Презентация, доклад по физике Колебания. Волны. Звук.

Содержание

Загадки нашего слухаПочему человек слышит?Как устроено наше ухо?Насколько чувствительно наше ухо?Какие звуки слышит наше ухо?Чем шум отличается от музыкального звука?Что такое тембр?Что такое громкость?Каков диапазон слышимых нами частот?Существуют ли неслышимые звуки?Не опасно ли слушать громкую музыку?

Слайд 1Урок – игра.
Колебания. Волны. Звук.

Урок – игра. Колебания. Волны. Звук.

Слайд 2Загадки нашего слуха
Почему человек слышит?
Как устроено наше ухо?
Насколько чувствительно наше ухо?
Какие

звуки слышит наше ухо?
Чем шум отличается от музыкального звука?
Что такое тембр?
Что такое громкость?
Каков диапазон слышимых нами частот?
Существуют ли неслышимые звуки?
Не опасно ли слушать громкую музыку?
Загадки нашего слухаПочему человек слышит?Как устроено наше ухо?Насколько чувствительно наше ухо?Какие звуки слышит наше ухо?Чем шум отличается

Слайд 3Кроссворд


«Поднимитесь по ступенькам»

Кроссворд«Поднимитесь по ступенькам»

Слайд 5Вопрос №1
для 1-ой команды:
Звук, при котором изменения акустического давления, воспринимаемого нашим

ухом, происходят регулярно, называется…

для 2-ой команды:
Параметр среды, влияющий на скорость звука.

Вопрос №1 для 1-ой команды:Звук, при котором изменения акустического давления, воспринимаемого нашим ухом, происходят регулярно, называется…для 2-ой

Слайд 6Вопрос №2
для 1-ой команды:
Колебания, частоты которых больше 20 кГц.

для 2-ой команды:
Метод

измерения глубины моря с помощью ультразвуковых волн.

Вопрос №2 для 1-ой команды:Колебания, частоты которых больше 20 кГц.для 2-ой команды:Метод измерения глубины моря с помощью

Слайд 7Вопрос №3
для 1-ой команды:
Модуль наибольшего смещения тела от положения равновесия.

для 2-ой

команды:
Повторяющиеся движения, порождающие звук.

Вопрос №3 для 1-ой команды:Модуль наибольшего смещения тела от положения равновесия.для 2-ой команды:Повторяющиеся движения, порождающие звук.

Слайд 8Вопрос №4
для 1-ой команды:
Явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний при совпадении

частоты свободных колебаний с частотой вынуждающей силы.

для 2-ой команды:
Особые источники звука, испускающие единственную частоту, так называемый «чистый тон».

Вопрос №4 для 1-ой команды:Явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний при совпадении частоты свободных колебаний с частотой

Слайд 9Вопрос №5
для 1-ой команды:
Учёный, который применил маятник в часах.

для 2-ой команды:
Характеристика

звука, измеряемая в герцах.

Вопрос №5 для 1-ой команды:Учёный, который применил маятник в часах.для 2-ой команды:Характеристика звука, измеряемая в герцах.

Слайд 10Вопрос №6
для 1-ой команды:
Время, за которое совершается одно полное колебание.

для 2-ой

команды:
Струнный музыкальный инструмент.

Вопрос №6для 1-ой команды:Время, за которое совершается одно полное колебание.для 2-ой команды:Струнный музыкальный инструмент.

Слайд 11Вопрос №7
для 1-ой команды:
Характерная окраска звука, сообщаемая ему обертонами.

для 2-ой команды:
Регулярно

чередующиеся сжатия и разряжения воздуха, распространяющиеся от источника звука.

Вопрос №7для 1-ой команды:Характерная окраска звука, сообщаемая ему обертонами.для 2-ой команды:Регулярно чередующиеся сжатия и разряжения воздуха, распространяющиеся

Слайд 12Вопрос №8
для 1-ой команды:
Прибор для измерения времени.

для 2-ой команды:
Звук, сопровождающий разряды

молний.

Вопрос №8для 1-ой команды:Прибор для измерения времени.для 2-ой команды:Звук, сопровождающий разряды молний.

Слайд 13Вопрос №9
для 1-ой команды:
Приёмник звука у человека и животных.
для 2-ой команды:
Набор

колебаний различной частоты.

Вопрос №9для 1-ой команды:Приёмник звука у человека и животных.для 2-ой команды:Набор колебаний различной частоты.

Слайд 14Проверка

Проверка

Слайд 15Ответы на кроссворд для 1-ой команды

Ответы на кроссворд для 1-ой команды

Слайд 16Ответы на кроссворд для 2-ой команды

Ответы на кроссворд для 2-ой команды

Слайд 17Экспериментальное задание
для 1-ой команды:
Задание – выяснить, зависит ли период колебаний

маятника от его длины.

для 2-ой команды:
Задание – выяснить зависит ли период колебаний от его маятника.


Экспериментальное заданиедля 1-ой команды: Задание – выяснить, зависит ли период колебаний маятника от его длины. для 2-ой

Слайд 18Ответы на экспериментальное задание
для 1-ой команды:
(Т2/Т1)

= (L2 /L1).


для 2-ой команды:
Период колебания маятника от массы груза не зависит.

2

Ответы на экспериментальное заданиедля 1-ой команды:     (Т2/Т1) = (L2 /L1).для 2-ой команды: Период

Слайд 19Опыты

Опыты

Слайд 20Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть