Презентация, доклад по физике к итоговому уроку по теме Тепловые явления (8 класс)

Содержание

• Ещё болит исклёванная печень, Ещё хранит моё тепло скала, Но хочется скорей расправить плечи И ненасытного забыть орла.Каков вид теплопередачи в этом случае?

Слайд 1Тепловые явления
Выполнила учитель физики МБОУ Кукаринской СОШ Позднякова И.А.

Тепловые явленияВыполнила учитель физики МБОУ Кукаринской СОШ Позднякова И.А.

Слайд 12• Ещё болит исклёванная печень, Ещё хранит моё тепло скала, Но хочется скорей

расправить плечи И ненасытного забыть орла.

Каков вид теплопередачи в этом случае?

• Ещё болит исклёванная печень,
Ещё хранит моё тепло скала,
Но хочется скорей расправить плечи
И ненасытного забыть орла.Каков вид

Слайд 13• По небу знойный день катится, От скал горячих пар струится; Орёл, недвижим

на крылах, Едва чернеет в облаках...

Какой вид теплопередачи описан?

• По небу знойный день катится,
От скал горячих пар струится;
Орёл, недвижим на крылах,
Едва чернеет в облаках... Какой

Слайд 14• Чем огонь просить – лучше его высечь.
(Японская пословица.)
О

каком способе изменения внутренней энергии идёт речь в это пословице?
• Чем огонь просить – лучше его высечь. (Японская пословица.) О каком способе изменения внутренней энергии идёт

Слайд 15• Много снега – много хлеба.
(Русская пословица.)
Почему так?

• Много снега – много хлеба. (Русская пословица.) Почему так?

Слайд 161. Каковы начальная, конечная, минимальная и максимальная температуры тела?
2. Как изменилась

внутренняя энергия на участках 1, 2 и 3?
1. Каковы начальная, конечная, минимальная и максимальная температуры тела?2. Как изменилась внутренняя энергия на участках 1, 2

Слайд 17- Определите вещество и опишите процессы с ним происходящие, изображенные на

графике:
- Определите вещество и опишите процессы с ним происходящие, изображенные на графике:

Слайд 18Тепловое движение – ______________________________________.
Внутренняя энергия – ______________________________________.
______________ – совершить работу или

теплопередачей.
______________ – изменение внутренней энергии без совершения работы.
Теплопроводность – _______________________________________.
Конвекция – ______________________________________________.
______________ – перенос энергии с помощью электромагнитных волн, испускаемых нагретым телом.

______________ – Q, энергия, которую тело получает или отдаёт в процессе теплопередачи.
Удельная тепломоёмкость – ________________________________.
Плавление – _____________________________________________.
__________ – процесс обратный плавлению.
__________ – процесс перехода вещества из жидкого в газообразное состояние.
Конденсация – ___________________________________________.
____________ – пар, находящейся в динамическом равновесии со своей жидкостью.
Удельная теплота плавления – _______________________________

____________ – количество теплоты, необходимое для превращения жидкости массой 1 килограмм, взятой при температуре кипения, в пар.

Тепловое движение – ______________________________________.Внутренняя энергия – ______________________________________.______________ – совершить работу или теплопередачей.______________ – изменение внутренней энергии без

Слайд 19Он не только проводник – А и синий лазурит, И всемирно знаменитый Наш

уральский малахит. Много самых разных красок Это вещество даёт – Мы в быту их применяем, Их промышленность берёт. В человеке его мало – На монетку, может быть, Но без этой малой капли Никому из нас не жить. Входит в кровь, в состав ферментов, Помогает окислять, Без него ни капли крови Организму не создать. Человек в обычной жизни, Всюду этим окружён: Спутник, лайнер, телевизор, Самовар и телефон.
Уникальные памятники, сделанные из этого вещества, хранятся в Московском Кремле – Царь-пушка и Царь-колокол. Самый крупный самородок этого вещества был найден в США. Он весил 420 т, его размер составлял 13 м. Из какого вещества состоит предмет, находящийся в волшебной шкатулке?
Он не только проводник –
А и синий лазурит,
И всемирно знаменитый 
Наш уральский малахит.
Много самых разных красок
Это вещество

Слайд 28C (золото) = 130 Дж/кг°С
q (каменный уголь) = 2,7·
107
Дж/кг
λ ( лёд)

= 3,9 · 105 Дж/кг

L (вода) = 2,3 · 106 Дж/кг

C (золото) = 130 Дж/кг°Сq (каменный уголь) = 2,7·107Дж/кгλ ( лёд) = 3,9 · 105 Дж/кгL (вода)

Слайд 30газы
жидкости
Твердые тела

газыжидкостиТвердые тела

Слайд 31Какое количество теплоты пойдет на нагревание кирпичной печи массой 1,5

т от 10 до 20°С?


Какое количество теплоты выделилось при охлаждении чугунной болванки
массой 32 кг, если ее температура изменилась от 1115 до 15°С?

Какое количество теплоты выделится при полном сгорании бензина массой 25 г?

Какое количество теплоты потребуется для плавления тела из платины
массой 10 г, взятой при температуре плавления?

Сколько энергии выделится при кристаллизации 10 г серебра, взятого при температуре плавления?

Спирт массой 2 г нагрет до температуры кипения. Какое количество теплоты необходимо для обращения его в пар?

Какое количество теплоты потребуется для обращения в воду льда массой 2 кг, взятого при 0°С, и нагревания образовавшейся воды до температуры 30°С?

Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 10 г, взятой при температуре 0°С, для того, чтобы нагреть ее до температуры кипения и испарить?

Какое количество теплоты пойдет на нагревание кирпичной печи  массой 1,5 т  от 10 до 20°С?

Слайд 32Тест

Тест

Слайд 341 - 3
2 – 1
3 – 1
4 – 2
5 –

3
6 – 4



Результаты теста

1 - 3 2 – 13 – 14 – 25 – 36 – 4 Результаты теста

Слайд 35Дополнительное задание:
Пример 1. В железный котел массой 5 кг налита вода

массой 10 кг. Какое количество теплоты нужно передать котлу с водой для изменения температуры от 10 до 100 С.
Дополнительное задание:Пример 1. В железный котел массой 5 кг налита вода массой 10 кг. Какое количество теплоты

Слайд 36Домашняя работа: повторить формулы на расчёт количества теплоты

Домашняя работа: повторить формулы на расчёт количества теплоты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть