Презентация, доклад по физике на тему Давление света (11 класс)

ДАВЛЕНИЕ СВЕТА -  давление, производимое светом на тела, отражающие или поглощающие свет. Давление света - результат передачи телу импульса поглощаемых или отражаемых им фотонов. При действии солнечного излучения на макроскопические тела оно чрезвычайно мало (обнаружено

Давление света

ДАВЛЕНИЕ СВЕТА -

давление, производимое светом на тела, отражающие или поглощающие свет. Давление света - результат передачи телу импульса поглощаемых или отражаемых им фотонов. При действии солнечного излучения на макроскопические тела оно чрезвычайно мало (обнаружено впервые П. Н. Лебедевым). Давление света на малые частицы в космических процессах того же порядка, что и силы тяготения.
ДАВЛЕНИЕ СВЕТА -     давление, производимое светом на тела, отражающие или поглощающие свет. Давление света

Слайд 4При нормальном падении света на поверхность твёрдого тела Д. с. определяется

формулой p=S(1-R)/c, где S - плотность потока энергии (интенсивность света), R - коэф. отражения света от поверхности.
При нормальном падении света на поверхность твёрдого тела Д. с. определяется формулой p=S(1-R)/c, где S - плотность потока энергии (интенсивность

Слайд 9 Схема опыта Лебедева: В — источник света (угольная дуга); С —

конденсор; D — металлическая диафрагма; К — линза; W — стеклянный сосуд с водой с плоскопараллельными стенками, играющими роль светофильтра; S1—S6 — зеркала; L1 и L2 — линзы; R — изображение диафрагмы D на крылышках (на рис. не показаны) внутри стеклянного баллона G; P1 и P2 — стеклянные пластинки; Т — термобатарея; R1 — изображение диафрагмы D на поверхности термобатареи.
 Схема опыта Лебедева: В — источник света (угольная дуга); С — конденсор; D — металлическая диафрагма; К

Слайд 10Различные системы (I, II, III) крылышек в опыте Лебедева; О —

платиновая петля, С — кардановый подвес.
Различные системы (I, II, III) крылышек в опыте Лебедева; О — платиновая петля, С — кардановый подвес.

Слайд 11Давление света и мировые проблемы…
Через год, 15 февраля 2013 года астероид,

который назван вторым Тунгусским метеоритом, размером 95м пролетит настолько близко к Земле, что некоторые спутники могут стать его жертвами. А что будет, если он упадёт на нашу планету?
Давление света и мировые проблемы…Через год, 15 февраля 2013 года астероид, который назван вторым Тунгусским метеоритом, размером

Слайд 12Однако есть и другая острая проблема, угрожающая Земле.
Астероид Апофис, чей визит

мы ожидаем в 2029 году. Он может пролететь мимо, но потом вернуться и ударить в Землю.
Однако есть и другая острая проблема, угрожающая Земле.Астероид Апофис, чей визит мы ожидаем в 2029 году. Он

Слайд 13Размер Апофиса около 300 м. В 2029 г. Соударения с ним

точно не будет, но гравитационное поле Земли может изменить его траекторию так, что он попадёт в «замочную скважину»- это значит, что следующее сближение, в 2036 г. Закончится столкновением.
Размер Апофиса около 300 м. В 2029 г. Соударения с ним точно не будет, но гравитационное поле

Слайд 14Что сделать, чтобы избежать катастрофы? Нужно отводить «камешек» , корректировать орбиту. Есть

много идей. Например, покрыть одну сторону астероида белой краской. Солнце будет нагревать его неравномерно, и траектория изменится.
Что сделать, чтобы избежать катастрофы? Нужно отводить «камешек» , корректировать орбиту. Есть много идей. Например, покрыть одну