Презентация, доклад по физике на тему Физические величины. Измерение физических величин

Содержание

Цели урока: Сформировать понятие физических величин. Научиться измерять физические величины , используя простейшие измерительные приборы.Научиться определять цену деления измерительного прибора.

Слайд 1Физические величины. Измерение физических величин.


Тема урока №3





Физические величины.       Измерение физических величин.

Слайд 2Цели урока:
Сформировать понятие физических величин.
Научиться измерять физические величины

, используя простейшие измерительные приборы.
Научиться определять цену деления измерительного прибора.
Цели урока:  Сформировать понятие физических величин. Научиться измерять физические величины , используя простейшие измерительные приборы.Научиться определять

Слайд 3План изложения материала
Что такое физическая величина?
Что означает измерить физическую величину?

Единицы измерения физических величин.
Погрешности измерения физических величин.
План изложения материалаЧто такое физическая величина? Что означает измерить физическую величину? Единицы измерения физических величин.Погрешности измерения физических

Слайд 4 У каждой физической величины есть своя единица измерения

В быту, технике, при изучении различных физических явлений часто приходится выполнять те или иные измерения.
Изучая движение тела по горизонтальной поверхности, необходимо измерять массу тела, его скорость, пройденный путь, время, за которое этот путь пройден.
Масса, скорость, путь время – все это физические величины.
Любую физическую величину можно измерять.
У каждой физической величины есть своя единица измерения    В быту, технике, при изучении

Слайд 5Физические величины
Длина

Масса


Скорость


Время


Температура

Физические величиныДлинаМассаСкоростьВремяТемпература

Слайд 6Современные приборы

Современные приборы

Слайд 7Измерить какую–нибудь величину – это значит сравнить ее с однородной величиной,

принятой за единицу.

Например, измерять скорость движения автомобиля – значит сравнить его скорость с другой скоростью, принятой за единицу, например, 1 м/с.
Измерить какую–нибудь величину – это значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу.Например, измерять скорость движения

Слайд 8C 1963 г. В Росси и других странах применяется Международная система

единиц - СИ (система интернациональная).

Единица длины – метр (м)
Единица времени – секунда (с)
Единица массы – килограмм (кг)
C 1963 г. В Росси и других странах применяется Международная система единиц - СИ (система интернациональная). Единица

Слайд 10Часто используют единицы, которые в 10, 100, 1000 и т.д. раз

больше ( кратные) или меньше принятых ( дольные)


Приставки к названиям единиц
г- гекто (100 или 102)
к- кило (1000 или 103)
М – мега (1000000 или 106)
д – деци (0,1 или 10 -1)
с – санти (0,01 или 10-2)
м – милли (0,001 или 10-3)

Часто используют единицы, которые в 10, 100, 1000 и т.д. раз больше ( кратные) или меньше принятых

Слайд 11Ответить на вопросы:
Перечислите физические величины.
Что значит измерить физическую величину?
В сутках

24 часа. Выразите это время в минутах и секундах. Запишите числа в стандартном виде.
Длина стола 125 см. Выразите эту длину в метрах.
Расстояние от пункта А до пункта Б 2,6 км. Выразите это расстояние в метрах.
Ответить на вопросы:Перечислите физические величины.Что значит измерить физическую величину? В сутках 24 часа. Выразите это время в

Слайд 12Вспомним ( к вопросу №3 предыдущего слайда)
чтобы привести число к стандартному

виду, надо перенести в нём запятую так, чтобы она была сразу после первой значащей цифры, и полученное число умножить на 10k, где k подбирается так, чтобы произведение было равно данному числу.
Показатель степени с основанием 10 показывает, сколько нулей надо записать после первой цифры .
Примеры чисел в стандартном виде
3 687 = 3, 687 • 103
52,79 = 5,279 • 10
423 000 = 4,23 • 105

Вспомним ( к вопросу №3 предыдущего слайда)чтобы привести число к стандартному виду, надо перенести в нём запятую

Слайд 13Каждый прибор имеет шкалу
Шкала прибора – это часть отсчетного устройства,

представляющая собой совокупность штрихов, соответствующих ряду последовательных значений измеряемой физической величины.
Предел измерения – максимальное значение на шкале.
Цена деления – значение наименьшего деления на шкале прибора.

Каждый прибор имеет шкалу Шкала прибора – это часть отсчетного устройства, представляющая собой совокупность штрихов, соответствующих ряду

Слайд 14Определение цены деления прибора
Найти два ближайших штриха шкалы, возле которых написаны

значения величины;
Вычесть из большего значения меньшее и полученное число разделить на число делений, находящихся между ними.
Определение цены деления прибораНайти два ближайших штриха шкалы, возле которых написаны значения величины;Вычесть из большего значения меньшее

Слайд 15Погрешность измерений равна половине цены деления шкалы измерительного прибора.
Пример: длина

шариковой ручки 14 см,
цена деления линейки 1 мм, погрешность измерения будет равна 0,5 мм, или 0,05 см.
Следовательно, длину ручки можно записать в виде:
l = (14 ± 0,05) см,
где l - длина ручки.
Истинное значение длины ручки находится в интервале от 13,95 см до 14,05 см.
Формула для записи величины с учетом погрешности:
A = a ± Δa,
где A - измеряемая величина, a - результат измерений, Δa - погрешность измерений
(Δ - греческая буква "дельта").

Погрешность измерений равна половине цены деления шкалы измерительного прибора. Пример: длина шариковой ручки 14 см,

Слайд 16
Амперметр – прибор для измерения силы тока. Чему равна цена деления

амперметра? Чему равна сила тока?
Амперметр – прибор для измерения силы тока. Чему равна цена деления амперметра?

Слайд 17Определите цену деления шкалы мензурки и объёмы жидкостей в ней.

Запишите показания с учётом погрешности прибора. Каковы пределы измерений мензурки?
Определите цену деления шкалы мензурки и объёмы жидкостей в ней.

Слайд 18Сравните шкалы термометров ( пределы измерений, цену делений, показания).

Запишите показания с учётом погрешности приборов.
Сравните шкалы термометров ( пределы измерений, цену делений, показания).

Слайд 19Предложите план, по которому вы будете определять объём данного тела. Определите

объём тела и запишите результаты работы.
Предложите план, по которому вы будете определять объём данного тела. Определите объём тела и запишите результаты работы.

Слайд 20 Закрепление: ответить на вопросы стр. 10, 12 учебника
Домашнее задание:
Д.з. §

4,5, отв. на вопросы в конце параграфа.
Задание 1 (стр. 12 ) письменно.
Подготовиться к лабораторной работе №2
задание 1 из учебника (стр.12).
№1.13-1.16 ( сборник задач авт. Л. Э.Генденштейн)







В презентации использованы рисунки www. fisika.ru и другие

Закрепление: ответить на вопросы стр. 10, 12 учебникаДомашнее задание: Д.з. § 4,5, отв. на вопросы в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть