Презентация, доклад по физике на тему Архимедова сила

Содержание

Вопросы: 1. Как можно рассчитать давление твердого тела? 2. Как рассчитать плотность вещества?3. Запишите формулу давления жидкости на дно сосуда.4. Как определить силу давления? 5. Где больше давление на одинаковом уровне - в спирте или в

Слайд 1Архимедова сила
Урок физики в 7 классе

ГБОУ СОШ № 603
Учитель физики
Дубиляс

Н.Ю.


Архимедова силаУрок физики в 7 классе ГБОУ СОШ № 603Учитель физикиДубиляс Н.Ю.

Слайд 2Вопросы:

1. Как можно рассчитать давление твердого тела?
2. Как рассчитать

плотность вещества?
3. Запишите формулу давления жидкости на дно сосуда.
4. Как определить силу давления?
5. Где больше давление на одинаковом уровне - в спирте или в воде?
Вопросы: 1. Как можно рассчитать давление твердого тела? 2. Как рассчитать плотность вещества?3. Запишите формулу давления жидкости

Слайд 3Открываем закон Архимеда
Может ли вода служить опорой?
Трудно поверить, что «бесконечно

мягкая» вода может быть опорой для какого-либо тела.
Открываем закон АрхимедаМожет ли вода служить опорой? Трудно поверить, что «бесконечно мягкая» вода может быть опорой для

Слайд 4А теперь положим на воду деревянный брусок. Он плавает! Значит, вода

его «держит», то есть служит ему опорой.

Вода служит опорой не только маленькому деревянному бруску, но и огромным океанским лайнерам!

Итак, вода может быть опорой!

А теперь положим на воду деревянный брусок. Он плавает! Значит, вода его «держит», то есть служит ему

Слайд 5Может ли вода служить опорой?

Может ли вода служить опорой?

Слайд 6 Какие выводы можно сделать из того, что тело плавает в

воде?

Плавающее тело находится в равновесии — значит, на него действует направленная вверх сила, которая уравновешивает направленную вниз силу тяжести. Эту силу называют выталкивающей силой.

Для плавающего тела выталкивающая сила уравновешивает силу тяжести, поэтому для плавающего тела эти силы равны по модулю.

Какие выводы можно сделать из того, что тело плавает в воде? Плавающее тело находится в равновесии

Слайд 7 Какова природа выталкивающей силы?
Совет. На погружённую в жидкость часть

тела действует сила давления жидкости. Кроме того, давление в жидкости с глубиной увеличивается.

Равнодействующая сил давления, действующих на все участки погружённой в воду части тела, направлена вверх — это и есть выталкивающая сила.

Какова природа выталкивающей силы? Совет. На погружённую в жидкость часть тела действует сила давления жидкости. Кроме

Слайд 8 Почему давление жидкости увеличивается с глубиной?
Выясним теперь: действует ли выталкивающая

сила на тело, которое тонет в жидкости? Ведь в таком случае мы не наблюдаем действия выталкивающей силы непосредственно.

Предскажите: действует ли выталкивающая сила на тело, которое тонет в данной жидкости?

Совет. Учтите, что давление жидкости с глубиной увеличивается.

Почему давление жидкости увеличивается с глубиной?Выясним теперь: действует ли выталкивающая сила на тело, которое тонет в

Слайд 9 Теряет ли в весе погружённое в жидкость тело?
Совет. Рассмотрите

тело, плавающее на поверхности жидкости — брусок или корабль. Можно ли считать это тело невесомым?

Ответ. При погружении в жидкость груза, подвешенного к динамометру, вес груза не уменьшается, а перераспределяется: часть веса приходится на пружину динамометра как на подвес, а часть — на жидкость, как на опору.

Теряет ли в весе погружённое в жидкость тело? Совет. Рассмотрите тело, плавающее на поверхности жидкости —

Слайд 10Как проверить на опыте, что на тонущее в жидкости тело действует

выталкивающая сила?

Совет. Можно подвесить тело к динамометру.

Ответ.

Как проверить на опыте, что на тонущее в жидкости тело действует выталкивающая сила? Совет. Можно подвесить тело

Слайд 11 Фронтальный эксперимент 1:
Определите вес данного тела в воздухе.
Определите вес этого

тела в воде.
Сравните результаты и сделайте вывод


Фронтальный эксперимент 1:Определите вес данного тела в воздухе.Определите вес этого тела в воде.Сравните результаты и сделайте

Слайд 12 Как найти выражение для силы Архимеда?
Ответ. Заменим мысленно погружённое

тело телом, «изготовленным» из той же жидкости.

На «жидкое тело» действует такая же выталкивающая сила, как и на погружённое тело. Поскольку жидкость находится в равновесии, получаем:
на погружённое в жидкость тело действует направленная вверх выталкивающая сила, равная по модулю весу жидкости в объёме, равном объёму погружённой части тела.

Как найти выражение для силы Архимеда? Ответ. Заменим мысленно погружённое тело телом, «изготовленным» из той же

Слайд 13 Докажите расчётом справедливость формулы для закона Архимеда для плавающего в

жидкости прямоугольного параллелепипеда.

Совет. Воспользуйтесь рисунком.

Докажите расчётом справедливость формулы для закона Архимеда для полностью погружённого в жидкость прямоугольного параллелепипеда.

Докажите расчётом справедливость формулы для закона Архимеда для плавающего в жидкости прямоугольного параллелепипеда. Совет. Воспользуйтесь рисунком.

Слайд 14 На погруженное в жидкость (или газ) тело действует выталкивающая

сила, численно равная весу жидкости (газа), вытесненной телом, и приложенная к центру тяжести вытесненного телом объема жидкости (газа)

Закон Архимеда:

На погруженное в жидкость (или газ) тело действует выталкивающая сила, численно равная весу жидкости (газа),

Слайд 15 А) Имеются два одинаковых сосуда с водой и керосином. Жидкости

в сосудах находятся на одном и том же уровне. Деревянный брусок сначала кладут в сосуд с водой, а потом переносят его в сосуд с керосином. Брусок плавает в обеих жидкостях, жидкости из сосудов не выливаются.

а) Изменилась ли действующая на брусок сила Архимеда, когда его перенесли из воды в керосин? Если да, то как: увеличилась или уменьшилась?
б) В каком сосуде уровень жидкости увеличился больше, когда в сосуд положили брусок?

А) Имеются два одинаковых сосуда с водой и керосином. Жидкости в сосудах находятся на одном и

Слайд 1615. В аквариум с водой помещают поочерёдно деревянный и медный бруски

одинаковой массы.

а) Одинаковая ли сила Архимеда будет действовать на каждое из этих тел? Если нет, то на какое тело будет действовать бОльшая сила Архимеда?
б) В опыте с каким бруском уровень жидкости увеличился больше?

15. В аквариум с водой помещают поочерёдно деревянный и медный бруски одинаковой массы. а) Одинаковая ли сила

Слайд 17Два тела на рычаге погружают в жидкость
30. На рычаге уравновешены два

шара одинаковой массы — медный и алюминиевый. Массой рычага можно пренебречь. Шары погружают в воду.
а) Какой шар перевесит?
б) В сторону какого шара надо переместить точку опоры, чтобы восстановить равновесие?
Два тела на рычаге погружают в жидкость30. На рычаге уравновешены два шара одинаковой массы — медный и

Слайд 19«Потеря в весе»
Уменьшение показания динамометра, к которому подвешен груз, при погружении

этого груза в жидкость, можно использовать для измерения плотности вещества, из которого изготовлен груз. Это измерение называют гидростатическим взвешиванием.
Согласно легенде, именно этот способ измерения плотности применил Архимед, когда его попросили определить, сделана ли царская корона из чистого золота.
«Потеря в весе»Уменьшение показания динамометра, к которому подвешен груз, при погружении этого груза в жидкость, можно использовать

Слайд 20Фронтальный эксперимент 3:
Опыт с 2-мя телами равной массы, но разного объема,

опущенными в 2 стакана с водой.

Вывод: выталкивающая сила зависит от объема, погруженного в неё тела.

Фронтальный эксперимент 3:Опыт с 2-мя телами равной массы, но разного объема, опущенными в 2 стакана с водой.Вывод:

Слайд 21Выводы

Выводы

Слайд 22Итог урока
Что вы узнали сегодня на уроке?
Чему вы научились ?



Домашнее задание:
§ 48, 49, упр. 32 зад. № 1, 2 (устно)
ЛЕГЕНДА ОБ АРХИМЕДЕ

Итог урока Что вы узнали сегодня на уроке?Чему вы научились ? Домашнее задание:§ 48, 49, упр. 32

Слайд 25Фронтальный эксперимент 2:
Опыт с одним и тем же телом (по объему),

опущенным в два стакана с водой(питьевой и соленой)


В чем причина разного поведения тела(тонет и плавает)?

Вывод: выталкивающая сила зависит от плотности жидкости, в которую его погрузили.

Фронтальный эксперимент 2: Опыт с одним и тем же телом (по объему), опущенным в два стакана с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть