Презентация, доклад по физике Использование смыслового чтения при выполнении фронтального лабораторного учебного эксперимента

Содержание

Работа с текстами лабораторных работ представляющих собой инструкцию

Слайд 1Использование смыслового чтения при выполнении фронтального лабораторного учебного эксперимента
Северина Татьяна Ивановна
учитель

физики
ГБОУ СОШ № 416

Использование смыслового чтения при выполнении фронтального лабораторного учебного экспериментаСеверина Татьяна Ивановна учитель физикиГБОУ СОШ № 416

Слайд 2 Работа с текстами лабораторных работ представляющих собой инструкцию

Работа с текстами лабораторных работ представляющих собой инструкцию

Слайд 4.
Работа с текстами при выполнении фронтального эксперимента в ходе изучения новой

темы
.Работа с текстами при выполнении фронтального эксперимента в ходе изучения новой темы

Слайд 5Пример 1 Пёрышкин А.В. Физика 8 §17 «Поглощение энергии при испарении

жидкости и выделение её при конденсации пара»

вво

Эфир заменяем водой

Пример 1 Пёрышкин А.В. Физика 8 §17 «Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации

Слайд 6Ученики выполняют фронтальный эксперимент, отчет представляют в виде таблицы:

Ученики выполняют фронтальный эксперимент, отчет представляют в виде таблицы:

Слайд 7Пример 2. Изучение темы «Сила трения» Пёрышкин АВ, Физика 7 §32

Пример 2. Изучение темы «Сила трения»  Пёрышкин АВ, Физика 7 §32

Слайд 8

Итогом изучаещего чтения этой части параграфа, является понимание учащимися

метода измерения силы трения, после изучающего прочтения второй части учащиеся предлагают направления исследования, выполняют фронтальный эксперимент, результаты измерений и выводы помещают в таблицы

Итогом изучаещего чтения этой части параграфа, является понимание учащимися метода измерения силы трения, после изучающего

Слайд 9Документ- камера позволяет быстро обсудить таблицы результатов

Документ- камера позволяет быстро обсудить таблицы результатов

Слайд 10
1. Зависимость силы трения от веса тела
2. Зависимость силы

трения от площади соприкосновения
1. Зависимость  силы трения от веса тела 2. Зависимость силы трения от площади соприкосновения

Слайд 113. Зависимость силы трения от качества поверхностей
4. Сравнение силы трения скольжения

и силы трения качения
3. Зависимость силы трения от качества поверхностей4. Сравнение силы трения скольжения и силы трения качения

Слайд 13Пример 3 Перевёрнутый урок Пёрышкин АВ Физика 8 класс. §25 «Электризация тел

при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел»


Идея – выводы изучаются в процессе смыслового чтения, при проведении фронтального эксперимента подтверждаются

Пример 3 Перевёрнутый урок Пёрышкин АВ Физика 8 класс. §25  «Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных

Слайд 14Подробнее
Предварительно-домашнее задание прочитать §25,ответить на вопросы устно -то это будет

этап сканирования и просмотрового чтения
На уроке перед началом смыслового чтения на экране появляются вопросы
Каким способом можно наэлектризовать тело?
Как можно обнаружить, что тело наэлектризовано?
Назовите, из каких веществ изготовлены тела, которых удалось наэлектризовать в опытах, описанных параграфе?
Работа в парах
Задание: на основе прочитанного запишите основные факты, которые мы можем установить в ходе самостоятельного исследования явления электризации
Предполагаемые ответы
Электризация тел происходит при касании
Электризуются оба соприкасающихся тела
Наэлектризованные тела притягиваются или отталкиваются
Тела имеющие заряды одинакового знака взаимно отталкиваются,
Тела ,имеющие заряды противоположного знака притягиваются
Вместе с корзинкой с материалами раздаю заранее заготовленный бланк ответов

Подробнее Предварительно-домашнее задание прочитать §25,ответить на вопросы устно -то это будет этап сканирования и просмотрового чтенияНа уроке

Слайд 15Фрагменты бланка ответов

Фрагменты бланка ответов

Слайд 16 Комплект оборудования для проведения
фронтального эксперимента

Фрагменты урока

Комплект оборудования для проведенияфронтального эксперимента Фрагменты урока

Слайд 17Работа с текстами экспериментальных заданий итоговой аттестации
Акцентируем внимание на проверяемые элементы

Схема

установки
Прямые измерения (в рамках описания, желательно Си)
Провести вычисления (косвенные измерения)Обратить внимание учащихся, что записывается формула относительно вычисляемой величины (не общая, а производная из общей)
1. Вывод: результат косвенного измерения
2. Исследование зависимости : в выводе следовать заданному порядку изменения величины (параметра)
Работа с текстами экспериментальных заданий итоговой аттестацииАкцентируем внимание на проверяемые элементыСхема установкиПрямые измерения (в рамках описания, желательно

Слайд 18 Пример Используя собирающую линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную установку для определения оптической

силы линзы. В качестве источника света используйте свет от удалённого окна  
Пример  Используя собирающую линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную установку для определения оптической силы

Слайд 20Отсутствует изображение экспериментальной установки и формула для расчёта доступным способом

Отсутствует изображение экспериментальной установки и формула для расчёта доступным способом

Слайд 21изменён порядок изменения величины

изменён порядок изменения величины

Слайд 22«Когда ученик преобразует, видоизменяет учебный материал, он тем самым присваивает его»

«Когда ученик преобразует, видоизменяет учебный материал, он тем самым присваивает его»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть