Презентация, доклад по физике на тему Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Содержание

«Без сомнения все наше знание начинается с опыта»  Эммануил Кант 

Слайд 1Урок физики на тему «Действие жидкости и газа на погруженное в них

тело»

Подготовила учитель физики
МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»
Муллабаева С.Ш.

 

Урок физики на тему «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело»Подготовила учитель физикиМБОУ «Красногвардейская средняя

Слайд 2«Без сомнения все наше знание начинается с опыта»  Эммануил Кант 

«Без сомнения все наше знание начинается с опыта»   Эммануил Кант 

Слайд 3 
ИСХОДНЫЕ ФАКТЫ
ГИПОТЕЗА
ЭКСПЕРИМЕНТ
ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

 ИСХОДНЫЕ ФАКТЫГИПОТЕЗАЭКСПЕРИМЕНТОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 4
Показать, какими буквами обозначаются физические величины:

сила
плотность
высота

давление
объем
масса
вес тела

p m F h V ρ P
Показать, какими буквами обозначаются физические величины:  сила плотность высота давление объем массавес телаp  m

Слайд 5Подумаем

Как распределяется давление внутри жидкости под действием силы тяжести?
Чем объясняется увеличение

давления жидкости с глубиной?
Как распределяется давление в жидкости на одном и том же уровне?
ПодумаемКак распределяется давление внутри жидкости под действием силы тяжести?Чем объясняется увеличение давления жидкости с глубиной?Как распределяется давление

Слайд 6Эксперимент: В сосуде на дне лежат два шарика (из пластилина

и плексигласа). Наливаем воду, плексигласовый шарик всплыл.

«Без сомнения все наше знание начинается с опыта»  Эммануил Кант

Почему одно тело всплыло?
Действует ли сила на второе тело?

Эксперимент:  В сосуде на дне лежат два шарика (из пластилина и плексигласа). Наливаем воду, плексигласовый шарик

Слайд 7Как действует жидкость или газ на погруженное в них тело?


Ответ на

вопрос поможет понять, как и почему плавают или тонут тела, как обеспечивается плавучесть кораблей и полет воздушных шаров.



Как действует жидкость или газ на погруженное в них тело? Ответ на вопрос поможет понять, как и

Слайд 8



Впервые такую задачу поставил и решил великий древнегреческий ученый Архимед

(287 –

212 до нашей эры)
Впервые такую задачу поставил и решил великий древнегреческий ученый Архимед(287 – 212 до нашей

Слайд 9



Тема урока: «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело»


Цели урока:

Изучить действие жидкости и газа на погруженное тело;

2. Выяснить причины возникновения выталкивающей силы;

3. Научиться определять направление и величину выталкивающей силы.

Тема урока:  «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» Цели урока:

Слайд 10Самостоятельный эксперимент
1. Определите вес данного тела в воздухе (Р1).
2. Не снимая

с динамометра погрузите тело в воду и определите вес в воде (Р2).
3. Сравните результат и сделайте вывод.
Самостоятельный эксперимент1. Определите вес данного тела в воздухе (Р1).2. Не снимая с динамометра погрузите тело в воду

Слайд 11Вывод: Р2 < Р1
Вес тела в воде меньше веса тела в

воздухе.

Действуют ли газы на погруженное в них тело?


Вывод: на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила






Вывод: Р2 < Р1Вес тела в воде меньше веса тела в воздухе.Действуют ли газы на погруженное в

Слайд 12Какая же сила заставляет шар подниматься вверх?


За счет чего уменьшается вес

груза ?



Вес тела в воздухе и вес того же тела в воде отличаются друг от друга.
Следовательно, в воде возникает сила, уменьшающая вес тела.
Эту силу называют выталкивающей.

Какая же сила заставляет шар подниматься вверх? За счет чего уменьшается вес груза ?  Вес тела

Слайд 13



Рассмотрим силы, которые действуют со стороны жидкости на погруженное в неё

тело

Почему силы, действующие на боковые грани тела равны и уравновешивают друг друга?

А вот силы, действующие на верхнюю и нижнюю грани тела неодинаковы. Почему?

Рассмотрим силы, которые действуют со стороны жидкости на погруженное в неё телоПочему силы, действующие

Слайд 14



Выталкивающая сила всегда направлена вверх
F (выт) = F2-F1

Выталкивающая сила всегда направлена вверхF (выт) = F2-F1

Слайд 15 «Сперва собирать факты и только после этого связывать их мыслью»
Аристотель.

«Сперва собирать факты и только после этого связывать их мыслью»Аристотель.

Слайд 16Архимедова сила


Зависит от

не зависит от


Плотности жидкости Плотности тела

Объема тела Формы тела

Объема погруженной Глубины
части тела погружения




Архимедова силаЗависит от             не зависит

Слайд 17F1 =p1S1, F2 = p2S2
т.к. р1 =ρжgh1,
p2 =ρжgh2. Тогда
Fвыт =

F2 – F1 = ρжgh2S- ρжgh1S =
ρжgS(h2 –h1) = ρжghS , но Sh=V, a
ρжV = mж. Следовательно,
Fвыт = gmж =Pж






Расчет выталкивающей силы

F1 =p1S1, F2 = p2S2т.к. р1 =ρжgh1, p2 =ρжgh2. ТогдаFвыт = F2 – F1 = ρжgh2S- ρжgh1S

Слайд 18Вывод: выталкивающая сила равна весу жидкости в объеме погруженного в нее

тело.

Сила, выталкивающая тело из жидкости или газа, направлена противоположно силе тяжести, приложенной к этому телу.












Вывод: выталкивающая сила равна весу жидкости в объеме погруженного в нее тело.Сила, выталкивающая тело из жидкости или

Слайд 19Домашнее задание

§ 48

Закончи предложение:

Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…

Я понял, что ...
Теперь я могу…
- Меня удивило…






Домашнее задание§ 48Закончи предложение: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что ... Теперь я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть