Презентация, доклад по физике на тему Характеристики колебательного движения (9 кл.)

Проверка знаний и умений. Первая группа: 1. Медики и психологи отмечают в

Слайд 1« Характеристики колебательного движения»
Цель урока:

1) Способствовать усвоению учащимися основных понятий:
амплитуда колебаний, частота колебаний, период колебаний.

2) Способствовать развитию мышления учащихся при решении
творческих задач.

3) Способствовать воспитанию аккуратности, целеустремленности,
коллективизма учащихся.
« Характеристики колебательного движения»Цель урока:         1) Способствовать усвоению учащимися

Слайд 2

Проверка знаний и умений.

Первая группа:
1. Медики и психологи отмечают в организме человека и
природе существование целого ряда периодических изменений – ритмов.
Если ваша деятельность и распорядок жизни плохо согласуются с
этими ритмами, то возможны нервные расстройства, депрессия.
Приведите примеры ритмов.

--- Что называется колебательным движением?
--- Что называется гармоническими колебаниями?

2…. Пришла весна. По мокрым улицам города, между наводными льдинками, журчали торопливые ручьи; цвета одежд и звуки говора движущегося народа были ярки. В садиках за заборами пухли почки деревьев, и ветви их чуть слышно покачивались от свежего ветра…
( Л. Толстой. « Три смерти».)

---- Как можно назвать покачивание ветвей деревьев?



Проверка знаний и умений. Первая

Слайд 3Вторая группа:

1. Один гениальный ученый как-то написал о своих часах французскому королю Людовику 14 : « Мои автоматы, поставленные в ваших аппартаментах, не только поражают вас всякий день правильным указанием времени, но они годны, как я надеялся с самого начала, для определения на море долготы места». А Зоммерфельд назвал этого ученого «гениальным часовым мастером всех времен».

--- О ком идет речь?

2. Еще земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мертвый в поле стебль колышет,
И елей ветви шевелит…
( Ф. Тютчев.)

- К какому виду колебательного движения относятся колыхание стебля и ветвей елей?
Вторая группа:            1. Один гениальный ученый

Слайд 4Историческая справка.
В конце 16 века Галилей установил изохронность малых колебаний

маятника - независимость периода колебаний от амплитуды. К такому выводу он пришел, наблюдая за качанием люстры в Пизанском соборе и отмечая время по биению пульса на руке…Гвидо дель Монте высоко ценил Галилея как механика и называл его « Архимедом нового времени».


Историческая справка. В конце 16 века Галилей установил изохронность малых колебаний маятника - независимость периода колебаний от

Слайд 5Характеристики колебательного движения.

Характеристики колебательного движения.

Слайд 6
Смещение - Амплитуда - Период - Частота -
Отклонение тела от


положения равновесия

.

Наибольшее отклонение тела от положения тела от ПУР.

Время, в течение которого происходит одно полное колебание.

Величина, характеризующая число колебаний за одну сек.

Смещение - Амплитуда - Период - Частота - Отклонение тела от положения равновесия.Наибольшее отклонение тела от положения

Слайд 7х
ПЕР - ?
Х - ?

хПЕР - ?Х - ?

Слайд 8


















З
А
П
О
М
Н
И





ЗАПОМНИ

Слайд 9Практическая работа:
( Работа

в группах)

Оборудование:
пружина, грузы массой 100г, ( 2-3 шт), нить, штатив ,часы с секундной стрелкой или метроном.

Цель работы:
- измерить частоту и период колебаний пружинного и математического маятников.

Практическая работа:       ( Работа в группах)Оборудование:

Слайд 10 Вторая группа

Вторая группа

Слайд 11 Первая группа

Первая группа

Слайд 12Закрепление материала.
Задание 1 группе:

1). Сила землетрясения оценивается по 12- бальной шкале Рихтера. Незаметные толчки, выявленные только приборами, оцениваются в 1- 2 балла. Умеренные толчки – дребезжание стекол, раскачивание люстр и т.п. - 4-5 баллов. Сильные толчки – появление трещин в стенах – 6- 7 баллов. Катастрофические толчки ( 8-12 баллов) разрушают здания, раскалывают земную поверхность ( Ашхабадское 1948г, Армянское 1988г,. Землетрясения). В год случаются тысячи землетрясений, но лишь 20- 30 из них самые сильные.

Определите частоту колебаний при 4- бальном землетрясении, если от этих толчков хорошо раскачалась люстра, длина подвеса которой 80 см

Закрепление материала. Задание 1 группе:

Слайд 13Задание второй группе:
У обыкновенной амебы обнаружен так называемый

вибротаксис в виде

положительной реакции на источник

механических колебаний частотой 50 гц. Это становится

понятным, если учесть, что у некоторых видов инфузорий
,
служащих амебе пищей , частота биения ресничек

колеблется как раз между 40- 60 Гц.

Задача:
Определить период и циклическую частоту источников колебаний

Задание второй группе:У обыкновенной амебы обнаружен так называемый вибротаксис в виде положительной реакции на источник механических колебаний

Слайд 14Творческое задание.
По нижеприведенным данным составить задачи:

Творческое задание. По нижеприведенным данным составить задачи:

Слайд 15Итог урока:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнил задание…
Я понял, что…
6.

Я приобрел…
7. Я научился…
8. Я смог…
9. Меня удивило…
10. Урок дал мне для жизни…
Итог урока:Сегодня я узнал… Было интересно…Было трудно…Я выполнил задание…Я понял, что…6. Я приобрел…7. Я научился…8. Я смог…9.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть