Презентация, доклад по физике Физический марафон (7 класс)

Содержание

Цель урока:.Получить и изучить соотношения для определения пути и времени движения. На конкретных примерах познакомить учащихся с применением теоретических знаний для описания механического движения. Развивать умение использования знаний из курса математики при решении задач на движение.

Слайд 1Учитель физики МОБУ СОШ д. Юматово
Ильясова Елена Александровна

(расчет пути и времени)
Физика.

7 класс
Учитель физики МОБУ СОШ д. ЮматовоИльясова Елена Александровна(расчет пути и времени)Физика. 7 класс

Слайд 2
Цель урока:
.
Получить и изучить соотношения для определения пути и времени движения.

На конкретных примерах познакомить учащихся с применением теоретических знаний для описания механического движения.

Развивать умение использования знаний из курса математики при решении задач на движение. Продолжить формирование соответствующих умений.

Воспитывать сознательную трудовую дисциплину, логическое мышление , сообразительность, активность и аккуратность.

Цель урока:.Получить и изучить соотношения для определения пути и времени движения. На конкретных примерах познакомить учащихся с

Слайд 3
А


Б


В


Механическое движение -
изменение пространственного положения тела.
Механизм -
(от греч.

mechane - орудие, машина) - устройство для передачи и преобразования движений.

Траектория -

(от лат. trajectus - передвижение) - линия движения точки.

Физический словарик. Продолжи предложение

1 этап марафона

АБВМеханическое движение - изменение пространственного положения тела.Механизм - (от греч. mechane - орудие, машина) - устройство для

Слайд 4Фронтальный опрос

Что такое скорость? Запишите формулу скорости.

В каких единицах измеряется скорость?

Дайте

определение средней скорости.

Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 18 км/ч. Кто из них быстрее движется?

Какими физическими величинами характеризуется механическое движение?

Что называют путём, пройденным телом?

Какое движение тела называется равномерным?

2 этап марафона

Фронтальный опросЧто такое скорость? Запишите формулу скорости.В каких единицах измеряется скорость?Дайте определение средней скорости.Скорость зайца 15 м/с,

Слайд 5






Как называются приборы, что ими можно измерить? Какой прибор в этом

ряду является лишним?








Рулетка

Спидометр

Часы

Секундомер

Термометр

Измерительная лента


1

2

4

5

6

3

3 этап марафона

Как называются приборы, что ими можно измерить? Какой прибор в этом ряду является лишним? РулеткаСпидометрЧасыСекундомерТермометрИзмерительная лента1245633 этап

Слайд 6
А


Б


В



Г

Гимнастика ума (устно)
Выразите в м/с скорости:
18 км/ч, 54 км/ч, 3,6

км/ч, 72 км/ч, 60 м/мин.

Выразите в км/ч скорости:
10 м/с, 15 м/с, 0,5 км/с, 20 м/с, 2,5м/с.

Расположите значения скоростей по возрастанию: 2 см/с, 20 км/ч, 10м/мин.

Расположите в порядке убывания:
70 км/ч, 8 см/с, 20 м/с, 144 км/ч

4 этап марафона

АБВГГимнастика ума (устно)Выразите в м/с скорости: 18 км/ч, 54 км/ч, 3,6 км/ч, 72 км/ч, 60 м/мин.Выразите в

Слайд 7







Какие величины не используются в задачах на движение?
кг
км
ч
см
т
м
Б. По какому признаку

можно разделить данные величины на 3 группы?


км
с










день

см
с

дм

час


км
с










мин

м
ч

м

мм

сек


м
с


см

км

мм
с


см
мин


м
мин


см
с


м2


см
с


м
ч


мм
с


Подумай и ответь

5 этап марафона

Какие величины не используются в задачах на движение?кгкмчсмтмБ. По какому признаку можно разделить данные величины на 3

Слайд 8


Расчет пути и времени
υ =

S
t

S =
υ⋅t

t =

S
υ
υ =



м

с



S =

м



t =

с



6 этап марафона

Расчет пути и времениυ = StS = υ⋅tt = Sυυ = мсS = мt = с6 этап

Слайд 9Теремок формул





S
t
υ



S =
υ⋅t

t =

S
υ

υ =

S
t

Теремок формулStυS = υ⋅tt = Sυυ = St

Слайд 10А. 3,6 м/c;
Ответ:
Б. 0,6 м/с;
Г. 1,2 м/с.
В. 0,2 м/с;




1
Петя в школу

всегда ходит пешком. Длина пути от Петиного дома до школы 540 м. До начала первого урока осталось 15 мин. С какой скоростью должен двигаться Петя, чтобы не опоздать на занятия?

Решение задач

7 этап марафона

А. 3,6 м/c;Ответ:Б. 0,6 м/с;Г. 1,2 м/с.В. 0,2 м/с;1Петя в школу всегда ходит пешком. Длина пути от

Слайд 11



Один человек пробежал дистанцию за 10 сек при скорости 6 м/с,

другой преодолел ее за
12 сек. Какова скорость второго человека?




Велосипедист проехал 7,2 км со скоростью
18 км/ч. Сколько времени велосипедист был в пути?

2

3

А. 4 м/c;

Ответ:

Б. 2 м/с;

Г. 7,2 м/с.

В. 5 м/с;

А. 4 c;

Ответ:

Б. 15 мин;

Г. 240 с.

В. 5 мин;

Решение задач

7 этап марафона

Один человек пробежал дистанцию за 10 сек при скорости 6 м/с, другой преодолел ее за 12 сек.

Слайд 122
4
1. По графику движения тела (графику пути) определите скорость тела и

путь, пройденный телом за 4с и 6с.

6

8

6

4

2

8

10

12

10

t, с

S, м

О





А. 0,6 м/c, 6 м, 10 м;

Ответ:

Б. 3,6 м/с, 4 м, 8 м ;

Д. 3,2 м/с, 8 м, 9 м .

С. 1,5 м/с, 6 м, 9 м;


Графические задачи (устно)

8 этап марафона

241. По графику движения тела (графику пути) определите скорость тела и путь, пройденный телом за 4с и

Слайд 131
2
3
20
15
10
5
4
5
6
25
t, с
S, м
О



I
II




2. По графикам движения двух тел определите:
каковы виды

этих движений и чем они отличаются;
каковы скорости этих движений тел;
какой путь пройден первым и вторым телом за 3 секунды?


Графические задачи (устно)

8 этап марафона

123201510545625t, сS, мОIII2. По графикам движения двух тел определите: каковы виды этих движений и чем они отличаются;каковы

Слайд 141
2
3
4
5
6
t, с
S, м
О




20
15
10
5
25



I
II
3. По графикам движения двух тел определите:
каковы виды

этих движений и чем они отличаются;
каковы скорости этих движений тел;
какой путь пройден первым и вторым телом за 1 секунду?


Графические задачи (устно)

8 этап марафона

123456t, сS, мО201510525III3. По графикам движения двух тел определите: каковы виды этих движений и чем они отличаются;каковы

Слайд 15





2
1
Пешеход шёл со скоростью 5 км/час и прошёл 20 км. С

какой скоростью будет идти лыжник, если за это же время пройдёт 36 км?


А. 9 км/ч;

Ответ:

Б. 5 м/с;

Г. 70 м/с.

В. 10 км/ч;

А. 1 км/ч;

Ответ:

Б. 10 км/с;

Г. 4 км/ч.

В. 54 км/ч;

Решение задач

Собака пробежала расстояние 27 км со скоростью
54 км/ч. С какой скоростью должен идти пешеход, если ему надо пройти 2 км за это же время?

9 этап марафона

21Пешеход шёл со скоростью 5 км/час и прошёл 20 км. С какой скоростью будет идти лыжник, если

Слайд 16





1
2
Муравей преодолевает 12 м пути за 2 минуты. Какова скорость муравья?

А.

10 м/c;

Ответ:

Б. 0,3 м/с ;

Г. 270 м/с.

В. 5 м/с;

А. 6 м/мин;

Ответ:

Б. 6 м/с;

Г. 0,2 м/с.

В. 24 м/с;

Решение задач (самостоятельно)

Лошадь проскакала 9 км за 30 минут. Какова скорость лошади?

Вариант

10 этап марафона

12Муравей преодолевает 12 м пути за 2 минуты. Какова скорость муравья?А. 10 м/c;Ответ:Б. 0,3 м/с ;Г. 270

Слайд 17





1
2

А. 4000 м;
Ответ:
Б. 2,4 м;
Г. 146 м.
В. 600 м;
А.

42,5 км;

Ответ:

Б. 18 км;

Г. 2 км.

В. 15 км;

Решение задач (самостоятельно)

Утка за первые 5 минут пролетела 3 км. Какое расстояние она пролетит за 0,5 ч, если она будет лететь с той же скоростью.

В течение 30 с слон бежал равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь пробежал слон за это время?

Вариант

10 этап марафона

12А. 4000 м;Ответ:Б. 2,4 м;Г. 146 м.  В. 600 м;А. 42,5 км;Ответ:Б. 18 км;Г. 2 км.

Слайд 18


придумать и


2
1

Решение задач (самостоятельно)
Вариант
Придумать и решить задачу на расчет пути и

времени движения автомобиля.

Придумать и решить задачу на расчет пути и времени движения вертолёта.


10 этап марафона

придумать и21Решение задач (самостоятельно)ВариантПридумать и решить задачу на расчет пути и времени движения автомобиля.Придумать и решить задачу

Слайд 19
Домашнее задание:
§ 6, № 22 («Физика. 7 класс» А.В.Пёрышкин),
придумать и

решить задачу на расчет пути и времени движения, оформить ее на половинке листка из альбома, используя аппликации, рисунки.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Спасибо
за активность!

МОЛОДЦЫ!

Учитель физики МОБУ СОШ д. Юматово
Ильясова Елена Александровна

Домашнее задание: § 6, № 22 («Физика. 7 класс» А.В.Пёрышкин),придумать и решить задачу на расчет пути и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть