Слайд 1
III- я открытая городская научно-практическая конференция молодых специалистов, студентов и школьников
«Будущее города в профессионализме молодых»
Друг или враг?
Автор: Нарваткин Руслан Александрович
ГБОУ СПО «ННХТ» г.Новокуйбышевск,
2-й курс группа № 120
Научный руководитель: Тарасова Ольга Петровна,
преподаватель электротехники и
физики «ННХТ»
г. Новокуйбышевск
2013 г.
Слайд 2Краткая аннотация
Цель моей работы – на конкретных примерах (технологических операциях) установить
возможные негативные факторы воздействия на человека и окружающую среду, выяснить причину возникновения негативного фактора и предложить меры по уменьшению воздействия или полному устранению.
Актуальность темы заключается в том, что автомобильный транспорт является одним из лидеров негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека. Моя работа направлена на продвижение культуры охраны труда, привлечение внимания общественности, что, в конечном счете, может способствовать снижению несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, негативного воздействия на окружающую среду и человека.
Новизной работы стало соотнесение технологических операций ремонта и обслуживания автомобилей и негативных факторов, создание презентации, «Памятки автолюбителю» и контрольно-измерительных материалов. Данные материалы можно использовать при обучении будущих специалистов, а также они могут быть полезны автолюбителям.
Слайд 3Введение
Создание ДВС было великим научным достижением. Они могут
быть соединены практически с любым потребителем энергии, хорошо приспособлены для работы на неустановившихся режимах и обладают значительным тормозным моментом, что особенно важно для использования на транспортных машинах. ДВС еще долго будут главным источником энергии во всех видах производства. Но все яснее проявляются экологические недостатки ДВС – большая токсичность, высокий уровень шума, вибрации. Зачастую, ремонтом и обслуживанием автомобилей занимаются «доморощенные Кулибины». Неквалифицированно выполненный ремонт и обслуживание автомобиля может иметь фатальные последствия – как для людей, так и для окружающей среды
Слайд 4Салон
Негативные факторы:
внешняя среда;
полимерные материалы (фенол, формальдегид, ксилол, растворители);
отделки салона (органические цианиды, альдегиды, формальдегид, этаноламин, ацетон, метиленхлорид);
автокосметика (гексахлорофен, пербораты, этаноламин, органические растворители).
.
Слайд 5 Тормозные колодки.Шины.
Негативные факторы:
в процессе торможения выделяются:
пыль,
медь, ванадий, цинк;
молибден, никель, свинец;
хром, асбест, фенол.
Слайд 6Моторный отсек
Негативные факторы:
шум;
вращающиеся части;
вибрация;
испарения;
загрязнения;
токсичные жидкости;
высокое напряжение;
высокая температура;
жидкость под избыточным давлением.
Слайд 7Выхлопные газы
Негативные факторы:
200 химических соединений:
угарный газ (CO);
диоксид
азота (NO2);
углеводороды (СН);
формальдегид;
сажа и бензпирен-3,4;
пыль.
Слайд 8Уборочно-моечные и обтирочные работы
Негативные факторы:
повышенная влажность;
агрессивная среда;
шум;
скользкий пол;
сквозняки;
колебание температур.
Слайд 9Контрольно-диагностические и регулировочные работы
Негативные факторы:
электромагнитное излучение;
шум;
вращающиеся
части;
вибрация;
испарения;
загрязнения;
токсичные жидкости;
высокое напряжение;
высокая температура.
Слайд 10Агрегатные работы
Негативные факторы:
шум;
загрязнения;
токсичные жидкости;
грузоподъемники;
гайковерт;
съемники;
выколотки.
Слайд 11Кузнечно-рессорные и сварочные работы
Негативные факторы:
шум;
вибрация;
загрязнения;
острые края;
сварной газ;
загрязнения;
ультрафиолетовое излучение;
высокое напряжение;
электрическая дуга.
Слайд 12Аккумуляторные работы
Негативные факторы:
водород;
испарения кислоты;
загрязнения;
высокое напряжение;
опасность
взрыва и пожара.
Слайд 13Слесарно – механические и смазочно-очистительные работы
Негативные факторы:
шум;
монотонность;
вибрация (гайковерт);
загрязнения;
токсичные жидкости;
недостаточное освещение;
неудобная рабочая поза.
Слайд 14Малярные работы. Восстановление деталей
Негативные факторы:
пары краски;
микроклимат;
неудобная поза;
шлифовальная машина, дрель;
щелочь,
ацетон, бензин, клеи, герметики, кислота;
температура, вибрация, давление.
Слайд 15Электротехнические работы
Негативные факторы:
вибрация;
испарения;
загрязнения;
токсичные жидкости;
высокое напряжение;
высокая температура;
жидкость под избыточным давлением.
Слайд 16Шинные и вулканизационные работы
Негативные факторы:
шум;
подъемник;
вибрация;
высокое давление;
загрязнения;пыль;
токсичные жидкости;
высокое напряжение;
высокая температура.
Слайд 24
Распространение памяток среди сотрудников ННХТ и автолюбителей
Слайд 25Заключение
По моему мнению автомобиль в жизни и деятельности современной
цивилизации просто необходим. Но всякие недоработки научно-технического прогресса необходимо устранять своевременно с той целью, чтобы сохранить в чистоте окружающую среду. Человек должен понять, что жизнь на Земле зависит от его отношения к природе, от гармонии между ними.
Слайд 26Информационные источники
www.avtoserver.su
www.orenipk.ru
www.forca.ru
www.referat.kulichki.net
www.razbili.ru
www.yandex.ru
www.autoprospect.ru