Презентация, доклад по физике на тему Формирование универсальных учебных действий при работе с учебником на уроках физики. ( 8 класс, глава 2 Электрические явления).

Содержание

Универсальные учебные действия призваны помочь ученику самостоятельно и творчески решать научные, производственные, общественные задачи; вырабатывать свою точку зрения и критически мыслить; систематически и непрерывно пополнять свои знания путём самообразования и самосовершенствования. Именно об том идёт речь

Слайд 1 Формирование универсальных учебных действий при работе с учебником на уроках физики. (

8 класс, глава2 «Электрические явления»).

Грачева Татьяна Валерьевна, учитель физики МБОУ «СОШ №20 им. А.А.Хмелевского»,
г. Курск.

Формирование универсальных учебных действий при работе с учебником на уроках физики. (

Слайд 2Универсальные учебные действия призваны помочь ученику самостоятельно и творчески решать научные,

производственные, общественные задачи; вырабатывать свою точку зрения и критически мыслить; систематически и непрерывно пополнять свои знания путём самообразования и самосовершенствования. Именно об том идёт речь в стандартах образования второго поколения.  Универсальные учебные действия (УУД) – это обобщённые действия, обеспечивающие умение учиться.

Универсальные учебные действия призваны помочь ученику самостоятельно и творчески решать научные, производственные, общественные задачи; вырабатывать свою точку

Слайд 3познавательные универсальные учебные действия
общеучебные

логические
познавательные универсальные учебные действия   общеучебные        логические

Слайд 4Общеучебные УУД
Общеучебные УУД на уроках физики предусматривают:
формирование умений воспринимать, перерабатывать

предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить ответы на поставленные вопросы и излагать его;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

Общеучебные УУДОбщеучебные УУД на уроках физики предусматривают: формирование умений воспринимать, перерабатывать предъявлять информацию в словесной, образной, символической

Слайд 5«Работа в малых группах»
«Теоретики» должны показать теоретическую основу вопроса.
«Экспериментаторы» - показать опыты

по проверке теории.
«Математики» - дать интерпретацию закона или вывести формулу.
«Историки» - рассказать об истории открытия закона и его авторах.
«Инженеры» - рассказать о применении законов.

«Работа в малых группах»«Теоретики» должны показать теоретическую основу вопроса.«Экспериментаторы» - показать опыты по проверке теории.«Математики» - дать интерпретацию

Слайд 6Формирование УУД при изучении главы 2 «Электрические явления». 25 «Электризация тел

при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел». 8 класс.

«Историки» изучают первую часть параграфа, где говорится об электрических явлениях, на которые обратили в глубокой древности люди. Выявляется цепочка причинно-следственной связи : способность янтаря притягивать к себе ворсинки меха, соломинки, пушинки янтарь – «электрон»  электризация электрические явления
«Математики» выявляют закономерности поведения зарядов. 1. Электризация тел происходит при их соприкосновении 2. В электризации участвуют 2 тела, оба тела электризуются. 3. Существует только два рода электрических зарядов. 4. Тела, имеющие электрические заряды одинакового знака взаимно отталкиваются, а тела, имеющие заряды противоположного знака, взаимно притягиваются.

Формирование УУД при изучении главы 2 «Электрические явления».  25 «Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел».

Слайд 7«Экспериментаторы» изучают рис 30, 31, 32 и текст относящий к ним,

с последующей демонстрацией данных экспериментов, делают выводы, вытекающие из опытов.
«Экспериментаторы» изучают рис 30, 31, 32 и текст относящий к ним, с последующей демонстрацией данных экспериментов, делают

Слайд 8«Теоретики» ищут информацию в тексте, составляют определения и заполняют таблицу, которую

предложат записать всем остальным группам.
«Теоретики» ищут информацию в тексте, составляют определения и заполняют таблицу, которую предложат записать всем остальным группам.

Слайд 9Универсальные логические действия. В рамках школьного обучения под логическим мышлением понимается способность

и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д).         Учащиеся сами устанавливают многие зависимости, сами выделяют главное в материале, учитель лишь направляет их мысли. Схема, «рождающаяся» на глазах, воспринимается, как результат собственного труда, лучше запоминается и в дальнейшем используется как справочная. Например, при изучении 48, 49 «Последовательное и параллельное соединения» можно предложить составить схему- «кластер»:
Универсальные логические действия. В рамках школьного обучения под логическим мышлением понимается способность и умение обучающихся производить простые

Слайд 10Схема «кластер»
последовательное
параллельное
схема
схема
I =
I =
U =
U =
R =
R =

     





Соединение проводников

Схема «кластер»последовательноепараллельноесхемасхемаI =I =U =U =R =R =

Слайд 11 Такие схемы помогают освоить основной материал. Слабые учащиеся, вначале используя

схему, как опору, с ее помощью могут воспроизвести материал, ответить на вопросы учителя, учитывая логические связи и зависимости по стрелкам, вписать в нее информацию, воспроизвести схему по памяти, выписать обозначения всех физических величин, встречающихся на схеме и их единицы. Изучаемый материал связывается воедино, развивается логическое мышление, развиваются навыки самостоятельной работы с учебником, повышается активность учащихся, растет интерес к физике.


Такие схемы помогают освоить основной материал. Слабые учащиеся, вначале используя схему, как опору, с ее помощью

Слайд 12 УУД учащихся направлены на анализ, систематизацию и управление познавательной деятельностью

и ,опять же, на работу с текстом. В данном случае овладение УУД ведет к формированию способности самостоятельно усваивать новые знания, умения и компетентности, т.е. умение учиться. Структура данных методов, определяется звеньями цикла научного исследования. Надо стремиться к тому, чтобы проводимое на уроке исследование стало действенным стимулом познавательного интереса для каждого учащегося.

Составление таблиц, например, таблицы «Физические электрические величины»

УУД учащихся направлены на анализ, систематизацию и управление познавательной деятельностью и ,опять же, на работу

Слайд 13В целях более активного привлечения внимания к результатам пройденной главы учащимся

можно дать задание изучить электропроводку в комнате, квартире; определить число потребителей, способы их включения; номинальные токи и напряжения, на которые они рассчитаны. Это позволит каждому ученику проверить полученные знания и применить их в конкретном случае. Обычно дети с интересом исследуют свои квартиры, способы соединения в комнатах, высчитывают мощности электрических приборов, стоимость израсходованной энергии за сутки или неделю.
Таким образом, исследовательская деятельность формирует у учащихся целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и ответственности, что и обеспечивает современное качество образования и повышает качество преподавания предмета.

В целях более активного привлечения внимания к результатам пройденной главы учащимся можно дать задание изучить электропроводку в

Слайд 14Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть