Слайд 1ФИЗИКА 8 КЛАСС
ТЕМА УРОКА:
Выполнила:
Учитель физики Блинкова Ю.Г.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ И ЕЁ СОСТАВНЫЕ
ЧАСТИ.
Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
раскрыть сущность составных частей электрической цепи, их назначение и условные
Слайд 3ЗАДАЧИ УРОКА:
формирование представлений об электрической цепи, организация усвоения основных понятий по
данной теме, формирование умений чертить схемы и графы, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).
развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).
формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).
Слайд 4ИСТОЧНИК ТОКА
Для того, чтобы использовать энергию электрического тока, нужно прежде всего
иметь источник тока.
Слайд 5 ИСПОЛЬЗУЯ ИМЕЮЩИЕСЯ В СТРОКАХ БУКВЫ, ВПИШИТЕ НАЗВАНИЯ ИСТОЧНИКОВ ТОКА:
Слайд 6ПОТРЕБИТЕЛИ
Электродвигатели, лампы, плитки, электробытовые приборы называют приёмниками или потребителями электрической энергии.
Слайд 7ПРОВОДА
Электрическую энергию нужно доставить к приёмнику. Для этого приёмник соединяют с
источником электрической энергии проводами.
Слайд 8ЗАМЫКАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА
Чтобы включать и выключать в нужное время приёмники электрической энергии
применяют замыкающие и размыкающие устройства: ключи, рубильники, кнопки, выключатели.
Слайд 9ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ
Источник тока, приёмники, замыкающие устройства, соединённые между собой проводами, составляют
электрическую цепь.
Слайд 10ЗАМКНУТАЯ ЦЕПЬ
Цепь называется замкнутой, если она состоит только из проводников электричества.
Слайд 11ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ:
На рисунке представлена простейшая электрическая цепь. Перечислите её составные части.
Слайд 12ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ:
Определите место обрыва электрической цепи.
При подключении контрольной лампы (КЛ) к
контактам 1 и 2 или к контактам 2 и 6 она горит, а при переключении на контакты 2 и 5 – гаснет.
Слайд 13ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ:
Определите место обрыва электрической цепи.
При подключении контрольной лампы (КЛ) к
контактам 3 и 5 она горит, а при переключении на контакты 5 и 6 или 7 и 8 – гаснет.
Слайд 14ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ:
Как определить точное место обрыва электрической цепи?
Слайд 15УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Для удобства изображения электрических цепей приборы на рисунках обозначают общепринятыми
условными знаками.
Слайд 16УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА СХЕМАХ:
ГАЛЬВАНИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ АККУМУЛЯТОР
БАТАРЕЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИЛИ АККУМУЛЯТОРОВ
Слайд 17УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА СХЕМАХ:
СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДОВ
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПРОВОДОВ БЕЗ СОЕДИНЕНИЯ
Слайд 18УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА СХЕМАХ:
ЗАЖИМЫ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПРИБОРА
КЛЮЧ
Слайд 19УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА СХЕМАХ:
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПА
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЗВОНОК
Слайд 20УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА СХЕМАХ:
РЕЗИСТОР
НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Слайд 21УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА СХЕМАХ:
ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
ГАЛЬВАНОМЕТР
Слайд 22ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА
Чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в цепь,
называют схемами.
Слайд 23ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ:
Какие приборы входят в электрическую цепь? Что произойдёт при замыкании
ключа?
Слайд 24ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ:
Какие приборы входят в электрическую цепь? Что произойдёт при замыкании
ключа?
Слайд 25ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ:
Что произойдёт при замыкании ключа? Где можно использовать такую электрическую
цепь?
Слайд 26ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ:
Что произойдёт при замыкании ключа? Где можно использовать такую электрическую
цепь?
Слайд 27ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ:
Что произойдёт при замыкании ключа? Где можно использовать такую электрическую
цепь?
Слайд 28ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ:
Найдите обозначения этих приборов у себя в тетрадях и начертите
схему электрической цепи.
Слайд 29ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ:
Начертите схему этой электрической цепи.
Что изменилось?
Слайд 30ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ:
Начертите схему электрической цепи из последовательно соединённых источника тока, звонка,
ключа и лампочки.
Слайд 31ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ:
Начертите схему электрической цепи, состоящей из источника тока, звонка, лампочки
и двух ключей так, чтобы лампочка и звонок включались отдельно.
Слайд 33ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
1.При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых
повреждений изоляции, избегать пересечения проводов.
2.Источник тока подключать в последнюю очередь.
3.Собранную электрическую схему включать только после проверки её учителем.
4. Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам цепи.
Слайд 34ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
5. Не производить переключений в цепях до отключения источника тока.
6.Не допускать предельных перегрузок измерительных приборов.
7.При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, повышенном их нагревании, появления искрения, запаха горелой изоляции и т.д. немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю.
Слайд 35ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
8. Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства.
9.После
работы отключить электрические устройства и приборы от источника электропитания, разобрать электрическую схему.
10.Привести в порядок рабочее место, сдать учителю приборы и оборудование.
Слайд 36ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ:
Соберите самостоятельно электрическую цепь по схеме.
Слайд 38ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ):
& 33. Учебник Физика. 8 кл./ А.В. Перышкин.-
2-е изд.- М.: Дрофа, 2014;
Упр. 23 ( 1-34);
Ответить на вопросы к данному &.
Дополнительное творческое задание
(по желанию):
Подготовить презентацию о применении аккумуляторов в быту.