Презентация, доклад по физике на тему Диагностика метапредметных результатов основного общего образования по физике.

Содержание

«Не так важна прочность приобретаемых учащимися знаний в той или иной области. Поскольку эти знания подвергаются изменениям каждый год и устаревают подчас раньше, чем учащиеся сумеют их усвоить. Гораздо важнее способность самостоятельно , активно действовать, гибко

Слайд 1Диагностика метапредметных результатов основного общего образования по физике.

Учитель физики МОУ СОШ

№9
Л.Н. Кожевина
Диагностика метапредметных результатов основного общего образования по физике.Учитель физики МОУ СОШ №9Л.Н. Кожевина

Слайд 2«Не так важна прочность приобретаемых
учащимися знаний в той или иной

области.
Поскольку эти знания подвергаются изменениям
каждый год и устаревают подчас раньше,
чем учащиеся сумеют их усвоить.
Гораздо важнее способность самостоятельно ,
активно действовать, гибко адаптироваться к
изменяющимся условиям жизни, принимать
решения, самостоятельно критически мыслить,
грамотно работать с информацией.
Ведь именно этим придется
заниматься всю сознательную жизнь.»


Джон Гриллос

«Не так важна прочность приобретаемых учащимися знаний в той или иной области. Поскольку эти знания подвергаются изменениям

Слайд 3Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ включают в себя :

Метапредметные

результататы 
понимаются как освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Предметные результаты 
выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей

Личностные результататы 
понимаются в образовательном процессе как система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ включают в себя :Метапредметные результататы понимаются как освоенные обучающимися на базе

Слайд 4Метапредметные
результаты
10
3
6
7
9
4
12
2
1
1
2
11
8
5

Метапредметныерезультаты103679 41221121185

Слайд 5 Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для

себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. 

Задание.
В тонкостенный стакан с водой с помощью пипетки опустили на дно несколько капель крепкого чая. Через некоторое время чай окрасит воду во всём стакане. Как вы полагаете, для каких целей могло быть осуществлено данное действие? Сформулируйте эти цели.

1

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе

Слайд 6
Задание на определение цели выполнения экспериментальной работы:
Учащимся предлагается ряд приборов,
например, штатив,

набор грузов по 102 г,
рычаг, линейка.
При этом учащиеся должны самостоятельно
сформулировать цель лабораторной
работы, которую они могли бы выполнить
с помощью данного оборудования?

1

Задание на определение цели выполнения экспериментальной работы:Учащимся предлагается ряд приборов,например, штатив, набор грузов по 102

Слайд 7Раздаются учащимся кусочки древесины
Задание: для чего вам могут быть предложены

эти образцы древесины?

береза

Задание на формулировку цели проекта,
исследования и т.п.:

сосна

дуб

орех

граб

1

Раздаются учащимся кусочки древесины Задание: для чего вам могут быть предложены эти образцы древесины?березаЗадание на формулировку цели

Слайд 8 Умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные, 

осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Задание.
Установите правильную последовательность, расставив цифры в прямоугольниках при составлении алгоритма решения задач по динамике.
□ Выбрать систему отсчёта.
□ Записать 2-й закон Ньютона.
□ Записать 2-й закон Ньютона в скалярной форме.
□ Решить систему уравнений.
□ Расставить силы.
□ Проанализировать ответ.
□ Получить систему уравнений.
□ Сделать схематический рисунок.

2

Умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения

Слайд 9Задание.
Найдите два способа решения задачи, используя различные формулы для

нахождения перемещения тела при равноускоренном движении: «Чтобы оторваться от земли, самолёт должен набрать скорость 180 км/ч. На каком расстоянии от места старта произойдёт взлёт, если ускорение самолёта постоянно и равно 2,5 м/с2 ?

2

Задание.  Найдите два способа решения задачи, используя различные формулы для нахождения перемещения тела при равноускоренном движении:

Слайд 10Задание.
В вашем распоряжении имеются источник тока, амперметр, два резистора

известных сопротивлений, провода и выключатель. Пользуясь этим оборудованием, измерьте ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

2

Задание.  В вашем распоряжении имеются источник тока, амперметр, два резистора известных сопротивлений, провода и выключатель. Пользуясь

Слайд 11 Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности,

определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Используя предложенный план действий, докажите, что движение тела является равноускоренным, если оно, двигаясь из состояния покоя, прошло за 3 секунды от начала движения 27 метров.

Задание.

План.
Вспомните, какое движение называется равноускоренным?
Каков основной признак равноускоренного движения тела из состояния покоя?
Проверьте, выполняется ли в данном случае следующее отношение перемещений, проходимых телом за каждую секунду: s1: s2: s3 = 1:3:5 ?
Сделайте вывод о том, является ли это движение равноускоренным?

3

 Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы  действий в рамках предложенных

Слайд 12 Пример практического задания
Оборудование: стальной цилиндр на

нити, сосуд с водой, динамометр.
Измерьте архимедову силу, действующую на полностью погруженный в воду цилиндр. На обороте бланка тестирования запишите:
вес цилиндра в воздухе;
значение выталкивающей силы.


3

Пример практического задания  Оборудование: стальной цилиндр на нити, сосуд с водой, динамометр.

Слайд 13 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.
Задание
Имеются

деревянный и металлический шарики одинакового объема. Какой из шариков в 40-градусную жару на ощупь кажется холоднее?

4

Проверь ответ по образцу (критерии к задаче с развернутым ответом в ЕГЭ)

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.ЗаданиеИмеются деревянный и металлический шарики одинакового объема.

Слайд 14 Предположим, что Вы заведуете лабораторией, в которой ведутся

исследования, изменяющие генетический код человека. В ходе экспериментов выяснилось, что полученные данные могут быть использованы во зло человечеству. Опубликуете ли Вы их? Будете ли продолжать исследование? Чем вы руководствовались, принимая то или иное решение?

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

5

Предположим, что Вы заведуете лабораторией, в которой ведутся исследования, изменяющие генетический код человека. В

Слайд 15 Умение  определять понятия , создавать обобщения, устанавливать аналогии,   классифицировать,  самостоятельно выбирать

основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы.

Задание.
Дан перечень понятий: газ (1), молекула (2), вещество (3), атом (4). Запишите цифры, которыми обозначены эти понятия, в клеточки в нужной последовательности.

6

Умение  определять понятия , создавать обобщения, устанавливать аналогии,   классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и

Слайд 16Задание.
Какое физическое явление используется в основе работы спиртового термометра?
1)

расширение жидкости при нагревании;
2) испарение жидкости при нагревании;
3) излучение при нагревании;
4) конвекция в жидкости при нагревании.

6

Задание.   Какое физическое явление используется в основе работы спиртового термометра?1) расширение жидкости при нагревании;2) испарение

Слайд 17Задание.
Опыты Э. Резерфорда по рассеянию -частиц показали, что
А. почти вся масса атома

сосредоточена в ядре.
Б. ядро имеет положительный заряд.
Какое(-ие) из утверждений правильно(-ы)?

6

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

Задание. Опыты Э. Резерфорда по рассеянию -частиц показали, чтоА. почти вся масса атома сосредоточена в ядре.Б. ядро имеет

Слайд 18Качественные задачи.
6
№1. Алюминиевый и стальной шары имеют одинаковую массу. Какой

из них легче поднять в воде? Ответ поясните.

№2. В комнате на столе лежат пластмассовый и металлический шарики одинакового объема. Какой из шариков на ощупь кажется холоднее? Ответ поясните.

Задания представляют собой описание явления или процесса из окружающей жизни, для которого учащимся необходимо привести цепочку рассуждений, объясняющих протекание явления, особенности его свойств и т.п.

Качественные задачи.6№1.  Алюминиевый и стальной шары имеют одинаковую массу. Какой из них легче поднять в воде?

Слайд 19Систематизирующие таблицы
6
Граф-схема темы курса физики «Преломление волн»

Систематизирующие таблицы6Граф-схема темы курса физики «Преломление волн»

Слайд 20Классификационная схема «Электромагнитное поле»
6

Классификационная схема «Электромагнитное поле» 6

Слайд 21 «Составьте граф решения задачи и в предложенной схеме, вставьте

в пустые кружочки необходимые физические величины. Задача: «Конькобежец массой m1= 70 кг, стоя на льду, бросает в горизонтальном направлении камень массой m2= 3 кг со скоростью v1= 8 м/с. На какое расстояние перемещается при этом конькобежец, если коэффициент трения коньков о лёд μ = 0,02?».

Задание.

6

«Составьте граф решения задачи и в предложенной схеме, вставьте в пустые кружочки необходимые физические величины.

Слайд 22 На уроках физики вы изучали плавление твердого тела. Какие

изменения происходят с веществом в процессе плавления? Составьте описание процесса плавления льда, отразив не менее четырех признаков этого процесса. В описании необходимо использовать следующие термины:
Температура
Кристаллическая решетка
Количество теплоты
Внутренняя энергия
Описание начните со слов: плавление льда - это

Задание.

6

На уроках физики вы изучали плавление твердого тела. Какие изменения происходят с веществом в процессе

Слайд 23Задание.
Была выдвинута гипотеза, что индукция магнитного поля катушки с

током зависит от диаметра катушки. Необходимо экспериментально проверить эту гипотезу. Какую пару катушек нужно выбрать для такой проверки?

4) Б или Г

1) А, Б или Г

2) только А

3) только Б

6

Задание.  Была выдвинута гипотеза, что индукция магнитного поля катушки с током зависит от диаметра катушки. Необходимо

Слайд 24 Никита проводил опыты по исследованию всхожести семян фасоли. В

один стакан он положил пять семян и полностью залил их водой, а во второй стакан он также положил пять семян, но завернул их во влажную салфетку. Оба стакана Никита поставил на подоконник.
Какую гипотезу мог проверять Никита?

Формулировка гипотезы

6

Задание.

Никита проводил опыты по исследованию всхожести семян фасоли. В один стакан он положил пять семян

Слайд 25Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы

для решения учебных и познавательных задач.

Задание.

7

Отрицательно заряженную эбонитовую палочку поднесли, не касаясь, к шару незаряженного электроскопа. В результате листочки электроскопа разошлись на некоторый угол (см. рисунок).

Правильное распределение заряда в электроскопе изображено на рисунке
№1 №2 № 3 №4

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.Задание.7Отрицательно

Слайд 26Понимание информации, представленной в виде таблицы или графика
Задание. Используя данные таблицы,

из предложенного перечня утверждений выберите два правильных.

7

Понимание информации, представленной в виде таблицы или графикаЗадание. Используя данные таблицы, из предложенного перечня утверждений выберите два

Слайд 277
Задание.
На рисунке представлены графики зависимости пройденного пути от времени

для двух тел. Скорость второго тела больше скорости первого тела в n раз, где n равно

1) 1,5

2) 2

3) 3

4) 3,5

7Задание.  На рисунке представлены графики зависимости пройденного пути от времени для двух тел. Скорость второго тела

Слайд 288
Смысловое чтение.
Прочтите текст. Используя приводимые ниже

слова для справок (список слов избыточен), выпишите на обороте бланка номера слов в том порядке, в котором они должны идти в тексте.

При сильном кашле больному часто прописывают банки. В банку вносят горящую спичку, воздух в банке …, … и частично выходит наружу. Внутри банки образуется … .
В этот момент банку … прижимают к телу. … давление вдавливает внутрь банки часть кожи с прилегающими к ней тканями. При этом создается усиленный приток крови к данному участку, что и является лечебным эффектом.
1) расширяется 5) быстро 9) избыточное
2) сжимается 6) медленно 10) разрежение
3) охлаждается 7) атмосферное 11) вакуум
4) нагревается 8) парциальное


8Смысловое чтение.     Прочтите текст. Используя приводимые ниже слова для справок (список слов избыточен),

Слайд 29Работа с текстом.
8
Пьезоэлектричество
В 1880 году французские ученые — братья Пьер и

Поль Кюри — исследовали свойства кристаллов. Они заметили, что если кристалл кварца сжать с двух сторон, то на его гранях, перпендикулярных направлению сжатия, возникают электрические заряды: на одной грани — положительные, на другой — отрицательные. Таким же свойством обладают кристаллы турмалина, сегнетовой соли, даже сахара. Заряды на гранях кристалла возникают и при его растяжении. Причем если при сжатии на грани накапливался положительный заряд, то при растяжении на этой грани будет накапливаться отрицательный заряд, и наоборот. Это явление было названо пьезоэлектричеством (от греческого слова "пьезо" — давлю). Кристалл с таким свойством называют пьезоэлектриком.
В дальнейшем братья Кюри обнаружили, что пьезоэлектрический эффект обратим: если на гранях кристалла создать разноимённые электрические заряды, он либо сожмется, либо растянется, в зависимости от того, к какой грани приложен положительный и к какой — отрицательный заряд.
На явлении пьезоэлектричества основано действие широко распространенных пьезоэлектрических зажигалок. Основной частью такой зажигалки является пьезоэлемент — керамический пьезоэлектрический цилиндр с металлическими электродами на основаниях. При помощи механического устройства производится кратковременный удар по пьезоэлементу. При этом на двух его сторонах, расположенных перпендикулярно направлению действия деформирующей силы, появляются разноимённые электрические заряды. Напряжение между этими сторонами может достигать нескольких тысяч вольт. По изолированным проводам напряжение подводится к двум электродам, расположенным в наконечнике зажигалки на расстоянии 3–4 мм друг от друга. Возникающий между электродами искровой разряд поджигает смесь газа и воздуха.
Несмотря на очень большие напряжения (~10 кВ) опыты с пьезозажигалкой совершенно безопасны, так как даже при коротком замыкании сила тока оказывается такой же ничтожно малой и безопасной для здоровья человека, как при электростатических разрядах при снимании шерстяной или синтетической одежды в сухую погоду.
Работа с текстом.8ПьезоэлектричествоВ 1880 году французские ученые — братья Пьер и Поль Кюри — исследовали свойства кристаллов.

Слайд 30I. Пьезоэлектричество – это явление
8
II.Пьезоэлектрический кристалл сжали в вертикальном направлении. При

этом на левой грани образовался положительный заряд. Если теперь на правой грани того же недеформированного кристалла создать положительный заряд, а на левой — отрицательный, то кристалл
I. Пьезоэлектричество – это явление  8II.Пьезоэлектрический кристалл сжали в вертикальном направлении. При этом на левой грани

Слайд 31Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  

работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

9

Тема «Последовательное и параллельное соединение». Найти ошибки в схемах. Выполнив свое задание, обменялись с соседями и сделали взаимопроверку.

Задание.

А1

А

V

Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить

Слайд 32«Творческая мастерская»
Материал: лист бумаги для рисования, цветные карандаши,

фломастеры, ножницы, клей.
Описание задания: учащимся в группе предлагается придумать и создать общими усилиями кластер по изученной теме.

9

Задание

«Творческая мастерская»   Материал: лист бумаги для рисования, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей.   Описание

Слайд 33Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для

выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

10

Задание

Посмотрите на картинку. Какие эмоции она у вас вызывает? Как можете объяснить или прокомментировать ситуацию?

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

Слайд 34№1.Для чего природа « вооружила» животных клювами, когтями, клыками, жалами, иглами,

зубами?

10

Качественные задачи.

№1.Для чего природа « вооружила» животных клювами, когтями, клыками, жалами, иглами, зубами? 10Качественные задачи.

Слайд 35Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–

компетенции)

Материал: ноутбук, проектор для демонстрации, программа Microsoft Power Point, возможность выхода в Интернет
Описание задания: каждой группе учащихся предлагается создать компьютерную презентацию по определенной теме – предложенной учителем или выбранной детьми. Сначала в процессе общего обсуждения группа создает план и последовательность слайдов, а затем, работая парами, ученики составляют текст и рисунки для отдельных слайдов. Полученные презентации демонстрируются перед классом, который оценивает понятность и полноту представленной темы.

11

Задание.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции)    Материал: ноутбук,

Слайд 36Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной,

социальной практике и профессиональной ориентации.

Задание. Сколько кубических метров светильного газа нужно сжечь, чтобы повысить температуру 150литров воды от 100С до 950С? Теплота сгорания светильного газа 178,1 кДж/м3, КПД нагревателя 25%.

12

Рассуждения при решении: составим уравнение теплового баланса, выразим искомый объём светильного газа и проведём анализ полученного результата. Если бы КПД был в 2 раза больше, то для нагревания воды газа потребовалось бы в 2 раза меньше. Но при уменьшении затрат топлива на достижение того же КПД уменьшается и вред для природы, связанный с выбросом в окружающую среду продуктов сгорания и с добычей топлива. Следовательно, для защиты природы важно увеличивать КПД тепловых установок и пользоваться эффективно сгорающим топливом, дающим как можно меньше вредных продуктов сгорания.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.Задание. Сколько

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть