Презентация, доклад по физике на тему Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила

Содержание

А. БартоНаша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.

Слайд 1


Слайд 2А. Барто
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише,

Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
А. БартоНаша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в

Слайд 3Проблема
Почему же мяч не утонет?

ПроблемаПочему же мяч не утонет?

Слайд 4 Тема урока: «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова

сила».
Тема урока: «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила».

Слайд 5Цели урока:
Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; вывести формулы для

расчета этой силы; установить от каких факторов зависит выталкивающая сила.

Цели урока: Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; вывести формулы для расчета этой силы; установить от

Слайд 7Рассчитаем выталкивающую силу, действующую на помещенное в жидкость тело цилиндрической формы

с площадью основания S и высотой h. Объем V этого тела равен Sh .
Рассчитаем выталкивающую силу, действующую на помещенное в жидкость тело цилиндрической формы с площадью основания S и высотой

Слайд 8А Р Х И М Е Д (287 - 212 гг.

до нашей эры )

Величайший математик
и физик древности.
Он прославился
многочисленными научными
трудами, главным образом
в области геометрии и механики.

А Р Х И М Е Д  (287 - 212 гг. до нашей эры ) Величайший

Слайд 9Архимедова сила
- это сила, выталкивающая тело из жидкости или газа, равная

весу жидкости или газа в объеме этого тела

FА = gρжVт

Архимедова сила- это сила, выталкивающая тело из жидкости или газа, равная весу жидкости или газа в объеме

Слайд 10От чего зависит сила Архимеда?
исследовательская работа

От чего зависит сила Архимеда?исследовательская работа

Слайд 11План проведения исследования
Прочитайте внимательно задание в карточках.
Каждая микрогруппа выполняет его

по пунктам.
Каждая группа делает вывод по полученным микрогруппами результатам.

План проведения исследованияПрочитайте внимательно задание в карточках. Каждая микрогруппа выполняет его по пунктам.Каждая группа делает вывод по

Слайд 12Задание первой группе
I микрогруппа
Оборудование: сосуд с водой, штатив, динамометр, кусочек пластилина,

нить.
Определите вес куска пластилина в воздухе: Р1, подвесив его к крючку динамометра.
Определите вес этого же тела в воде: Р2.
Определите Архимедову силу: FА= Р1 - Р2
Запишите, полученный результат: FА=_____________________
Сравните полученную вами Архимедову силу с силой Архимеда, полученную II микрогруппой вашей группы.
Сделайте вывод о зависимости (независимости) Архимедовой силы от формы тела.

Задание первой группе I микрогруппаОборудование: сосуд с водой, штатив, динамометр, кусочек пластилина, нить.Определите вес куска пластилина в

Слайд 13Задание первой группе
II микрогруппа
Оборудование: сосуд с водой, штатив, динамометр, шар из

пластилина, нить.
Определите вес пластилинового шара в воздухе: Р1, подвесив его к крючку динамометра.
Определите вес этого же тела в воде: Р2.
Определите Архимедову силу: FА= Р1 - Р2
Запишите, полученный результат: FА=_____________________
Сравните полученную вами Архимедову силу с силой Архимеда, полученную I микрогруппой вашей группы.
Сделайте вывод о зависимости (независимости) Архимедовой силы от формы тела.

Задание первой группеII микрогруппаОборудование: сосуд с водой, штатив, динамометр, шар из пластилина, нить.Определите вес пластилинового шара в

Слайд 14 Задание второй группе
I микрогруппа
Оборудование: сосуд с водой, штатив, цилиндрический груз, динамометр.
Определите

вес груза цилиндрической формы в воздухе: Р1, подвесив его к крючку динамометра.
Определите вес этого же тела в воде: Р2.
Определите Архимедову силу: FА= Р1 - Р2
Запишите, полученный результат: FА=_____________________
Сравните полученную вами Архимедову силу с силой Архимеда, полученную II микрогруппой вашей группы.
Сделайте вывод о зависимости (независимости) Архимедовой силы от объема тела.

Задание второй группе I микрогруппаОборудование: сосуд с водой, штатив, цилиндрический груз, динамометр.Определите вес груза цилиндрической формы

Слайд 15Задание второй группе
II микрогруппа
Оборудование: сосуд с водой, штатив, груз (квадратный), динамометр.
Определите

вес груза квадратной формы в воздухе: Р1, подвесив его к крючку динамометра.
Определите вес этого же тела в воде: Р2.
Определите Архимедову силу: FА= Р1 - Р2
Запишите, полученный результат: FА=_____________________
Сравните полученную вами Архимедову силу с силой Архимеда, полученную I микрогруппой вашей группы.
Сделайте вывод о зависимости (независимости) Архимедовой силы от объема тела.

Задание второй группеII микрогруппаОборудование: сосуд с водой, штатив, груз (квадратный), динамометр.Определите вес груза квадратной формы в воздухе:

Слайд 16Задание третьей группе
I микрогруппа
Оборудование: сосуд с водой, штатив, динамометр, алюминиевый цилиндр.
Определите

вес алюминиевого цилиндра в воздухе: Р1, подвесив его к крючку динамометра.
Определите вес этого же тела в воде: Р2.
Определите Архимедову силу: FА= Р1 - Р2
Запишите, полученный результат: FА=_____________________
Сравните полученную вами Архимедову силу с силой Архимеда, полученную II микрогруппой вашей группы.
Сделайте вывод о зависимости (независимости) Архимедовой силы от плотности вещества, из которого изготовлено тело.

Задание третьей группеI микрогруппаОборудование: сосуд с водой, штатив, динамометр, алюминиевый цилиндр.Определите вес алюминиевого цилиндра в воздухе: Р1,

Слайд 17Задание третьей группе
II микрогруппа
Оборудование: сосуд с водой, штатив, динамометр, железный цилиндр.
Определите

вес железного цилиндра в воздухе: Р1, подвесив его к крючку динамометра.
Определите вес этого же тела в воде: Р2.
Определите Архимедову силу: FА= Р1 - Р2
Запишите, полученный результат: FА=_____________________
Сравните полученную вами Архимедову силу с силой Архимеда, полученную I микрогруппой вашей группы.
Сделайте вывод о зависимости (независимости) Архимедовой силы от плотности вещества, из которого изготовлено тело.

Задание третьей группеII микрогруппаОборудование: сосуд с водой, штатив, динамометр, железный цилиндр.Определите вес железного цилиндра в воздухе: Р1,

Слайд 18Задание четвертой группе
I микрогруппа
Оборудование: динамометр, штатив, сосуд с водой, груз (100

г).
Определите вес груза в воздухе: Р1, подвесив его к крючку динамометра.
Определите вес этого же тела в воде: Р2.
Определите Архимедову силу: FА= Р1 - Р2
Запишите, полученный результат: FА=_____________________
Сравните полученную вами Архимедову силу с силой Архимеда, полученную II микрогруппой вашей группы.
Установите зависимость Архимедовой силы от плотности жидкости.

Задание четвертой группеI микрогруппаОборудование: динамометр, штатив, сосуд с водой, груз (100 г).Определите вес груза в воздухе: Р1,

Слайд 19Задание четвертой группе
II микрогруппа
Оборудование: динамометр, штатив, сосуд со спиртом, груз (100

г).
Определите вес груза в воздухе: Р1, подвесив его к крючку динамометра.
Определите вес этого же тела в масле: Р2.
Определите Архимедову силу: FА= Р1 - Р2
Запишите, полученный результат: FА=_____________________
Сравните полученную вами Архимедову силу с силой Архимеда, полученную I микрогруппой вашей группы.
Установите зависимость Архимедовой силы от плотности жидкости.

Задание четвертой группеII микрогруппаОборудование: динамометр, штатив, сосуд со спиртом, груз (100 г).Определите вес груза в воздухе: Р1,

Слайд 22 Графический диктант

Графический диктант

Слайд 23ПРАВИЛА:
игры «Да - Нет»,
где «Да» изображается отрезком

,
а «Нет» - уголком .
В результате ответов на вопросы получается график.

ПРАВИЛА:игры «Да - Нет»,где «Да» изображается отрезком       ,   а

Слайд 24 ВОПРОСЫ:
Сила Архимеда действует на любое тело, погруженное

в жидкость.
Сила Архимеда зависит от формы тела.
Сила Архимеда зависит от плотности жидкости.
Сила Архимеда всегда направлена вниз.
ВОПРОСЫ:Сила Архимеда действует на любое тело, погруженное в жидкость.Сила Архимеда зависит от формы

Слайд 25 ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Слайд 26§ 50 – 51,
Творческое задание (на выбор учеников):
написать сочинение «Если

бы Архимедова сила
исчезла, то…»,
2) Подготовить сообщение «Легенда об Архимеде».

домашнее задание

§ 50 – 51, Творческое задание (на выбор учеников):написать сочинение «Если бы Архимедова сила исчезла, то…»,2) Подготовить

Слайд 27Рефлексия

Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть