Презентация, доклад по физике на тему Двигатель внутреннего сгорания

Содержание

Виды тепловых двигателей паровая машина двигатель внутреннего сгорания паровая и газовая турбины реактивный двигатель

Слайд 1Тепловые двигатели
Дж. Уатт (англ.) – конец XVII в.

машины, в которых внутренняя

энергия топлива
п р е в р а щ а е т с я в м е х а н и ч е с к у ю э н е р г и ю

Энергия топлива → энергия газа (или пара) → газ расширяется → газ совершает работу (газ охлаждается)→часть его внутренней энергии →в Емех
Тепловые двигателиДж. Уатт (англ.) – конец XVII в.машины, в которых внутренняя энергия топлива п р е в

Слайд 2Виды тепловых двигателей
паровая машина

двигатель внутреннего сгорания

паровая и газовая

турбины

реактивный двигатель
Виды тепловых двигателей паровая машина двигатель внутреннего сгорания паровая и газовая турбины реактивный двигатель

Слайд 3Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) –очень распространенный вид теплового двигателя. Топливо в

нем сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Отсюда и происходит название этого двигателя.

Такой тип теплового двигателя
обычно устанавливают на большинстве автомобилей.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) –очень распространенный вид теплового двигателя. Топливо в нем сгорает прямо в цилиндре, внутри

Слайд 4ДВС работают на жидком топливе
БЕНЗИН
КЕРОСИН
НЕФТЬ
ГОРЮЧИЙ ГАЗ

ДВС работают на жидком топливеБЕНЗИНКЕРОСИННЕФТЬГОРЮЧИЙ ГАЗ

Слайд 5ПРОСТЕЙШИЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
СОСТОИТ ИЗ
Впускной клапан
Выпускной клапан
Поршень
Шатун
Коленчатый вал
Свеча

ПРОСТЕЙШИЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯСОСТОИТ ИЗВпускной клапанВыпускной клапанПоршень ШатунКоленчатый валСвеча

Слайд 6В цилиндре такого двигателя периодически происходит сгорание горючей смеси, состоящей из

паров бензина и воздуха. Температура газообразных продуктов сгорания достигает 1600-1800 °С.

Давление на поршень при этом резко возрастает.
Расширяясь, газы толкают поршень, а в месте с ним и
коленчатый вал, совершая при этом механическую работу.
При этом они охлаждаются, так как часть их внутренней
энергии превращаясь в механическую энергию.

В цилиндре такого двигателя периодически происходит сгорание горючей смеси, состоящей из паров бензина и воздуха. Температура газообразных

Слайд 7Схема работы двигателя
Крайние положения поршня в цилиндре называют мертвыми точками
ВМТ-

верхняя
мертвая
точка

НМТ- нижняя
мертвая
точка

Расстояние, проходимое поршнем
от одной мертвой точки до другой,
называют ходом поршня.

Схема работы двигателяКрайние положения поршня в цилиндре называют мертвыми точками ВМТ- верхняя мертваяточкаНМТ- нижняя мертваяточкаРасстояние, проходимое поршнемот

Слайд 8Один рабочий цикл в двигателе происходит за четыре хода поршня, или,

как говорят, за четыре такта. Поэтому такие двигатели называют четырехтактными.

Один ход поршня, или один такт двигателя, совершается за пол – оборота коленчатого вала.

При повороте вала двигателя в начале первого такта поршень
движется вниз. Объем над поршнем увеличивается.
Вследствие этого в цилиндре создается разрежение. В это время
открывается впускной клапан и в цилиндр входит горючая смесь.
К концу первого такта цилиндр заполняется горючей смесью, а
клапан закрывается.

1 такт

впуск

Один рабочий цикл в двигателе происходит за четыре хода поршня, или, как говорят, за четыре такта. Поэтому

Слайд 9При дальнейшем повороте вала поршень движется вверх (второй такт) и сжимает

горючую смесь. В конце второго такта, когда поршень дойдет до крайнего верхнего положения, сжатая горючая смесь воспламеняется (от электрической искры) и быстро сгорает.

2 такт

сжатие

При дальнейшем повороте вала поршень движется вверх (второй такт) и сжимает горючую смесь. В конце второго такта,

Слайд 10Образующиеся при сгорании газы давят на поршень и толкают его вниз.

Под действием расширяющихся нагретых газов (третий такт) двигатель совершает работу, поэтому этот такт называю рабочим ходом. Движение поршня передается шатуну, а через него коленчатому валу с маховиком. Получив сильный толчок, маховик продолжает вращаться по инерции и перемещает скрепленный с ним поршень при последующих тактах. Второй и третий такты проходят при закрытых клапанах.

3 такт

Рабочий ход

Образующиеся при сгорании газы давят на поршень и толкают его вниз. Под действием расширяющихся нагретых газов (третий

Слайд 11В конце третьего такта открывается выпускной клапан, и через него продукты

сгорания выходят из цилиндра в атмосферу. Выпуск продуктов сгорания продолжается и в течение четвертого такта, когда поршень движется вверх. В конце четвертого такта выпускной клапан закрывается.

4 такт

выпуск

В конце третьего такта открывается выпускной клапан, и через него продукты сгорания выходят из цилиндра в атмосферу.

Слайд 12Подытожим, цикл двигателя состоит из следующих четырех процессов (тактов):
впуск
сжатие
рабочий ход
выпуск

Подытожим, цикл двигателя состоит из следующих четырех процессов (тактов):впусксжатиерабочий ходвыпуск

Слайд 13В автомобилях используют чаще всего четырехцилиндровые двигатели внутреннего сгорания. Работа цилиндров

согласуется так, что в каждом из них поочередно происходит рабочий ход и коленчатый вал все время получает энергию от одного из поршней. Имеются и восьмицилиндровые двигатели и более. Многоцилиндровые двигатели в лучшей степени обеспечивают равномерность вращения вала и имеют большую мощность.
Применение двигателей внутреннего сгорания чрезвычайно разнообразно. Они приводят в движение самолеты, теплоходы, автомобили, тракторы, тепловозы и др.
В автомобилях используют чаще всего четырехцилиндровые двигатели внутреннего сгорания. Работа цилиндров согласуется так, что в каждом из

Слайд 14Работа ДВС

Работа ДВС

Слайд 15Джеймс Уатт
Использовалась механическая энергия пара 1768 г.

Джеймс УаттИспользовалась механическая энергия пара 1768 г.

Слайд 16Первые автомобили

Первые автомобили

Слайд 17Первые автомобили в России
В 1889 году Евгений Яковлев, в прошлом лейтенант

военного флота, основал в Петербурге небольшой заводик и организовал серийное производство керосиновых и газовых двигателей.
Первые автомобили в РоссииВ 1889 году Евгений Яковлев, в прошлом лейтенант военного флота, основал в Петербурге небольшой

Слайд 18Первый паровоз 1803 г.

Первый паровоз 1803 г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть