Презентация, доклад по физике Мотивационный подход к деятельности учащихся на основе работы с кейсами

Содержание

Центральное понятие кейс-метода – ситуация. В центр изучения на занятиях ставится описание реального случая, который может произойти в жизни,

Слайд 1
Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы

с кейсом


Белова Е.В.,
учитель физики МБОУ СОШ № 85

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом

Слайд 2 Центральное понятие кейс-метода – ситуация.



В

центр изучения на занятиях ставится описание реального случая, который может произойти в жизни,
Центральное понятие кейс-метода –  ситуация.  В центр изучения на занятиях ставится описание

Слайд 3 Акцент делается не на получение готовых знаний, а на

их выработку, на сотворчество учителя и ученика!

Акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и

Слайд 4Основные цели кейс-метода:
- научить учащихся анализировать информацию (как индивидуально, так и

в составе группы);
- сортировать информацию для решения выбранной задачи;
- выявлять ключевые проблемы предложенной ситуации;
- генерировать альтернативные пути решения и оценивать их;
- выбирать оптимальное решение и формировать программы действий.
Основные цели кейс-метода: - научить учащихся анализировать информацию (как индивидуально, так и в составе группы);- сортировать информацию

Слайд 5Реальная жизнь
Интернет
Художественная и публицистическая литература
Средства массовой информации
Статистические материалы
Источники кейсов

Реальная жизньИнтернетХудожественная и публицистическая литератураСредства массовой информацииСтатистические материалыИсточники кейсов

Слайд 6Художественная литература
«Аннушка! Это её работа! Взяла она в бакалее

подсолнечного масла, да литровку-то о вертушку и разбей!.. Осторожный Берлиоз, хоть и стоял безопасно, решил вернуться за рогатку, переложил руку на вертушке, сделал шаг назад. И тотчас рука его соскользнула и сорвалась, нога неудержимо, как по льду, поехала по булыжнику, откосом сходящего к рельсам, другую ногу подбросило, и Берлиоза выбросило на рельсы.»

М.Булгаков. «Мастер и Маргарита»




Вопрос: Почему так произошло? Что помешало устоять Берлиозу? Какую роль сыграло подсолнечное масло?

Художественная литература  «Аннушка! Это её работа! Взяла она в бакалее подсолнечного масла, да литровку-то о вертушку

Слайд 7Cредства массовой информации
Воронеж. 22 декабря. 2014 год.
Вследствие гололедицы с травмами

различной степени тяжести в больницы поступило 128 человек.


Вопрос
Почему так произошло?

Cредства массовой информацииВоронеж. 22 декабря. 2014 год. Вследствие гололедицы с травмами различной степени тяжести в больницы поступило

Слайд 8Анализ научных статей, монографий и научных отчетов
«Когда плывёшь по Телецкому озеру

от его туристической «столицы» - посёлка Артыбаш, красочной красоты виды сменяют друг друга, словно в калейдоскопе. Облик озера меняется по несколько раз в сутки. В лучах утреннего солнце оно кажется малиновым, в ясный день – голубым, в сумерки чёрным, как дёготь, а в лунную ночь его вода сияет, как расплавленное золото».



Вопросы:
Почему происходит изменение окраски озера в течение суток?
Какое явление отвечает за это?

Анализ научных статей, монографий и научных отчетов«Когда плывёшь по Телецкому озеру от его туристической «столицы» - посёлка

Слайд 9Реальная жизнь и Интернет

Показ презентации, состоящей из различных ситуаций проявления давления

в технике и природе

Цель:
рассмотреть различные случаи проявления давления в технике и природе и выяснить особенности и причины изменения давления.

Реальная жизнь и ИнтернетПоказ презентации, состоящей из различных ситуаций проявления давления в технике и природе  Цель:

Слайд 11Вопросы, отражающие проблемную сторону данной ситуации
Почему в рассмотренных ситуациях в

одном случае выгодно иметь широкую опору, а в других узкую?
С чем это связано?
Вопросы, отражающие проблемную сторону  данной ситуацииПочему в рассмотренных ситуациях в одном случае выгодно иметь широкую опору,

Слайд 12Создание наборов кейсов для самостоятельной работы учащихся по данной теме
Групповая работа

Создание наборов кейсов для самостоятельной работы учащихся по данной темеГрупповая работа

Слайд 131 группа
 Кейс : Бригадиру тракторной бригады Волкову Сергею Ивановичу был объявлен

выговор за срыв работ по вспашке поля после уборки сахарной свёклы. Сергей Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в этой ситуации был виноват тракторист, который неправильно выбрал агрегат для вспашки и выехал в поле на колёсном тракторе «Беларусь».

Вопросы к  кейсу:
- Почему так важен правильный выбор пахотного агрегата?
- Справедливо ли был наказан бригадир Сергей Иванович?

1 группа  Кейс : Бригадиру тракторной бригады Волкову Сергею Ивановичу был объявлен выговор за срыв работ по вспашке

Слайд 142 группа
 Кейс. В городе сорвались цирковые выступления конной труппы. Директор цирка

обвинил в безответственности организаторов гастролей, потому что они пропустили в договоре пункт, в котором было указано, что для выступления лошадей необходим манеж с большим количеством опилок. По мнению организаторов, конной труппе можно было выступать и на деревянном манеже, выстеленном мягкой тканью.

Вопросы к  кейсу:
- Кто прав: директор цирка или организаторы?
Чем грозило выступление конной труппы на деревянном полу, покрытом мягкой тканью?  

2 группа Кейс. В городе сорвались цирковые выступления конной труппы. Директор цирка обвинил в безответственности организаторов гастролей, потому

Слайд 153 группа
 Кейс. На соревнованиях фигуристов всем парам за технику катания были

выставлены низкие оценки. За плохую подготовку фигуристов к соревнованиям тренерам было сделано замечание. Тренеры же выступили с заявлением о том, что в сложившейся ситуации были виноваты заливщики льда, которые не проследили за температурным режимом. В результате фигуристам было сложно катать свои программы, так как коньки утопали во льду.

Вопросы к  кейсу:
- Справедливое ли замечание получили тренеры?
- Могли ли последствия быть более серьёзными?

3 группа Кейс. На соревнованиях фигуристов всем парам за технику катания были выставлены низкие оценки. За плохую подготовку

Слайд 164 группа
 Кейс. Свои выходные Виктор Петров, молодой инженер компьютерной фирмы,

впервые проводил в деревне у родственника – егеря лесхоза «Шипов лес». Рано утром егерь ушёл в лес, покормить зверей, а Виктор, проснувшись, решил пробежаться на лыжах, полюбоваться красотами зимнего пейзажа. Молодой человек из двух пар лыж выбрал новенькие, длинные и узкие, а на другие, старые и широкие, даже не обратил внимания. Неприятности начались почти сразу. Снег был глубокий и рыхлый, идти было очень неудобно. - Какой я всё-таки молодец, догадался надеть лыжи! – подумал Виктор и повернул обратно.

Вопросы к  кейсу: 
- Действительно ли «молодец» Виктор Петров?
Какую важную ошибку допустил молодой человек?
Что могло случиться?  

4 группа  Кейс. Свои выходные Виктор Петров, молодой инженер компьютерной фирмы, впервые проводил в деревне у родственника

Слайд 17Рефлексия: отчет работы групп, оценка и самооценка своей деятельности.
Домашнее задание:
Создать кейс

по данной теме, используя ситуации уменьшения или увеличения давления у себя дома.

Рефлексия:  отчет работы групп, оценка и самооценка своей деятельности.Домашнее задание:Создать кейс по данной теме, используя ситуации

Слайд 18 Удачи в работе.




Спасибо за внимание.
Удачи в работе.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть