Презентация, доклад по физике на тему Блоки. Золотое правило механики (7 класс)

познакомиться с неподвижным и подвижным блоками;выяснить, есть ли выигрыш в силе и работе при использовании простых механизмов;сформулировать «Золотое правило» механики.Цели и задачи урока:

Слайд 1Блоки. «Золотое правило» механики
7 класс
Учитель физики Климутина Н.Ю.
МОУ «Первомайская СШ» Ясногорского района

Тульской области
Блоки. «Золотое правило» механики7 классУчитель физики Климутина Н.Ю.МОУ «Первомайская СШ» Ясногорского района Тульской области

Слайд 2познакомиться с неподвижным и подвижным блоками;
выяснить, есть ли выигрыш в силе

и работе при использовании простых механизмов;
сформулировать «Золотое правило» механики.

Цели и задачи урока:

познакомиться с неподвижным и подвижным блоками;выяснить, есть ли выигрыш в силе и работе при использовании простых механизмов;сформулировать

Слайд 3 ось закреплена и при подъеме груза не движется
 
 
ось поднимается или опускается

вместе с грузом

это колесо с желобом по окружности для каната или троса (цепи).

Блок

НЕПОДВИЖНЫЙ

ПОДВИЖНЫЙ

 ось закреплена и при подъеме груза не движется  ось поднимается или опускается вместе с грузомэто колесо с желобом

Слайд 4т. О – центр блока, через который проходит его ось (точка

опоры)

АО = l1
ВО = l2
 

l1 = l2 ;

Вывод: неподвижный блок выигрыша в силе не дает.

О


Точка опоры

РАДИУС =>

l1

l2

О

А

В

F1

F2

т. О – центр блока, через который проходит его ось (точка опоры)АО = l1ВО = l2 l1 =

Слайд 5l1
О
А
В
F1
F2
l2
т. О – центр блока
т. А – точка опоры рычага
АО =

l1
АВ = l2
 

l2 = 2l1 =>

l1

2l1

= =

F1
 

F2

l2

l1

Вывод: подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза.



Точка опоры

=>F1 = 2F2

= 2

l1ОАВF1F2l2т. О – центр блокат. А – точка опоры рычагаАО = l1АВ = l2 l2 = 2l1

Слайд 6Физкультминутка
 
На болоте две подружки –
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками

хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям – физкульт-
привет!
Физкультминутка На болоте две подружки –Две зеленые лягушкиУтром рано умывались,Полотенцем растирались,Ножками топали,Ручками хлопали,Вправо, влево наклонялисьИ обратно возвращались.Вот здоровья

Слайд 7F1* S1 = F2* S2
S2
S1

F1
F2

F1

F2

Вывод: рычаг выигрыша в работе не дает.
F1
F2
S1
S2
=
A1

= A2
F1* S1 = F2* S2S2S1F1F2F1F2Вывод: рычаг выигрыша в работе не дает.F1F2S1S2=A1 = A2

Слайд 8F1 = F2
h1 = h2
F1* h1 = F2* h2
h1



Вывод: неподвижный блок

выигрыша в работе не дает.

h2

A1 = A2

F1 = F2h1 = h2F1* h1 = F2* h2h1  Вывод: неподвижный блок выигрыша в работе не

Слайд 9

Вывод: подвижный блок выигрыша в работе не дает.
h
l
A1 = A2
l

– длина свободного конца веревки

F1 = 2F2
l = 2h

F2 =

F1

2

A1 = F1* h

A2 =F2* l = * 2h = F1* h

F1

2

h

h

Вывод: подвижный блок выигрыша в работе не дает.hlA1 = A2l – длина свободного конца веревкиF1

Слайд 10«Золотое правило»
механики
древнегреческого ученого Герона:
ни один механизм не дает выигрыша в

работе. Во сколько раз мы выигрываем в силе, во столько раз мы проигрываем в расстоянии.
«Золотое правило» механикидревнегреческого ученого Герона:ни один механизм не дает выигрыша в работе. Во сколько раз мы выигрываем

Слайд 11РЕФЛЕКСИЯ
Сегодня на уроке я узнал (а)…
Что мне было знакомо…
Было интересно…
Но я

не понял (а)…
РЕФЛЕКСИЯСегодня на уроке я узнал (а)…Что мне было знакомо…Было интересно…Но я не понял (а)…

Слайд 12раздражен
встревожен
безразличен
спокоен
радостно восхищен
удивлен
Ваше настроение

раздраженвстревоженбезразличенспокоенрадостно восхищенудивленВаше настроение

Слайд 13Домашнее задание

§ 59, 60; ОК № 13;
№ 747
Спасибо
за урок!

Домашнее задание§ 59, 60; ОК № 13; № 747Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть