Презентация, доклад по физике на тему Архимедова сила (8 класс)

Цели урока:∙ подготовить учащихся, усвоивших знания об архимедовой силе;∙ получить учащихся, умеющих решать задачи на расчет выталкивающей силы. 

Слайд 1Архимедова сила



«Знания – дети удивления и любопытства»
Луи де Бройль


Архимедова сила «Знания – дети удивления и любопытства» Луи де Бройль

Слайд 2Цели урока:
∙ подготовить учащихся, усвоивших знания об архимедовой силе;
∙ получить учащихся,

умеющих решать задачи на расчет выталкивающей силы. 

Цели урока:∙ подготовить учащихся, усвоивших знания об архимедовой силе;∙ получить учащихся, умеющих решать задачи на расчет выталкивающей

Слайд 3Актуализация знаний
1. Формула давления твёрдого тела.
2.Обозначение плотности вещества.
3.Формула давления жидкости на

дно сосуда.
4.Давление на одном уровне больше в керосине или в воде, если плотность воды больше плотности керосина?
5.Вес тела действует на ……….
6. В сосуд с водой опустили деревянный брусок. Изменилось ли давление воды на дно сосуда?
7. Изменяется ли давление в жидкости при погру-
жении?
8.Одинаковы ли силы давления, которые действу-
ют снизу и сверху на тело, погруженное в жидкость?
А на боковые грани? Чем это можно объяснить?
9. Куда направлена равнодействующая сил, действ-
ующих на верхнюю и нижнюю грани?
Актуализация знаний1. Формула давления твёрдого тела.2.Обозначение плотности вещества.3.Формула давления жидкости на дно сосуда.4.Давление на одном уровне больше

Слайд 4Проверь себя
1. Формула давления твёрдого тела. (Р=F/S)
2.Обозначение плотности вещества. (ρ)
3.Формула

давления жидкости на дно сосуда. (Р=ρ·g·h)
4.Давление на одном уровне больше в керосине или в воде, если плотность воды больше плотности керосина?(больше)
5.Вес тела действует на (на опору или подвес)
6. В сосуд с водой опустили деревянный брусок. Изменилось ли давление воды на дно сосуда? (не изменилось)
7. Изменяется ли давление в жидкости при погружении? (изменяется)
8.Одинаковы ли силы давления, которые действуют снизу и сверху на тело, погруженное в жидкость? (нет) А на боковые грани? (да) Чем это можно объяснить?
9. Куда направлена равнодействующая сил, действующих на верхнюю и нижнюю грани?

Проверь себя1. Формула давления твёрдого тела. (Р=F/S) 2.Обозначение плотности вещества. (ρ)3.Формула давления жидкости на дно сосуда. (Р=ρ·g·h)4.Давление

Слайд 51.Герой романа А.Р. Беляева «Человек -амфибия» рассказывает: «Дельфин на суше гораздо

тяжелее, чем в воде. Вообще у вас все тяжелее. Даже собственное тело». Прав ли автор романа?
2.Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на бе-регу не может сдвинуть его с места. Почему?
3.В Вологодской области есть, на первый взгляд, странное озеро. С незапамятных времен люди считали, что на дне его живет кол-дун, и боялись нарушать границы его владений. Однажды попы-тался крестьянин искупать свою лошадь в озере, а она не успела войти в него, как потеряла равновесие и упала, но не утонула, а всплыла. Да и другие предметы, брошенные в воду, не тонули, а поддерживались непонятной силой. Как же объяснить такое яв-ление?
Такие водоемы встречаются и в других странах. Самый большой из них Мертвое море. О нем сложились мрачные легенды. В одной из них говорится:»И вода, и земля здесь Богом прокляты».

Постановка проблемы

1.Герой романа А.Р. Беляева «Человек -амфибия» рассказывает: «Дельфин на суше гораздо тяжелее, чем в воде. Вообще у

Слайд 6Постановка темы, цели и задач урока
«Один опыт я ставлю выше,

чем тысячу мнений, рожденных только воображением».
 М. В. Ломоносов
Постановка темы, цели и задач урока «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением». М.

Слайд 7 Фронтальный эксперимент:
Определите вес данного тела в воздухе.
Определите вес этого тела

в воде.
Сравните результаты и сделайте вывод
Вес тела в воде меньше веса тела в воздухе. Почему вес тела в воде меньше веса в воздухе?

«Открытие» нового знания

Задача: исследование действия жидкости или газа на погруженное в них тело.

"Без сомнения, все наши знания начинаются с опыта."
(И. Кант)

Фронтальный эксперимент:Определите вес данного тела в воздухе.Определите вес этого тела в воде.Сравните результаты и сделайте вывод

Слайд 81. На любые тела, погруженные в воду, действует выталкивающая сила.
2.Сила, действующая

на тело, находящееся в жидкости, направлена вверх.
Значит, на все тела, погруженные в жидкость, действует выталкивающая сила, и на те, которые плавают, и на те, которые тонут. Выясним, почему возникает выталкивающая сила.

Какой вывод можно сделать из этих наблюдений?

1. На любые тела, погруженные в воду, действует выталкивающая сила.2.Сила, действующая на тело, находящееся в жидкости, направлена

Слайд 12 На погруженное в жидкость (или газ) тело действует выталкива-ющая

сила, численно равная весу жидкости (газа), вытесненной телом, и приложенная к центру тяжести вытесненного телом объема жидкости (газа).

Закон Архимеда:

На погруженное в жидкость (или газ) тело действует выталкива-ющая сила, численно равная весу жидкости (газа),

Слайд 131. Что сделала пружина, когда мы к ней подвесили ведёрко Архимеда?
2.

Что произошло с пружиной, когда мы опустили ведёрко в сосуд с водой?
3. Что произошло с пружиной, когда мы вылили воду в ведёрко?
Итак, выталкивающая сила сжала пружину на несколько делений, а вес вытесненной воды растянул пружину на те же деления. Что можно сказать об этих силах? Таким образом, мы ещё раз убедились в том, что выталкивающая сила равна весу жидкости, вытесненной телом.
ВЫВОД: сила Архимеда зависит от Vт и от ρж.

Демонстрируется опыт с ведёрком
Архимеда

1. Что сделала пружина, когда мы к ней подвесили ведёрко Архимеда?2. Что произошло с пружиной, когда мы

Слайд 15Выводы

Выводы

Слайд 16Первичное закрепление
Как можно определить выталкивающую силу?
Чему равна выталкивающая сила?

Первичное закреплениеКак можно определить выталкивающую силу?Чему равна выталкивающая сила?

Слайд 17Самостоятельная работа
I
В воду опущен медный кубик массой 100 г и тонкая

медная пластина массой 10 г. Одинакова ли выталкивающая сила в обоих случаях?
Кусок мрамора весит столько, сколько весит медная тара. Что из них легче удержать в воде?
К чашкам весов подвешены две гири равного веса: фарфоровая и железная. Нарушится ли равновесие весов, если гири опустить в сосуд с водой?
Какое заключение можно сделать о величине архимедовой силы, проводя соответствующие опыты на Луне, где сила тяжести в шесть раз меньше, чем на Земле?
Действует ли на искусственном спутнике Земли закон Паскаля и архимедова сила?
Из какого материала надо сделать гири, чтобы при точном взвешивании можно было не вводить поправки на потерю веса в воздухе?
Самостоятельная работаIВ воду опущен медный кубик массой 100 г и тонкая медная пластина массой 10 г. Одинакова

Слайд 18Повторение
Пожилые греки рассказывают, что Архимед обладал «чудовищ-
ной» силой. Стоя по

пояс в воде, он легко поднимал одной левой рукой массу в 1 тонну. Правда только до пояса, выше поднимать отказывался. Могут ли быть эти рассказы правдой?

2.Существует «Мертвое озеро» в Палестине. Утонуть в нем нельзя. Может ли быть такое?

Тонна дерева тяжелее тонны железа на 2,5 кг. Может ли быть такое?

Повторение Пожилые греки рассказывают, что Архимед обладал «чудовищ-ной» силой. Стоя по пояс в воде, он легко поднимал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть