ажиновской СОШ Корецкова Вера Васильевна

Слайд 2Теннисный мяч, попадая
в человека, вреда не причиняет,
однако пуля, которая


меньше по массе, но движется
с большой скоростью
(600—800 м/с),
оказывается смертельно
опасной.
Теннисный мяч, попадая в человека, вреда не причиняет, однако пуля, которая меньше по массе, но движется с

Слайд 3 

Тема урока: «Импульс тела. Закон сохранения импульса»
Цели урока:
Обосновать введение новой

физической величины – импульс тела, ввести понятие – импульс силы.

Формировать понятие о замкнутых системах, вывести закон сохранения импульса.

 Тема урока:  «Импульс тела. Закон сохранения импульса» Цели урока:Обосновать введение новой физической величины – импульс тела,

Слайд 4Рене́ Дека́рт (1596-1650 гг.)
французский математик, философ, физик и физиолог


С латинского

языка
«impulsus» -
импульс – «толчок»

импульс – «количество движения», которое никогда не увеличивается, не уменьшается, и, таким образом, если одно тело приводит в движение другое, то теряет столько же своего движения, сколько его сообщает.»

Рене́ Дека́рт (1596-1650 гг.)французский математик, философ, физик и физиолог С латинского языка «impulsus» -импульс – «толчок»импульс –

Слайд 5Фронтальный эксперимент
Определить от чего зависит импульс тела
Вывод:
Импульс тела зависит

от массы тела и скорости его движения
Фронтальный экспериментОпределить от чего зависит импульс телаВывод: Импульс тела зависит от массы тела и скорости его движения

Слайд 6Импульс тела – это физическая величина, равная произведению массы тела на

его скорость.

[p]= [кг·м/с]

Импульс тела – это физическая величина, равная произведению массы тела на его скорость.[p]= [кг·м/с]

Слайд 7Вывод:
Импульс силы зависит от силы и времени взаимодействия тел
Фронтальный

эксперимент

Определить от чего зависит результат взаимодействия

Вывод: Импульс силы зависит от силы и времени взаимодействия телФронтальный экспериментОпределить от чего зависит результат взаимодействия

Слайд 8Импульс силы – векторная физическая величина, равная произведению силы на время

ее действия.

[Р]= [Н·с]

Импульс силы – векторная физическая величина, равная произведению силы на время ее действия.[Р]= [Н·с]

Слайд 9«Вывод соотношения между импульсом силы и импульсом тела»

«Вывод соотношения между импульсом силы и импульсом тела»

Слайд 10«Вывод закона сохранения импульса»

«Вывод закона сохранения импульса»

Слайд 11Закон сохранения импульса:
векторная сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, остаётся

постоянной при любых движениях и взаимодействиях этих тел.

Замкнутая система тел – это два или несколько тел взаимодействующих только между собой, и невзаимодействующих с другими телами.

m1ν01 + m2ν02 = m1ν1+ m2ν2

Закон сохранения импульса: векторная сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, остаётся постоянной при любых движениях и взаимодействиях

Слайд 12«Применение закона сохранения импульса в жизни»

«Применение закона сохранения импульса в жизни»

Слайд 13Принцип реактивного движения находит широкое практическое применение в авиации и космонавтике.

Принцип реактивного движения находит широкое практическое применение в авиации и космонавтике.

Слайд 14Решение задач

Решение задач

Слайд 15Решение задач


Два шарика, стальной и алюминиевый, одинакового объема, падают с одной

и той же высоты. Сравните их импульсы
в момент падения на землю.



Решение задачДва шарика, стальной и алюминиевый, одинакового объема, падают с одной и той же высоты. Сравните их

Слайд 16Домашнее задание
§21, упражнение №20 (1 – 3)
Спасибо за урок!
из трех предложенных

стихов выбери одно, характеризующее твоё состояние на конец урока.
1.
Искрятся глаза, Смеется душа, И ум мой поет: «К знаниям вперед»
2.
Не весел я сегодня, В тишине взгрустнулось мне, И о законе сохраненья Все промчалось вдалеке.
3.
Вспоминая, все познания свои, И физики мир постигая, Я благодарен матушке судьбе, Что импульс есть и нам его не счесть.

Домашнее задание§21, упражнение №20 (1 – 3)Спасибо за урок!из трех предложенных стихов выбери одно, характеризующее твоё состояние

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть