Слайд 1Дистанционные олимпиады в олимпиадном движении
Учитель физики и математики МАОУ «СШ с.
Песь» Зиновьева Л. И.
п. Хвойная, Новгородская обл.
Учёба в школах и университетах — это не образование, а только способ получить образование.
Ральф Эмерсон
Слайд 2
Цель: формирование и развитие предметных и метапредметных результатов обучающихся
Задачи:
1. способствовать
саморазвитию и самосовершенствованию обучающихся
2. развивать самостоятельность обучения, учить искать и использовать необходимые средства и способы достижения поставленной цели
3. мотивировать обучающихся на изучение физики
Слайд 3Современный этап развития общества резко обострил
проблему выявления одарённых школьников, создания
условий для их развития и наиболее целесообразного использования их способностей.
Благоприятные возможности для успешного её решения создала дифференциация образования. Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования. Иногда взаимодействие педагога и ребёнка строится на основе субъектно-объектных отношений: «Ребёнок пришёл ко мне заниматься, я, как педагог, с ним работаю». Для одарённых детей такой стиль не приемлем.
«Мы – две личности, два неповторимых человека на Земле, вместе открываем, исследуем этот мир», т. е. субъектно-субъектные отношения.
Почему возникает необходимость участия в олимпиадном движении и введении его в систему обучения и воспитания одарённых детей?
Слайд 4Олимпиады — одна из общепризнанных форм работы с одаренными школьниками. Физика в школе
изучается с 7 класса, а серьезное участие в олимпиаде начинается с 9 класса. Следовательно, возникший разрыв необходимо устранить на школьном уровне. Заинтересовать учащегося, вовлечь в олимпиадное движение, не потерять уникальность мышления, развить и привить определенные навыки.
Олимпиадные задания отличаются от «обычных» задач по многим параметрам. Условия задач оригинальны и требуют нестандартности мышления и высокого уровня эрудиции.
Слайд 5Существуют несколько подходов решения данной проблемы подготовки к олимпиадам:
1. успешная подготовка
– это решение как можно большего числа олимпиадных задач;
2. успешная подготовка – это более подробное дополнительное углублённое изучение тем школьного курса;
3. успешная подготовка – это участие в различных предметных конкурсах и чемпионатах;
3. успешная подготовка – это участие в дистанционных интернет -олимпиадах и олимпиадах разного уровня.
Слайд 6Принципы участия в олимпиадном движении:
1. ненавязчивость и добровольность;
2. мотивация к
предмету;
2. высокая мотивация обучения;
3. удачное выступление на олимпиадах различного уровня, конференциях, конкурсах;
4. поступление в престижное учебное заведение – дистанционные вузовские интернет - олимпиады.
Последний принцип определяет структуру подготовки к олимпиадам.
Слайд 7Как готовиться к олимпиадам?
Например, сайт 100 ege.ru приглашает учителей и школьников
зарегистрироваться на портале online.mipt.ru.
Зарегистрированные учителя и школьники могут посещать бесплатные занятия по олимпиадной математике, физике и информатике как из школы, так и из дома.
Также на портале в свободном доступе находятся записи прошедших онлайн-занятий.
Слайд 8На данный момент идёт регистрация на интернет – олимпиаду http://barsic.spbu.ru
Дистанционный
тур 1
Дистанционный тур 2
Заключительный (очный) тур для 11 класса
Заключительный (очный) тур для 7-10 классов
Олимпиада организована Санкт-Петербургским государственным университетом (СПбГУ) и Национальным исследовательским университетом Информационных Технологий, Механики и Оптики (НИУ ИТМО). Её создала группа учёных и методистов из Санкт-Петербурга, активно использующих компьютеры в преподавании физики.
Интернет-олимпиада школьников по физике ежегодно входит в Перечень олимпиад, дающих выпускникам льготы при поступлении в вузы, и за последние 3 года получала высший уровень - первый.
Слайд 9Диплом заключительного (очного) этапа олимпиады любой степени даёт право на поступление
без вступительных испытаний на физический факультет СПбГУ, а также на те специальности в НИУ ИТМО, где профильным предметом является физика. Выпускникам 11 класса для поступления в вуз достаточно распечатки электронной формы диплома, которую можно получить по адресу
http://миролимпиад.рф/print-diploma.
Диплом за 11 класс (распечатка электронной формы диплома) даёт выпускнику льготу на поступление в вузы по специальности, где требуется сдача экзамена (ЕГЭ) по физике.
Слайд 1011 класс - 102 балла и больше, 2118 человек
( примерно 28% числа
участников отборочных туров 1 и 2).
Результат участия в интернет – олимпиаде:
Слайд 13
Олимпиада «Физтех»
Онлайн-этап олимпиады - это возможность попасть во второй этап олимпиады
и поступить в МФТИ или другой вуз без учёта результатов ЕГЭ: победителям и призёрам очного этапа олимпиады могут засчитать 100 баллов по шкале ЕГЭ соответствующего предмета.
Для 7, 8, 9 и 10-классников олимпиада состоит только из дистанционного (онлайн) тура и поможет уже сейчас начать подготовку к успешному поступлению в вуз, а также даст шанс выиграть ценный приз. Также победители и призёры олимпиады по физике или математике 10 класса могут засчитать свой результат при прохождении на очный этап олимпиады «Физтех».
Слайд 14Физтех известен высоким качеством образования и передовыми научными исследованиями. Легендарная «Система
Физтеха» обеспечила успешное будущее для всех выпускников. Среди них - не только Нобелевские лауреаты по физике, математике, химии, но и самые высокооплачиваемые специалисты в российской IT-индустрии. За последнее время мы упрочили позиции в международных и российских рейтингах вузов, что подтверждает передовое качество развития науки на кампусе. Долгопрудный – излюбленное место для международных конференций, семинаров, мастер-классов и воркшопов, благодаря чему студенты имеют возможность общаться с ведущими экспертами в области с самого начала обучения. Быть студентом Московского физико-технического института сегодня – это в будущем стать востребованным экспертом в области математики, физики, IT, биотехнологий, компьютерной безопасности или аэрокосмических исследований.
Слайд 19
Всероссийская заочная олимпиада по математике и физике физико - математического лицея
«Авангард» олимпиада «Атомных станций»
Слайд 20
Фраза из эпохи прошлого XX века: «Дайте нам знания», - несколько
устарела. Знания, на данный момент, «полезные ископаемые», добываемые, переосмысленные, переработанные самим субъектом - учеником. На одном из пленарных заседаний XІV Международного образовательного форума «Hi – Tech Show», проходившем на базе РГГУ, была высказана очень интересная мысль: «В настоящее время каждый человек – инженер своего образования». Необходимо не только овладевать информацией, а критически и аналитически ее оценивать, осмысливать, применять. Встречаясь с новой информацией на уроках, учащиеся должны уметь рассматривать новые идеи вдумчиво, с различных точек зрения, делать выводы относительно точности и ценности данной информации.
Слайд 21Учить детей так,
чтобы присутствовала мотивация к учению,
так, чтобы у
ребят развивалось критическое и аналитическое мышление, творческие способности, труднее, чем просто сообщать им отдельные факты и закономерности.
Заинтересовать учеников необычным задачам по предмету - способствовать развитию нестандартности мышления. Как этого добиться? Как научить решать задачи высокого уровня? К огромному сожалению, нет такой книги с готовыми рецептами для учителя и учеников. Приходиться очень многому учиться самому, заниматься своим саморазвитием, продумывать, синтезировать и анализировать приёмы и методы, осмысливать способы решений, перерабатывать ту или иную информацию для достижения своих педагогических целей.
Анализ – синтез – действие
– постоянный циклический процесс,
с точки зрения физики,
в развитии личности. Участвуйте,
действуйте, дерзайте!
Слайд 22Библиография:
https://olymp-online.mipt.ru/#section-mipt
ttp://distolymp2.spbu.ru/olymp/