Презентация, доклад по физике Формирование мотивации к учению при решении задач

Содержание

Цель: формировать интеллектуальные умения в процессе самостоятельной деятельности учащихся, пробудить потребность к саморазвитию, стремление к самопознанию и самосовершенствованию.Идея к руководству: потребность возникает у человека в процессе его личной деятельности.Направление поискаОбеспечить развитие познавательных способностей каждого ученика на

Слайд 1

Учитель физики МБОУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» Адамова Марина Владимировна Кормиловский

район

Формирование мотивации к учению у обучающихся при решении задач

Учитель физики МБОУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа»  Адамова Марина Владимировна  Кормиловский район Формирование мотивации

Слайд 2Цель: формировать интеллектуальные умения в процессе самостоятельной деятельности учащихся, пробудить потребность

к саморазвитию, стремление к самопознанию и самосовершенствованию.

Идея к руководству: потребность возникает у человека в процессе его личной деятельности.

Направление поиска
Обеспечить развитие познавательных способностей каждого ученика на основе учета индивидуальных особенностей познавательной деятельности. Формировать компетентную личность, готовую к самореализации в различных сферах жизнедеятельности в изменяющихся социально- экономических условиях. Способствовать физическому, нравственному, интеллектуальному развитию личности.

Цель: формировать интеллектуальные умения в процессе самостоятельной деятельности учащихся, пробудить потребность к саморазвитию, стремление к самопознанию и

Слайд 3Научная идея
Под развитием мышления следует понимать - систематическую, последовательную тренировку

творческих, критических, сознательных актом мышления, сконструированных для того, чтобы сознание учащихся было гибким, открытым для необычного, не заглушая огонек естественного любопытства, присущего ребенку.
Деятельностный подход к обучению – это реализация вывода психологической науки:
знания усваиваются субъектом и проявляются только через его деятельность;
процесс обучения должен строится на поступательном усложнении содержания, способов, характера деятельности учащихся.
Цель деятельности учителя: учить так, чтобы каждый обучаемый мог пользоваться знаниями.
Научная идея Под развитием мышления следует понимать - систематическую, последовательную тренировку творческих, критических, сознательных актом мышления, сконструированных

Слайд 4Этапы формирования мотивации
I – Вопрос : «Зачем нам нужно знать?» (в

ответе есть указание на деятельность).

II – Выполнение деятельности в конкретной ситуации, где возникают затруднения.

III – Анализ затруднений: «Не все смогли эту деятельность выполнить, нужно этому поучиться».

I V – Побудить учащихся сформулировать цель деятельности
Этапы формирования мотивацииI – Вопрос : «Зачем нам нужно знать?» (в ответе есть указание на деятельность).II –

Слайд 5Способы решения проблемных ситуаций
Логический (Какие очки нужны человеку, если в воде

он видит нормально?).
Математический (Определите выталкивающую силу, действующую на вас?)
Экспериментальный (Можно ли с помощью льда добыть огонь?)
Способы решения проблемных ситуацийЛогический (Какие очки нужны человеку, если в воде он видит нормально?).Математический (Определите выталкивающую силу,

Слайд 6 Математик и педагог Д.Пойа писал, "что решение задач — это практическое

искусство, подобно плаванию, или катанию на лыжах, или игре на пианино: вы можете научиться этому, только практикуясь ... если вы захотите научиться плавать, то вынуждены будете зайти в воду, а если вы захотите стать человеком, хорошо решающим задачи, вы вынуждены их решать".

Обучение - это процесс создания новых привычек. Чтобы научить ребенка решать задачи, необходимо, прежде всего, сформировать привычку решать задачи, да еще привычку делать это с удовольствием. А этому можно научить!

Математик и педагог Д.Пойа писал,

Слайд 7Дольные и кратные приставки
Кило-Мега-Гига-Тера – киМеГиТе
Милли-микро-нано-пико-фемто
миминапифем

Дольные и кратные приставкиКило-Мега-Гига-Тера – киМеГиТеМилли-микро-нано-пико-фемтомиминапифем

Слайд 8Переводы … Переводы…

Переводы … Переводы…

Слайд 9Вопросы- «Ежики»
Как изменится сопротивление проводника, если напряжение увеличится в 2раза, а

сила тока при этом не изменяется?
Как изменится электроемкость конденсатора, если заряд на обкладках уменьшается в 2 раза, а напряжение остается постоянным?
Вопросы- «Ежики»Как изменится сопротивление проводника, если напряжение увеличится в 2раза, а сила тока при этом не изменяется?Как

Слайд 10Формулы… Формулы
p=m/V m=p*V
Ek = (3/2)kT

Формулы… Формулыp=m/V    m=p*VEk = (3/2)kT

Слайд 11Живой эксперимент…

Живой эксперимент…

Слайд 12Учусь наблюдать, ставить эксперимент

Учусь наблюдать,  ставить эксперимент

Слайд 13Графические задачи
1. В медном калориметре массой mм=100г находится вода массой mв=200г

при температуре t1=200C. В воду опускают стальную деталь массой mс=80г и температурой t2=900C. Какая температура установится после прекращения теплообмена?
Графические задачи1. В медном калориметре массой mм=100г находится вода массой mв=200г при температуре t1=200C. В воду опускают

Слайд 14Советы по решению задач

Советы по решению задач

Слайд 15Использование информационно-коммуникативных технологий

Использование информационно-коммуникативных технологий

Слайд 16Работа с «одаренными детьми»
Использование Интернет ресурсов:
Участие школьников в НОУ;
Участие школьников в

интеллектуальных марафонах;
Подготовка к олимпиадам;
Подготовка к ЭГЭ, ГИА.


Работа с «одаренными детьми»Использование Интернет ресурсов:Участие школьников в НОУ;Участие школьников в интеллектуальных марафонах;Подготовка к олимпиадам;Подготовка к ЭГЭ,

Слайд 17 Открытая физика
Позволяет проводить исследование, анализировать физические закономерности, более детально понять

сущность физических явлений и процессов, представлять информацию в графической и табличной форме. Учащиеся включаются в разнообразную деятельность: теоретическую, практическую, аналитическую, поисковую
Открытая физикаПозволяет проводить исследование, анализировать физические закономерности, более детально понять сущность физических явлений и процессов, представлять

Слайд 18Научно-практический семинар «Применение современных информационных технологий в образовании»

Научно-практический семинар  «Применение современных информационных технологий  в образовании»

Слайд 19Результаты работы

Результаты работы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть