Презентация, доклад по физике. Механические колебания. Звук

Содержание

Механические колебания и волны. Звук. Подготовка к ГИА Цель: повторение основных понятий и законов, графиков и формул, связанных с механическими колебаниями и волновым движением, а также типовых задач по теме в соответствии с

Слайд 1
Вся Вселенная находится в состоянии вибрации, и

каждая вещь порождает свою собственную уникальную частоту.

«Мир, в котором мы живем, удивительно склонен к колебаниям.»  Р. Бишоп

Вся Вселенная находится в состоянии вибрации, и каждая вещь порождает свою собственную уникальную частоту.

Слайд 2Механические колебания и волны. Звук. Подготовка к ГИА
Цель: повторение

основных понятий и законов, графиков и формул, связанных с механическими колебаниями и волновым движением, а также типовых задач по теме в соответствии с кодификатором ГИА и планом демонстрационного варианта экзаменационной работы.

Механические колебания и волны. Звук.  Подготовка к ГИА   Цель: повторение основных понятий и законов,

Слайд 3Механические колебания

«Не

будет преувеличением сказать, то среди процессов, как свободно протекающих в природе, так и используемых в технике, колебания, понимаемые в широком смысле этого слова, занимают во многих отношениях выдающееся и часто первенствующее место» .

Академик
Николай Дмитриевич Папалекси

Механические колебания         «Не будет преувеличением сказать, то среди процессов,

Слайд 4Колебания - один из самых распространенных процессов в природе и технике.

Колеблются высотные здания и высоковольтные провода под действием ветра, маятник заведенных часов и автомобиль на рессорах во время движения, уровень реки в течение года и температура человеческого тела при болезни. Звук - это колебания плотности и давления воздуха, радиоволны - периодические изменения напряженностей электрического и магнитного полей, видимый свет - тоже электромагнитные колебания, только с несколько иными длиной волны и частотой. Землетрясения - колебания почвы, приливы и отливы - изменение уровня морей и океанов, вызываемое притяжением Луны и достигающее в некоторых местностях 18 метров, биение пульса - периодические сокращения сердечной мышцы человека и т.д. Смена бодрствования и сна, труда и отдыха, зимы и лета... Даже наше каждодневное хождение на работу и возвращение домой попадает под определение колебаний, которые трактуются как процессы, точно или приближенно повторяющиеся через равные промежутки времени (повторяющееся движение по одной и той же траектории).

Колебания - один из самых распространенных процессов в природе и технике. Колеблются высотные здания и высоковольтные провода

Слайд 5Колебания бывают:
механические, электромагнитные, химические, термодинамические
и различные другие.


Несмотря

на такое разнообразие колебаний, все они имеют между собой много общего.
Колебания бывают: механические, электромагнитные, химические, термодинамические и различные другие.  Несмотря на такое разнообразие колебаний, все они

Слайд 6Галилео Галилей
Итальянский философ, математик, физик, механик и астроном, оказавший значительное

влияние на науку своего времени.


1564-1642

Галилей установил изохронизм (независимость периода от амплитуды) малых колебаний, наблюдая за раскачиванием люстры в соборе и отмеряя время по ударам пульса на руке.

Галилео Галилей Итальянский философ, математик, физик, механик и астроном, оказавший значительное влияние на науку своего времени. 1564-1642Галилей

Слайд 7Христиан Гюйгенс (1629—1695)
Выдающийся голландский физик и математик.
Создатель первой волновой теории света

«Трактат о свете» (1690). Впервые использовал маятник для достижения регулярного хода часов и вывел формулу для периода колебаний маятников. Гюйгенс изобрел первые часы с маятником (1657) и во втором издании своей монографии «Маятниковые часы» (1673) исследовал ряд проблем, связанных с движением маятника, в частности нашел центр качания физического маятника.



Христиан Гюйгенс (1629—1695)Выдающийся голландский физик и математик.Создатель первой волновой теории света «Трактат о свете» (1690). Впервые использовал

Слайд 8У. Томсон (лорд Кельвин)
1824-1907
Теоретически исследует вопрос о распространении электрических импульсов вдоль

кабелей и приходит к заключениям величайшей практической важности, давшим возможность осуществить телеграфирование через океан. Попутно Томсон выводит условия существования колебательного электрического разряда лёгшие в основание всего учения об электрических колебаниях. Экспедиция для прокладки кабеля знакомит Томсона с нуждами морского дела и приводит к усовершенствованию  лота и компаса
У. Томсон (лорд Кельвин)1824-1907 Теоретически исследует вопрос о распространении электрических импульсов вдоль кабелей и приходит к заключениям величайшей

Слайд 9       

Английский физик с 1905 – президент Лондонского

королевского общества, с 1908 – президент Кембриджского университета. Занимался теорией колебаний (и стал одним из ее основоположников), акустикой, теорией теплового излучения, молекулярной физикой,электромагнетизмом, оптикой. Исследуя колебания упругих тел, установил ряд свойств колебательных систем, в частности первым обратил внимание на автоколебания. Изучал поверхностные волны, в 1885 предсказал существование особых волн этого вида («волны Рэлея»). В 1904 был удостоен Нобелевской премии по физике.
Был награжден медалями Б.Румфорда, Копли, М.Фарадея. Умер Рэлей в Терлин-Плейсе (графство Эссекс), 30 июня 1919.

РЭЛЕЙ, ДЖОН УИЛЬЯМ (1842–1919)

          Английский физик с 1905 – президент Лондонского королевского общества, с 1908 – президент Кембриджского

Слайд 10Физик, электротехник, изобретатель, известный как русский создатель радио.
С 1901 года

являлся профессором электротехнического института Петербурга, а после его ректором.
Но истинным пристрастием в биографии Александра Степановича Попова были эксперименты. Свободное время он посвящал исследованию электромагнитных колебаний. Используя приемник Лоджа, Попов создал радиоприемник, который представил в апреле 1895 года. Начиная с 1897 года, Александр Попов в своей биографии проводил радиотелеграфические опыты на кораблях. В это время Рыбкин и Троецкий (ассистенты Попова) подтвердили возможность принятия сигналов на слух, после чего Попов модифицировал структуру
своего изобретения.

Александр Степанович Попов (1859 - 1906)

Физик, электротехник, изобретатель, известный как русский создатель радио. С 1901 года являлся профессором электротехнического института Петербурга, а

Слайд 11Петр Николаевич Лебедев
 (1866-1912)
Впервые получил (1895) и исследовал миллиметровые электромагнитные волны. Открыл

и измерил давление света на твердые тела (1900) и газы (1908), количественно подтвердив электромагнитную теорию света. Имя Лебедева носит Физический институт РАН.
Петр Николаевич Лебедев (1866-1912)Впервые получил (1895) и исследовал миллиметровые электромагнитные волны. Открыл и измерил давление света на твердые

Слайд 12 Советский кораблестроитель, механик и математик, академик. Труды Крылова посвящены теории

корабля, теории магнитных и гироскопических компасов, артиллерии, математике .
Крылову принадлежат выдающиеся работы по строительной механике корабля.
Им начата разработка динамических проблем в кораблестроении, создана теория вибрации судов, предложен оригинальный метод расчёта балок,
лежащих на упругом основании, имеющий большое значение не только для расчёта судовых корпусов, но и для развития строительной механики в целом. В 1938—40 опубликовал комплекс работ, в которых дал полное изложение теории девиации магнитного компаса, исследовал вопросы теории гироскопических компасов, разработал теорию влияния качки корабля на показания компаса (Государственная премия СССР, 1941).
         Большую ценность имеют также работы Крылова по математике и механике.
         

Алексей Николаевич Крылов
1863—1945

Советский кораблестроитель, механик и математик, академик. Труды Крылова посвящены теории корабля, теории магнитных и гироскопических компасов,

Слайд 13МАНДЕЛЬШТАМ ЛЕОНИД ИСААКОВИЧ
(1879-1944)
Помимо достижений в области оптики,

Л. Мандельштам прославился также работами по нелинейной теории колебаний, по новым методам возбуждения колебаний а также созданием в 1931 г. параметрического генератора переменного тока с периодически меняющейся индуктивностью.
МАНДЕЛЬШТАМ ЛЕОНИД ИСААКОВИЧ(1879-1944)    Помимо достижений в области оптики, Л. Мандельштам прославился также работами по

Слайд 14Академик Николай Дмитриевич Папалекси 1880-1997

Академик Николай Дмитриевич Папалекси 1880-1997

Слайд 15Николай Николаевич Боголюбов

1909 -1992

Александр Александрович Андронов
1901-1952

Николай Николаевич Боголюбов          1909 -1992Александр Александрович Андронов

Слайд 16Андрей Николаевич Колмогоров

1903-1987

Александр Яковлевич Хинчин
1894-1959

Андрей Николаевич Колмогоров          1903-1987Александр Яковлевич Хинчин

Слайд 17 Структура КИМ ГИА по физике в 2014 г.

Часть 1 (19 заданий,

20 баллов):
механические явления (1-6);
тепловые явления (7-9);
электромагнитные явления (10-14);
квантовые явления (15);
методология (16);
текст физического содержания (17, 18, 19).


Структура КИМ ГИА  по физике в 2014 г. Часть 1 (19 заданий, 20 баллов): механические

Слайд 18Структура КИМ ГИА по физике в 2014 г.
Часть 2 (4 задания,

№20-23, 8 баллов ):
на соответствие (задание 20 - соответствие между физическими величинами и единицами, приборами, формулами);
на соответствие (задание 21 - на изменение физических величин при некотором процессе);
на множественный выбор (задание 22 – анализ физического процесса);
на множественный выбор (методологическое задание 23 на анализ проведенных экспериментальных наблюдений и исследований).

Структура КИМ ГИА  по физике в 2014 г.Часть 2 (4 задания, №20-23, 8 баллов ): на

Слайд 19Структура КИМ ГИА по физике в 2014 г.
Часть 3 (4 задания,

№24-27, 12 баллов )
экспериментальное задание (задание 24)
качественная задача (задание 25)
расчетные задачи (задания 26 и 27)

Число заданий стало равным 27
Время выполнения-150 минут
Максимальный балл – 40

Структура КИМ ГИА  по физике в 2014 г.Часть 3 (4 задания, №24-27, 12 баллов ) экспериментальное

Слайд 20Рекомендуемая шкала пересчета первичного балла в школьную отметку

Рекомендуемая шкала пересчета первичного балла в школьную отметку

Слайд 21Подборка заданий по кинематике
(из заданий ГИА 2009-2013 гг.)
Рассмотрим задачи:

Подборка заданий по кинематике(из заданий ГИА 2009-2013 гг.)Рассмотрим задачи:

Слайд 22ГИА-2010-4. Какова длина математического маятника с периодом колебаний Т = 1

с?

1) 100 см
2) 55 см
3) 25 см
4) 15 см

ГИА-2010-4. Какова длина математического маятника с периодом колебаний Т = 1 с?1) 100 см2) 55 см3) 25

Слайд 23ГИА-2011-6. Эхо, вызванное ружейным выстрелом, дошло до стрелка через 4 с после

выстрела. На каком расстоянии от стрелка произошло отражение звуковой волны, если скорость звука в воздухе равна 330 м/с?

1) 330 м
2) 660 м
3) 990 м
4) 1320 м


ГИА-2011-6. Эхо, вызванное ружейным выстрелом, дошло до стрелка через 4 с после выстрела. На каком расстоянии от

Слайд 24ГИА-2010-4. Период колебаний математического маятника может быть значительно уменьшен путем
1) увеличения

массы груза маятника
2) уменьшения объема груза маятника
3) уменьшения длины маятника
4) уменьшения амплитуды колебаний маятника
ГИА-2010-4. Период колебаний математического маятника может быть значительно уменьшен путем1) увеличения массы груза маятника2) уменьшения объема груза

Слайд 25ГИА-2012-4. На рисунке отображен шнур, по которому распространяется поперечная волна в

некоторый момент времени. Расстояние между какими точками равно половине длины волны?

OB
AB
OD
AD

ГИА-2012-4. На рисунке отображен шнур, по которому распространяется поперечная волна в некоторый момент времени. Расстояние между какими

Слайд 26ГИА-2010-4. На рисунке показан профиль волны, распространяющейся по воде.Расстояние между какими

точками на рисунке равно длине волны?

1 – 2
1 – 3
1 – 4
2 - 5

ГИА-2010-4. На рисунке показан профиль волны, распространяющейся по воде.Расстояние между какими точками на рисунке равно длине волны?1

Слайд 27ГИА-2011-6. Динамик подключен к выходу звукового генератора. Частота колебаний 170 Гц.

Определите длину звуковой волны в воздухе, зная, что скорость звуковой волны в воздухе 340 м/с.

0,5м

2 м
57 800 м

ГИА-2011-6. Динамик подключен к выходу звукового генератора. Частота колебаний 170 Гц. Определите длину звуковой волны в воздухе,

Слайд 28ГИА-2010-6. Высота звука зависит от
1) амплитуды колебаний
2) частоты колебаний
3) скорости звука
4)

длины волны
ГИА-2010-6. Высота звука зависит от1) амплитуды колебаний2) частоты колебаний3) скорости звука4) длины волны

Слайд 29ГИА-2010-6. Громкость звука зависит от
1) частоты звука
2) амплитуды колебаний
3) скорости звука
4)

длины звуковой волны
ГИА-2010-6. Громкость звука зависит от1) частоты звука2) амплитуды колебаний3) скорости звука4) длины звуковой волны

Слайд 30ГИА-2009-11. При увеличении в 4 раза массы груза, подвешенного на пружине,

его период свободных колебаний ...

1. увеличивается в 16 раз.
2. увеличивается в 4 раза.
3. увеличивается в 2 раза.
4. уменьшается в 2 раза.
5. уменьшается в 4 раза.

ГИА-2009-11. При увеличении в 4 раза массы груза, подвешенного на пружине, его период свободных колебаний ...1. увеличивается

Слайд 31(ГИА 2009 г.) 6. Верхняя граница частоты колебаний звуковых волн, воспринимаемая

ухом человека, с возрастом уменьшается. Для детей она составляет 22 кГц, а для пожилых людей – 10 кГц. Скорость звука в воздухе равна 340 м/с. Звук с длиной волны 0,017 м

услышит только ребенок
услышит только пожилой человек
услышит и ребенок, и пожилой человек
не услышит ни ребенок, ни пожилой человек

(ГИА 2009 г.) 6.  Верхняя граница частоты колебаний звуковых волн, воспринимаемая ухом человека, с возрастом уменьшается.

Слайд 32ГИА-2010-15. Какой из двух экспериментов подтверждает гипотезу, что звук распространяется только

в материальной среде? I. Через получасовые интервалы стреляли из пушки, расположенной на расстоянии 30 км, и наблюдатели отмечали промежуток времени между появлением вспышки и моментом, когда был услышан звук. II. Колокол помещали в сосуд, из которого можно было откачивать воздух. Туда же помещали механизм, который позволяет колоколу звонить автоматически. Слух отчетливо улавливал ослабление звука по мере уменьшения давления воздуха в сосуде.


только I
только II
и I, и II
ни I, ни II

ГИА-2010-15. Какой из двух экспериментов подтверждает гипотезу, что звук распространяется только в материальной среде? I. Через получасовые

Слайд 33(ЕГЭ 2012 г., ДЕМО) А6. На рисунке показан график колебаний одной

из точек струны. Согласно графику, период этих колебаний равен

110– 3 с
210– 3 с
310– 3 с
410– 3 с

(ЕГЭ 2012 г., ДЕМО) А6.  На рисунке показан график колебаний одной из точек струны. Согласно графику,

Слайд 34(ЕГЭ 2009 г., ДЕМО) В1. Груз массой m, подвешенный на пружине,

совершает гармонические колебания с периодом T и амплитудой x0. Что произойдет с максимальной потенциальной энергией пружины, периодом и частотой колебаний, если при неизменной амплитуде уменьшить массу груза? К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2

1

3

(ЕГЭ 2009 г., ДЕМО) В1.  Груз массой m, подвешенный на пружине, совершает гармонические колебания с периодом

Слайд 35Фрагмент из демонстрационного варианта КИМ для проведения в 2013 году ГИА

по физике
Фрагмент из демонстрационного варианта КИМ для проведения в 2013 году ГИА по физике

Слайд 36Прочитайте текст и выполните задания 17-19
Механические волны
Бросим

камень в воду, увидим, что вокруг места его падения расходятся по воде круги. Возникшие в одном месте
колебания части воды передаются соседним участкам и постепенно распространяются во все стороны, вовлекая в колебательное
движение все новые частицы воды. Такое распространение колебаний называют волной. Говоря о колебательном движении,
мы имеем в виду не общее перемещение частиц, а лишь передачу колебательного процесса от одних частиц среды другим.
Эта передача возможна лишь в том случае, если между частицами существуют некие силы, подобные силам упругости пружины.
Таким образом, для существования механических волн необходима упругая среда. Такой средой могут быть, например,
пружина, воздух и т.п.
Существуют продольные и поперечные волны. Волны, колебания частиц в которых происходят в направлении,
перпендикулярном распространению волны, называются поперечными. Волны, колебания частиц в которых происходят
в направлении, распространению волны, называются продольными. Упругие продольные волны могут распространятся
во всех средах (твердых, жидких, газообразных), а поперечные –только в твердых.
Основными характеристиками механических волн являются скорость распространения v и длина волны λ.
Скорость распространения зависит, в первую очередь, от плотности среды, в которой эта волна распространяется.
Существует связь длины волны и скорости её распространения:
λ= v ·Т
Здесь Т- период, т.к. волны обладают периодичностью распространения.

17. Чему равен период распространения волны?




10с

18. В каких средах могут распространяться звуковые волны?
1.) только в твердых;
2.) только в жидких
3.) только в газообразных
4.) во всех трех


19. Почему механические волны не могут распространяться в вакууме?

Прочитайте текст и выполните задания 17-19Механические волны    Бросим камень в воду, увидим, что вокруг

Слайд 37Экспериментальные задания
Экспериментальное задание №24 в 2014 году контролирует:
умение проводить косвенные измерения

физических величин;

умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных;

умение проверять гипотезы;
Экспериментальные задания	Экспериментальное задание №24 в 2014 году контролирует:умение проводить косвенные измерения физических величин;умение представлять экспериментальные результаты в

Слайд 38Фрагмент из демонстрационного варианта КИМ для проведения
в 2013 году ГИА

по физике
Фрагмент из демонстрационного варианта КИМ для проведения в 2013 году ГИА по физике

Слайд 40Исследование зависимости периода или частоты колебаний математического
маятника от длины нити



Для

выполнения этого задания используйте лабораторное оборудо­вание: штатив с муфтой и лапкой, шарик на нити,
измерительная лента, секундомер (часы с секундной стрелкой). Соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода или частоты колебаний математического маятника от длины нити.
В бланке ответов:
нарисуйте схему эксперимента;
запишите формулу периода колебаний маятника;
укажите результаты измерения;
Сделайте вывод о зависимости периода или частоты колебаний математического маятника от длины нити.

1) Схема экспериментальной установки:

2.)

3) Результаты измерений:

4) Вывод: период колебаний маятника прямо пропорционален длине маятника - чем больше длина маятника, тем больше период колебаний

Исследование зависимости периода или частоты колебаний математического маятника от длины нитиДля выполнения этого задания используйте лабораторное оборудо­вание:

Слайд 41Общие положения
Для обработки экзаменационных материалов

ГИА применяются следующие типы бланков:
бланк ответов №1,
бланк ответов №2,
дополнительный бланк ответов №2.

В зависимости от предмета структура бланка ответов № 1 может отличаться.
Общие положения      Для обработки экзаменационных материалов ГИА применяются следующие типы бланков: бланк

Слайд 42Бланк № 1(физика)


- Дата проведения экзамена
Номер

региона, код ОУ, класс, код ОУ-ППЭ,
№ аудитории, № варианта

- Подпись учащегося, номер КИМ

ФИО, серия и № паспорта (свидетельства о
рождении), пол участника

Ответы на задания

- Номер КИМ

Замена ошибочных ответов, номер варианта


Бланк № 1(физика)   - Дата проведения экзамена Номер региона, код ОУ, класс, код ОУ-ППЭ,

Слайд 43Бланк ответов № 2
Бланк ответов №2 предназначен для записи ответов на задания с развернутым ответом

(тип С).
Бланк ответов № 2Бланк	ответов	№2 предназначен	для записи ответов на	задания с развернутым ответом (тип С).

Слайд 44Дополнительный бланк № 2
При недостатке места

для ответов на основном бланке ответов № 2 участник ГИА может продолжить записи на дополнительном бланке ответов № 2, выдаваемом организатором в аудитории по требованию участника в случае, когда
на основном бланке ответов № 2 не осталось места.

Дополнительный бланк № 2   При  недостатке  места  для  ответов  на

Слайд 45Общие положения
- Все бланки ответов заполняются яркими черными гелевыми или капиллярными

ручками.
- Участник ГИА должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланков, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка ответов №1.

Категорически запрещается:

делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков;

использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации («замазку» и др.);

делать ксерокопии бланков ответов и КИМов (т.к. в этом случае полностью исключается возможность автоматизированной обработки как копии, так и оригинала индивидуального комплекта).

Общие положения- Все бланки ответов заполняются яркими черными гелевыми или капиллярными ручками.- Участник ГИА должен изображать каждую

Слайд 46Бланк № 1(физика)
15
3 01 20 5
9 Б
201
3
1
000186 3

И В А Н О В

И В А Н

И В А Н О В ИЧ

0 7 0 8

1 2 3 4 5 6

х

- Дата проведения экзамена

Номер региона, код ОУ, класс, код ОУ-ППЭ,
№ аудитории, № варианта

- Подпись учащегося, номер КИМ

ФИО, серия и № паспорта (свидетельства о
рождении), пол участника

Ответы на задания

- Номер КИМ

0 0 0 1 8 6 3

Замена ошибочных ответов, номер варианта

1

ММ

ДД

ГГ

Бланк № 1(физика)153 01 20 5 9  Б20131 000186 3    И В А

Слайд 47Бланк ответов № 2
Бланк ответов №2 предназначен для записи ответов на задания с развернутым ответом

(тип С).

15

1

03

физика

0001863

Бланк ответов № 2Бланк	ответов	№2 предназначен	для записи ответов на	задания с развернутым ответом (тип С).15103физика0001863

Слайд 48Дополнительный бланк № 2
При недостатке места

для ответов на основном бланке ответов № 2 участник ГИА может продолжить записи на дополнительном бланке ответов № 2, выдаваемом организатором в аудитории по требованию участника в случае, когда
на основном бланке ответов № 2 не осталось места.
В случае заполнения дополнительного бланка ответов № 2 при незаполненном основном бланке ответов № 2 ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут.

15

1

01

физика

0001863

2

Дополнительный бланк № 2   При  недостатке  места  для  ответов  на

Слайд 49Заполнение бланка ответов №2
- Информация для заполнения полей верхней части

бланка (код региона, код и название предмета, номер варианта, номер КИМ) должна соответствовать информации, внесенной в бланк ответов № 1.

- Основную часть бланка занимает область записи ответов на задания с ответом в развернутой форме. В этой области участник записывает развернутые ответы на соответствующие задания строго в соответствии с требованиями КИМ.


-При недостатке места для ответов на лицевой стороне бланка ответов № 2 участник может продолжить записи на оборотной стороне бланка, сделав внизу лицевой стороны запись «смотри на обороте».

- При недостатке места для ответов на лицевой стороне бланка ответов № 2 участник может продолжить записи на оборотной стороне бланка, сделав внизу лицевой стороны запись «смотри на обороте».

Заполнение бланка ответов №2 - Информация для заполнения полей верхней части бланка (код региона,	код и  название

Слайд 50 «Всё, что казалось трудным нам сначала, к концу, обычно,

трудным не бывало».
Руни
«Всё, что казалось трудным нам сначала, к концу, обычно, трудным не бывало».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть