Презентация, доклад по физике Исследование зависимости периода колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения

Содержание

2) Какие основные понятия характерны для механических колебаний?Проверим и повторим

Слайд 11) Что такое механические колебания?
Приведите известные вам примеры механических колебаний в

природе и технике
Выберите правильный ответ
1) Что такое механические колебания?Приведите известные вам примеры механических колебаний в природе и технике Выберите правильный ответ

Слайд 22) Какие основные понятия характерны для механических колебаний?
Проверим и повторим

2) Какие основные понятия характерны для механических колебаний?Проверим и повторим

Слайд 33) Вставь буквенное обозначение и найди соответствие единиц измерения
Проверим правильность выполнения

работы
3) Вставь буквенное обозначение и найди соответствие единиц измеренияПроверим правильность выполнения работы

Слайд 44) Какое соотношение связывает период и частоту?



4) Какое соотношение связывает период и частоту?

Слайд 55) Как найти период T
– время одного полного

колебания, если известны: t – все время движения и
n – количество колебаний?

5) Как найти период T   – время одного полного колебания, если известны: t – все

Слайд 66) Какие колебания называются гармоническими?
Приведите примеры

6) Какие колебания называются гармоническими?Приведите примеры

Слайд 7«Юный Галилей делает свое первое открытие»

«Юный Галилей делает свое первое открытие»

Слайд 8Эксперименты Г.Галилея с маятниками
Формула для периода колебаний
нитяного маятника



,

где l - длина нити,
g - модуль ускорения свободного падения
Эксперименты Г.Галилея с маятникамиФормула для периода колебанийнитяного маятника

Слайд 9Вопрос?
Какое свойство колеблющихся тел открыл Галилей?
Как подтвердил он этот вывод?
От чего

зависит период колебаний маятников?

Вопрос?Какое свойство колеблющихся тел открыл Галилей?Как подтвердил он этот вывод?От чего зависит период колебаний маятников?

Слайд 10Цель: изучить колебания нитяного
маятника, научиться

использовать
нитяной маятник для измерения
ускорения свободного падения,
используя формулу для периода
колебаний

Тема : «Исследование зависимости периода колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения»

Цель: изучить колебания нитяного      маятника, научиться использовать

Слайд 11штатив, два нитяных маятника (металлические шарики разной массы на нитях), секундомер

или часы, сантиметровая лента или линейка

Оборудование:

штатив, два нитяных маятника (металлические шарики разной массы на нитях), секундомер или часы, сантиметровая лента или линейкаОборудование:

Слайд 12Выполняя наблюдения и измерения, заполните таблицу в тетради

Выполняя наблюдения и измерения, заполните таблицу в тетради

Слайд 13Сравни промежуточный этап

Сравни промежуточный этап

Слайд 14Индивидуальное задание:
Воспользуйтесь результатами ваших измерений при длине маятника 1 м для

вычисления ускорения свободного падения, используя формулу :
Индивидуальное задание:Воспользуйтесь результатами ваших измерений при длине маятника 1 м для вычисления ускорения свободного падения, используя формулу

Слайд 15Проверь себя
1. Как зависит период колебаний от амплитуды?
- Для малых

колебаний период колебаний практически не зависит от их амплитуды
2. Как зависит период колебаний от массы шарика?
- Период колебаний маятника не зависит от массы груза
3. Как зависит период колебаний от длины нити?
- С увеличением длины нити период колебаний увеличивается
Проверь себя1. Как зависит период колебаний от амплитуды? - Для малых колебаний период колебаний практически не зависит

Слайд 16Домашнее задание
§15 (п. 5), вопросы и задания с. 159 №11,9,13 (смастерить

самодельный секундомер – индивидуальное задание)

Домашнее задание§15 (п. 5), вопросы и задания с. 159 №11,9,13 (смастерить самодельный секундомер – индивидуальное задание)

Слайд 171 вариант


2 вариант

Письменная проверочная работа

1 вариант2 вариантПисьменная проверочная работа

Слайд 18Обобщение и систематизация знаний
При увеличении длины нити в 4 раза период

колебаний увеличивается в 2 раза,
а при увеличении длины нити в 9 раз период колебаний увеличивается в 3 раза.

Это позволяет предположить, что период колебаний математического маятника пропорционален корню квадратному из длины нити:


Обобщение и систематизация знанийПри увеличении длины нити в 4 раза период колебаний увеличивается в 2 раза,а при

Слайд 19Вывод:
для малых колебаний нитяного маятника период зависит только от длины нити

Вывод:для малых колебаний нитяного маятника период зависит только от длины нити

Слайд 20Выберите из каждой предложенной пары состояний - состояние, которое наиболее полно

соответствует вашему состоянию после проведенного урока:

Чувствую вдохновение (2 балла)  –   чувствую подавленность (0 баллов)
  Интересно (2 балла) – не интересно (0 баллов)
  Появилась уверенность в своих силах (2 балла) – не уверен (0 баллов)
  Не устал (2 балла) – устал (0 баллов)
  Старался (2 балла) – не старался, безразлично (0 баллов)
  Доволен собой (2 балла) – недоволен (0 баллов)
  Научился решать задачи (2 балла) – не научился решать задачи (0 баллов)
Утвердился в своих знаниях (2 балла) – ничего не знаю по данной теме (0 баллов)
  Не раздражен уроком (2 балла) – раздражен работой на уроке и самим уроком (0 баллов)

Выберите из каждой предложенной пары состояний - состояние, которое наиболее полно соответствует вашему состоянию после проведенного урока:Чувствую

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть