Презентация, доклад по физике Игровые технологии как средство формирования ключевых компетентностей

Содержание

Формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся.

Слайд 1«Игровые технологии как средство формирования ключевых компетентностей учащихся при изучении физики»
Учитель

физики СОШ №19
Зайцева Н. Н.
«Игровые технологии как средство формирования ключевых компетентностей учащихся при изучении физики»Учитель физики СОШ №19Зайцева Н. Н.

Слайд 2Формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире,

способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся.
Формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения,

Слайд 3КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
Ценностно-смысловые
Учебно-познавательные
Социокультурные
Коммуникативные
Информационные
Природоведческие и здоровьесберегающие

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:Ценностно-смысловые Учебно-познавательные Социокультурные Коммуникативные Информационные Природоведческие и здоровьесберегающие

Слайд 4Чтобы перейти к обучению, необходимо задать компетенции в деятельностной форме. В

этом случае само название компетенции будет определять суть соответствующего метода обучения
Чтобы перейти к обучению, необходимо задать компетенции в деятельностной форме. В этом случае само название компетенции будет

Слайд 5Активные методы

Активная
мыслительная
деятельность

Активная
практическая
деятельность

Активные методы Активная мыслительная деятельностьАктивная практическая деятельность

Слайд 6
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ


Эмоциональный отклик на процесс познания
Стремление к учению, выполнению индивидуальных и

общих заданий
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬЭмоциональный отклик на процесс познанияСтремление к учению, выполнению индивидуальных и общих заданий

Слайд 7Изменение мотивации образовательной деятельности у учащихся :
снижение творческой активности,
замедление их

физического и психического развития,
отклонения в социальном поведении
Изменение мотивации образовательной деятельности у учащихся :снижение творческой активности, замедление их физического и психического развития, отклонения в

Слайд 8ФИЗИКА
Изучается с 7-8 класса (обострение хронических и приобретенных заболеваний)
По шкале трудности

(по И.Г.Сивкову) занимает третье место – 9 баллов из 11
По шкале трудности (И.Александровой, М.Степановой) в 9 классе имеет самый высокий ранг трудности
ФИЗИКАИзучается с 7-8 класса (обострение хронических и приобретенных заболеваний)По шкале трудности (по И.Г.Сивкову) занимает третье место –

Слайд 9Использование игровых технологий позволяет:
обеспечить психологическую разгрузку учащихся,
дать им сведения развивающего

и воспитательного плана,
показать практическую значимость изучаемой темы,
побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности
Использование игровых технологий позволяет:обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана,показать практическую значимость изучаемой

Слайд 10"Надо прогнать с уроков бога сна Морфея

и чаще приглашать бога смеха Момуса". Ш.А. Амонашвили.

Слайд 11
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


РАЗВИВАЮЩАЯ

ТВОРЧЕСКАЯ




ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ
ПРОИСХОДИТ В РАМКАХ ПРАВИЛ
ИМЕЕТ ИМИТАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР
ОБОСОБЛЕНА МЕСТОМ ДЕЙСТВИЯ И ПРДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬРАЗВИВАЮЩАЯТВОРЧЕСКАЯЭМОЦИОНАЛЬНАЯПРОИСХОДИТ В РАМКАХ ПРАВИЛИМЕЕТ ИМИТАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕРОБОСОБЛЕНА МЕСТОМ ДЕЙСТВИЯ И ПРДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ

Слайд 12Игровое обучение
хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности ;
одно из наиболее

эффективных средств активизации;
мотивационно по своей природе;
многофункционально;
преимущественно коллективная, групповая форма деятельности;
нивелирует значение конечного результата;
отличается наличием четко поставленной цели
Игровое обучениехорошо известная, привычная и любимая форма деятельности ;одно из наиболее эффективных средств активизации; мотивационно по своей

Слайд 13
Функции игровой деятельности





РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ
КОММУНИКАТИВНАЯ
САМОРЕАЛИЗАЦИИ
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ
СОЦИАЛИЗАЦИИ
МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

КОРРЕКЦИИ

ИГРОТЕРА
ПЕВТИЧЕСКАЯ

Функции игровой деятельностиРАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯКОММУНИКАТИВНАЯСАМОРЕАЛИЗАЦИИДИАГНОСТИЧЕСКАЯСОЦИАЛИЗАЦИИМЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИКОРРЕКЦИИИГРОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ

Слайд 14







ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ
ИГРОВАЯ ЗАДАЧА
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРАВИЛА ИГРЫ
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
СРЕДСТВА ИГРЫ
ВЫПОЛНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
ИГРОВОЙ РЕЗУЛЬТАТ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬИГРОВАЯ ЗАДАЧАУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПРАВИЛА ИГРЫУЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛСРЕДСТВА ИГРЫВЫПОЛНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯИГРОВОЙ РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 15Использование игровых элементов на уроке
Различные игровые приемы работы с учебным

текстом ;
Игровые задания для обобщения знаний
Прием использования литературных произведений, иллюстрирующих то или иное физическое явление;
Задачи и вопросы с интересным содержанием
Использование игровых элементов на уроке Различные игровые приемы работы с учебным текстом ;Игровые задания для обобщения знаний

Слайд 16Уроки, отражающие современные общественные тенденции:
урок - общественный смотр знаний,
урок-диспут,
урок

с применением компьютеров,
урок, построенный на инициативе учащихся,
Уроки, отражающие современные общественные тенденции:урок - общественный смотр знаний, урок-диспут, урок с применением компьютеров,урок, построенный на инициативе

Слайд 17Уроки с использованием игровых ситуаций:
урок-ролевая игра,
урок-пресс-конференция,
урок-соревнование,
урок-КВН,
урок-путешествие,
урок-аукцион,


урок с использованием дидактической игры,
урок-театрализованное представление.
Уроки с использованием игровых ситуаций:урок-ролевая игра, урок-пресс-конференция, урок-соревнование, урок-КВН, урок-путешествие, урок-аукцион, урок с использованием дидактической игры, урок-театрализованное

Слайд 18Уроки творчества:
урок-сочинение,
урок- выпуск "живой газеты",
урок изобретательства,
комплексно-творческий урок,
урок

-осмотр самодеятельной выставки.
Уроки творчества:урок-сочинение, урок- выпуск

Слайд 19Традиционные уроки с новыми аспектами:
урок-лекция,
урок-семинар,
урок решения задач,
урок-конференция,


урок-экскурсия.
Традиционные уроки с новыми аспектами: урок-лекция, урок-семинар, урок решения задач, урок-конференция, урок-экскурсия.

Слайд 20Творческие принципы:
Отказ от шаблона в организации урока
Максимальное вовлечение учащихся класса

в активную деятельность на уроке
Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.
Поддержка альтернативности, множественности мнений
Развитие функции общения на уроке
"Скрытая" (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям.

Творческие принципы:Отказ от шаблона в организации урока Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке Не

Слайд 21Игру можно назвать восьмым чудом света, так как в ней заложены

огромные воспитательные и образовательные возможности. В процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира.
Игру можно назвать восьмым чудом света, так как в ней заложены огромные воспитательные и образовательные возможности. В

Слайд 22«Учитель и ученик растут вместе» Конфуций
Отношение к физике:

«Учитель и ученик растут вместе» Конфуций Отношение к физике:

Слайд 23Мониторинг успеваемости учащихся за последние два года.


Мониторинг успеваемости учащихся за последние два года.

Слайд 24Общая по предмету:


Общая по предмету:

Слайд 25«Наука вовсе не трудна, и не тяжела. Она напротив, имеет своё

обаяние для каждого человеческого ума, - обаяние точности, полноты и системы. Хочешь наукой воспитывать ученика, люби свою науку и знай её, и ученики полюбят и тебя, и науку, и ты воспитаешь их: но если ты сам не любишь её, то сколько бы ты не заставлял учить, наука не произведёт воспитательного влияния». Л. Н. Толстой
«Наука вовсе не трудна, и не тяжела. Она напротив, имеет своё обаяние для каждого человеческого ума, -

Слайд 261.Шпаргалка. Прочитать текст параграфа и составить краткий его конспект. Затем любой из

учащихся получает тетрадь и должен по данной «шпаргалке» пересказать текст.

2. Дотошный ученик.
Для усвоения материала, нужно уметь запоминать самые мелкие подробности текста. Прочитайте текст и составьте список вопросов к нему. У кого этот список будет длиннее и дотошнее, тот и выиграл.


1.Шпаргалка. Прочитать текст параграфа и составить краткий его конспект. Затем любой из учащихся получает тетрадь и должен

Слайд 27Учебно-познавательные : -задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, Коммуникативные :

-владеть способами взаимодействия с окружающим людьми ; -выступать с устным сообщением, -уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; -владеть разными видами речевой деятельности Информационные : -владеть навыками работы с различными источниками информации -самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию


Учебно-познавательные : -задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений,  Коммуникативные :  -владеть способами взаимодействия

Слайд 29Учебно-познавательные : - задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений,

Социокультурные : - владеть эффективными способами организации свободного времени; - владеть элементами художественно-творческих компетенций Информационные : -владеть навыками работы с различными источниками информации -самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию


Учебно-познавательные :  - задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать  причины явлений,   Социокультурные :

Слайд 30 К теме «Равнодействующая сила»
Однажды Лебедь, Рак, да Щука
Везти с поклажей

воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад,
а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав,- судить не нам;
Да только воз и ныне там.


К теме  «Равнодействующая сила» Однажды Лебедь, Рак, да ЩукаВезти с поклажей воз взялись,И вместе трое

Слайд 31  Из китайской сказки «Как пытали каменную плиту» У мальчика, торговавшего пончиками,

украли монеты. Для разоблачения вора судья Бао-гун приказал срочно притащить Большой чан с водой. И каждому присутствующему велел монету в чан бросить. Сам рядом стоит, смотрит. Вот подошёл какой-то человек, монету в чан опустил. Смотрит Бао-гун: по воде сразу поплыли жирные круги. Как закричит судья: «Это ты, пёс, у ребёнка деньги украл! Признавайся!» Испугался вор. Как объяснить, с точки зрения физики, произошедшее? Почему жировые пятна на воде оказались круглыми?


  Из китайской сказки «Как пытали каменную плиту» У мальчика, торговавшего пончиками, украли монеты. Для разоблачения вора

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть