Презентация, доклад по физике Исследовательская деятельность учащихся

Содержание

Творческое мышлениеТворческая задача- это задача, при выполнении которой необходимо изменение изученных правил, или составление новых правилИсследовательская задача – это творческая задача, для решения которой необходимо выполнить одну или несколько исследовательских операций

Слайд 1Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки

меня – и я научусь. Китайская пословица
Скажи мне – и я забуду,  Покажи мне – и я запомню,  Вовлеки меня –

Слайд 2Творческое мышление

Творческая задача
- это задача, при выполнении которой необходимо изменение изученных

правил, или составление новых правил

Исследовательская
задача – это творческая задача, для решения которой необходимо выполнить одну или несколько исследовательских операций




Творческое мышлениеТворческая задача- это задача, при выполнении которой необходимо изменение изученных правил, или составление новых правилИсследовательская задача

Слайд 3Исследовательская деятельность
явление
описание
модель

Исследовательская деятельностьявлениеописаниемодель

Слайд 4Цели исследовательской деятельности




Совместный поиск
учащимися и
учителем новых комплексных знаний, овладение умениями

использовать эти знания при
создании своего интеллектуального продукта



Формирование ключевых компетенций,
необходимых каждому школьнику,
воспитание активной, ответственной и
творческой личности




Переход от традиционных
образовательных форм
к сотрудничеству, партнерству
учителя и ученика

Цели исследовательской  деятельностиСовместный поиск учащимися иучителем новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании

Слайд 5ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УКРЕПЛЕНИЕ,СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ДАЛЬНЕЙШЕЕ ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СЛОЖИВШЕЙСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ВОВЛЕЧЕНИЕ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОВЫХ УЧАЩИХСЯ

РАСШИРЕНИЕ ОБЛАСТИ ТЕМАТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЫ ПРОЕКТОВ

ПОИСКИ НОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И ФОРМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАСШИРЕНИЕ ГРАНИЦ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

УКРЕПЛЕНИЕ ПРЕСТИЖА УЧАСТИЯ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОГО, ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ

АКТИВНЫЙ ПОИСК ПАРТНЕРОВ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УКРЕПЛЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ВЗАИМОПОЛЕЗНЫХ КОНТАКТОВ


ЗАДАЧИ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУКРЕПЛЕНИЕ,СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ДАЛЬНЕЙШЕЕ ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СЛОЖИВШЕЙСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯВОВЛЕЧЕНИЕ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОВЫХ УЧАЩИХСЯРАСШИРЕНИЕ ОБЛАСТИ

Слайд 6исследования
Поиск пути
их решения
Аргументация
выбора
Совершение
самостоятельных
действий
Сравнение
полученного
результата
с требуемым
Оценка
собственной
деятельности,
вывод



Совершение


самостоятельных
действий


Постановка
целей и задач

исследованияПоиск пути их решенияАргументация выбораСовершение самостоятельныхдействийСравнение полученного результатас требуемымОценка собственной деятельности,выводСовершение самостоятельныхдействийПостановкацелей и задач

Слайд 7физика
математика
география
история
химия
информатика
биология

Межпредметные связи

физикаматематикагеографияисторияхимияинформатикабиологияМежпредметные связи

Слайд 8 Предметно – ориентированный курс для учащихся 9-х классов «Эврика! Нашел

ответ…»
Предметно – ориентированный курс для учащихся 9-х классов  «Эврика! Нашел ответ…»

Слайд 9УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

Слайд 101. Вводное занятие

1. Вводное занятие

Слайд 112. Определение собственной средней скорости движения и пройденного пути

0
2
4
6
8
10
12

2. Определение собственной средней скорости движения и пройденного пути 024681012

Слайд 134. Исследование условий плавания тел

4. Исследование условий плавания тел

Слайд 145. Определение плотности стекла пробирки

5. Определение плотности стекла пробирки

Слайд 15
6. Исследование способа определения плотности дерева

6. Исследование способа определения плотности дерева

Слайд 167. Определение плотности облака

7. Определение плотности облака

Слайд 17
8. Исследование степени загрязненности снега в различных местах города Десногорска и

его окрестностях
8. Исследование степени загрязненности снега в различных местах города Десногорска и его окрестностях

Слайд 189. Исследование степени загрязненности окружающего воздуха

9. Исследование степени загрязненности окружающего воздуха

Слайд 1910. Определение давления собственного тела на пол

10. Определение давления собственного тела на пол

Слайд 2011. Исследование особенностей сообщающихся сосудов

11. Исследование особенностей сообщающихся сосудов

Слайд 2213. Определение количества теплоты, выделенного телом человека, и мощности излучения тела

человека
13. Определение количества теплоты, выделенного телом человека, и мощности излучения тела человека

Слайд 2314. Исследование закона Бернулли (на примере движения крови по капиллярам)  

14. Исследование закона Бернулли (на примере движения крови по капиллярам)      

Слайд 2415. Исследование планет Солнечной системы  

15. Исследование планет Солнечной системы  

Слайд 2516. Определение первой космической скорости и ускорения свободного падения планет Солнечной

системы
16. Определение первой космической скорости и ускорения свободного падения планет Солнечной системы

Слайд 2617. Итоговое занятие

17. Итоговое занятие

Слайд 27Критерии оценки исследовательских проектов:

Критерии оценки исследовательских проектов:

Слайд 28Аттестация учащихся
Вид деятельности
Уровни и критерии
Баллы

Аттестация учащихся Вид деятельностиУровни и критерииБаллы

Слайд 29Вид деятельности
Выполнение исследований с использованием физических приборов
(Умение формулировать цель исследования, его

гипотезу, планировать эксперимент, оценивать полученные результаты, делать выводы)

Вид деятельности Выполнение исследований с использованием физических приборов(Умение формулировать цель исследования, его гипотезу, планировать эксперимент, оценивать полученные

Слайд 30Вид деятельности
Выполнение исследований с использованием программно-педагогических средств
( Умение формулировать цель исследования,

его гипотезу, планировать эксперимент, оценивать полученные результаты, делать выводы)
Вид деятельностиВыполнение исследований с использованием программно-педагогических средств( Умение формулировать цель исследования, его гипотезу, планировать эксперимент, оценивать полученные

Слайд 31Вид деятельности

Поиск и отбор информации
(Привлечение различных источников информации, умение выбрать материал

согласно плану, соответствие информации теме исследования)
Вид деятельностиПоиск и отбор информации(Привлечение различных источников информации, умение выбрать материал согласно плану, соответствие информации теме исследования)

Слайд 32Вид деятельности
Конспектирование информации и подготовка выступлений
(Умение выделить основное в отобранной информации

изложить в письменной форме)
Вид деятельностиКонспектирование информации и подготовка выступлений(Умение выделить основное в отобранной информации изложить в письменной форме)

Слайд 33Вид деятельности
Выполнение исследований с использованием энциклопедической литературы
(Умение использования энциклопедических данных для

подтверждения своих гипотез)

Вид деятельностиВыполнение исследований с использованием энциклопедической литературы(Умение использования энциклопедических данных для подтверждения своих гипотез)

Слайд 34Вид деятельности

Участие в исследованиях
(Умение работать согласно плану, предвидеть различные способы разрешения

ситуации )

Вид деятельностиУчастие в исследованиях(Умение работать согласно плану, предвидеть различные способы разрешения ситуации )

Слайд 35Вид деятельности

Работа в паре
(Умение сотрудничать, высказывать и обосновывать свою точку зрения)

Вид деятельностиРабота в паре(Умение сотрудничать, высказывать и обосновывать свою точку зрения)

Слайд 36Вид деятельности

Работа в группе
(Коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, сотрудничество, взаимопомощь,

умение представлять модель исследования)

Вид деятельностиРабота в группе(Коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, сотрудничество, взаимопомощь, умение представлять модель исследования)

Слайд 37Критерии оценки исследовательских работ:
значимость темы;
соответствие содержания работы заявленной теме;
обоснованность выбора методики

эксперимента;
глубина исследования;
воспроизводимость и точность экспериментальных данных;
качество публичного представления работы.

Критерии оценки исследовательских работ: значимость темы;соответствие содержания работы заявленной теме;обоснованность выбора методики эксперимента;глубина исследования;воспроизводимость и точность экспериментальных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть