Презентация, доклад по физике на тему Энергия. Работа. Мощность. Механические колебания и волны (7 класс)

Содержание

Урок по физике «Обобщающий урок по темам: «Энергия. Работа. Мощность. Механические колебания и волны»

Слайд 1Эпиграф
О, физика – наука из наук!
Все впереди! Как мало за

плечами!
Пусть физика нам будет вместо рук,
Пусть станет она нашими плечами
Тогда лишь будет ум и глаз остер
И знанье человеческое шире.
Эпиграф О, физика – наука из наук!Все впереди! Как мало за плечами!Пусть физика нам будет вместо рук,Пусть

Слайд 2
Урок по физике
«Обобщающий урок по темам: «Энергия. Работа. Мощность. Механические

колебания и волны»


Урок по физике «Обобщающий урок по темам: «Энергия. Работа. Мощность. Механические колебания и волны»

Слайд 3Цели и задачи урока:
Повторить и обобщить основные понятия и формулы, изученные

в теме; уметь применять полученные знания для решения практических задач

Цели и задачи урока:

Цели и задачи урока:Повторить и обобщить основные понятия и формулы, изученные в теме; уметь применять полученные знания

Слайд 4 1. Задача: «Таня учится в 7 классе, а Оля –

в 1 классе. По звонку девочки «бросились» из столовой на второй этаж. Одинаковую ли мощность они развили во время «пробежки», если на этаж они взбежали одновременно?


2. В каком из перечисленных случаев совершается работа?

На нитке подвешен груз.
Спортсмен с трамплина прыгнул в воду.
Льдинка движется по гладкой горизонтальной поверхности льда.
Трактор тянет прицеп.
Человек, стоя на месте, держит на плечах груз.
Человек поднимается вверх по лестнице.

II. А II. Актуализация знаний

Если на тело действует сила, И тело приходит в движение Мы с вами в механике Все наблюдаем …………. в ее совершении.

II. Актуализация знаний

1. Задача: «Таня учится в 7 классе, а Оля – в 1 классе. По звонку девочки

Слайд 5Две сестры качались, правды добивалась, А когда добились, то остановились.



Что за чудо великан? Тянет руку к облакам. Он работник очень важный, строит дом многоэтажный.

Тит на работу вышел, каждый услышал. Сам он худ, голова с пуд, как ударит - крепко станет.

Она с винтом пустилась в пляс, а он, кружась, в доске увяз.

У них тяжелый труд: все время что-то жмут.

Перед ним дубы и клены, и березы бьют поклоны.

Два братца - одно сердце.

«Отгадай загадки»

III. Мотивация:

(Весы)

(Подъемный кран)

(Молоток)

(Отвертка)

(Тиски)

(Топор)

(Ножницы)

Две сестры качались, правды добивалась, А когда добились, то остановились.  Что за чудо великан? Тянет руку

Слайд 6ЭНЕРГИЯ. РАБОТА.

МОЩНОСТЬ
ЭНЕРГИЯ.        РАБОТА.

Слайд 7Тестирование

Тестирование

Слайд 8Одинаковой ли энергией обладают стальные шары 1 и 2?
энергия тела 1

больше энергии тела 2
2. энергия тела 2 больше энергии тела 1
3. энергия тел одинакова

1

2

Одинаковой ли энергией обладают стальные шары 1 и 2?энергия тела 1 больше энергии тела 22. энергия тела

Слайд 9К неподвижному массивному телу массой 100 кг приложена сила 200 Н.

При этом положение тела не изменилось. Чему равна работа силы?

20000 Дж
2. 200 Дж
3. 0 Дж
4. 20 Дж

К неподвижному массивному телу массой 100 кг приложена сила 200 Н. При этом положение тела не изменилось.

Слайд 10Какой простой механизм изображен на рисунке?
1. рычаг
2. неподвижный блок
3. подвижный

блок
4. наклонная плоскость




Какой простой механизм изображен на рисунке?1. рычаг 2. неподвижный блок3. подвижный блок4. наклонная плоскость

Слайд 11Совершенная телом работа…
равна изменению энергии движения тела
не зависит от

энергии тела
3. равна энергии тела

Совершенная телом работа… равна изменению энергии движения тела не зависит от энергии тела3. равна энергии тела

Слайд 12Какое из утверждений верно?
А. Простые механизмы дают выигрыш в силе
Б. Простые

механизмы дают выигрыш в работе
1) толькоА1) толькоА 3) А и Б
2) толькоБ2) толькоБ 4) ни А, ни Б
Какое из утверждений верно?А. Простые механизмы дают выигрыш в силеБ. Простые механизмы дают выигрыш в работе1) толькоА1)

Слайд 13Какие физические величины измеряются в джоулях?
1. вес тела и сила

тяжести
2. работа и энергия
3. мощность и КПД
4. давление и сила давления
Какие физические величины измеряются в джоулях? 1. вес тела и сила тяжести2. работа и энергия3. мощность и

Слайд 14Правое плечо рычага 2м, а левое в 2 раза короче. К

левому плечу приложена сила 200 Н, а к правому?

1. 200 Н
2. 100 Н
3. 50 Н
4. 400 Н

Правое плечо рычага 2м, а левое в 2 раза короче. К левому плечу приложена сила  200

Слайд 15Кто развивает большую мощность:
1. спортсмен той же массы, совершающий прыжок с

шестом
2. медленно поднимающийся по лестнице человек

Кто развивает большую мощность:1. спортсмен той же массы, совершающий прыжок с шестом2. медленно поднимающийся по лестнице человек

Слайд 16Кто развивает большую мощность:
1. спортсмен той же массы, совершающий прыжок с

шестом
2. медленно поднимающийся по лестнице человек

Кто развивает большую мощность:1. спортсмен той же массы, совершающий прыжок с шестом2. медленно поднимающийся по лестнице человек

Слайд 17ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ

ПРОСТЫЕ  МЕХАНИЗМЫ

Слайд 18Простые механизмы
Рычаг
1-го рода
2-го рода
Блок
Наклонная плоскость
неподвижны.
подвижный
1ножницы.

2.кусачки

3.Лопата

4.

5.




1.орехокол

2.веер

3. Клин

4.катапульта

5.клешни
1.ворот

2.шестерн.

3.

4.

5.
1.лебедка

2.полиспаст

3.колесо

4.пропеллер

5.
1.скат

2.уклон

3.

4.

5.

Простые механизмыРычаг1-го рода2-го родаБлокНаклонная плоскостьнеподвижны.подвижный1ножницы.2.кусачки3.Лопата4.5.1.орехокол2.веер3. Клин4.катапульта5.клешни1.ворот2.шестерн.3.4.5.1.лебедка2.полиспаст3.колесо4.пропеллер5.1.скат2.уклон3.4.5.

Слайд 19«Найди ошибку»



























«Найди ошибку»

Слайд 20РЫЧАГ
ВОРОТ
ПОДВИЖНЫЙ БЛОК

РЫЧАГВОРОТПОДВИЖНЫЙ БЛОК

Слайд 21
Помогите мальчику Пете в следующих ситуациях:

Петя собирал грибы и вдруг

увидел лисенка, нога которого застряла под упавшим деревом? Как помочь лисенку?
(Надо найти большую палку, подсунуть под дерево и приподнять дерево).

Набрав в лесу большую корзину грибов, Петя выбился из сил. Надо идти домой, но не бросать же корзину с грибами? Как облегчить груз Пете?
( Положить палку на плечо, корзину одеть на нее сзади, а спереди придерживать рукой).

Придя домой, отдохнув, набравшись жизненного опыта, Петя решил удивить своих друзей и удержал гирю массой 16 кг на весу одним пальцем!
Как он это сделал? Сможем ли мы повторить опыт Пети?
Кто может показать, как он это сделал?
(Он надел гирю на палку, один конец которой закрепил о твердую опору, а за другой конец взялся одним пальце).

Как же простые механизмы мы можем применить в жизни?

Помогите мальчику Пете в следующих ситуациях: Петя собирал грибы и вдруг увидел лисенка, нога которого застряла под

Слайд 22

Механические
колебания и волны

Механические колебания и волны

Слайд 23Задание 1
Привести в соответствие:

Задание 1Привести в соответствие:

Слайд 24Задание 2
Возмущения, распространяющиеся в пространстве,
удаляясь от места их возникновения, называются…

2.При

распространении волны происходит перенос…, но не …

3.Если смещение каждой частицы происходит вдоль одной линии
с направлением распространения волны, то волну называют…

4.Если смещение частиц происходит перпендикулярно направлению
распространения, то волну называют…

5.Продольные волны распространяются…

6.Поперечные волны распространяются…

7.Расстояние между двумя ближайшими точками, колеблющимися
в одной и той же фазе -…
8.Высота звука зависит от …

9.Громкость звука зависит от…

10.Скорость распространения звука в разных средах….
Задание 2Возмущения, распространяющиеся в пространстве, удаляясь от места их возникновения, называются…2.При распространении волны происходит перенос…, но не

Слайд 25Взаимопроверка задания 2
Волнами
Перенос энергии, но не вещества
Продольной
Поперечной
В твердых, жидких, газообразных телах
В

твердых телах
Длина волны
От частоты
От амплитуды колебаний
Различна






Взаимопроверка задания 2ВолнамиПеренос энергии, но не веществаПродольнойПоперечнойВ твердых, жидких, газообразных телахВ твердых телахДлина волныОт частотыОт амплитуды колебанийРазлична

Слайд 26
Задание 3
По графику, приведенному на рисунке, найти амплитуду и период колебаний

маятника.









Определите по графику, приведенному на рисунке длину волны.
Задание 3По графику, приведенному на рисунке, найти амплитуду и период колебаний маятника.Определите по графику, приведенному на

Слайд 27
Задание 4


Можно, еще не видя поезда, узнать о его приближении, приложив

ухо
к рельсу. На чем основан этот способ?

Зачем у камертона две ножки?

В комнате обычного размера эхо вовсе не наблюдается, хотя в ней
имеется шесть отражающих звук поверхностей. Чем это объясняется?

Почему летучие мыши даже в полной темноте не натыкаются на
препятствия?

Рабочая пчела, вылетевшая из улья за взятком, делает в среднем
180 взмахов в секунду. Когда же она возвращается в улей, количество
взмахов возрастает до 280. Как это отражается на звуке, который
мы слышим?
Задание 4Можно, еще не видя поезда, узнать о его приближении, приложив ухо к рельсу. На чем основан

Слайд 28Задание 5
Вариант 1
1 уровень
Волна распространяется со скоростью 6 м/с при

частоте колебания 5 Гц.
Какова длина волны?

2 уровень
Расстояние между соседними гребнями волны 8 м. Чему равен период
и частота колебаний в этой волне, если скорость ее распространения
равна 4 м?

Вариант 2
1 уровень
Определите длину звуковой волны с частотой колебаний 16 Гц.

2 уровень
Рыболов заметил, что за 10с поплавок совершил на волнах 20 колебаний,
а расстояние между соседними горбами волн равно 1,2 м? Какова
скорость распространения волн?
Задание 5Вариант 1 1 уровеньВолна распространяется со скоростью 6 м/с при частоте колебания 5 Гц. Какова длина

Слайд 29Взаимопроверка задания 5
Вариант 1
1 уровень
1,2м

2 уровень
2с, 0,5Гц

Вариант 2
1

уровень
21м

2 уровень
2,4м/с
Взаимопроверка задания 5 Вариант 1 1 уровень 1,2м2 уровень2с, 0,5ГцВариант 21 уровень21м2 уровень2,4м/с

Слайд 30Домашнее задание :
Решать задачи можно вечно,
Вселенная ведь бесконечна.
Спасибо всем вам за

урок,
А главное, чтоб он был впрок


1 уровень: повторите §14-24, выучите основные понятия и формулы
2 уровень: + тест 3, с. 108-110
3 уровень: + творческое задание.

Творческое задание:
1. Подумайте и ответьте на вопрос: "Мог ли Архимед поднять Землю? Почему?"
2. Изготовить модель простого механизма или телефона.

Учащиеся отвечают на следующие вопросы:
Я сегодня на уроке открыл для себя:
Мне понравилось на уроке то, что:

Домашнее задание :Решать задачи можно вечно,Вселенная ведь бесконечна.Спасибо всем вам за урок, А главное, чтоб он был

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть