Презентация, доклад по физике для 9 класса по теме ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПРИРОДА СВЕТА

Содержание

Опрос1)Каковы были самые первые представления о свете?2)В виде каких волн учёные представляли себе свет в начале ХIХ в ?3)Какое возникло противоречие при таком представлении о свете?4)Какую гипотезу о природе света выдвинул Максвелл?5)Как называется частица эл/маг излучения?6)Как

Слайд 1Электромагнитная природа света
Вид урока: ИНМ
Цель: способствовать формированию информационно –

коммуникативной компетенции
Задача: выяснить, что такое интерференция и дисперсия света, пронаблюдать эти явления, знать, что такое спектр
Электромагнитная природа света   Вид урока: ИНМЦель: способствовать формированию информационно – коммуникативной компетенцииЗадача: выяснить, что такое

Слайд 2Опрос
1)Каковы были самые первые представления о свете?
2)В виде каких волн учёные

представляли себе свет в начале ХIХ в ?
3)Какое возникло противоречие при таком представлении о свете?
4)Какую гипотезу о природе света выдвинул Максвелл?
5)Как называется частица эл/маг излучения?
6)Как ведёт себя свет на границе двух сред?
7)Сформулировать закон преломления света


Опрос1)Каковы были самые первые представления о свете?2)В виде каких волн учёные представляли себе свет в начале ХIХ

Слайд 3Опрос
8)Что такое относительный показатель преломления?
9)Что такое абсолютный показатель преломления?
10)Для значений какого

показателя – относительного или абсолютного существуют таблицы?
11)Какое из двух веществ называется оптически более плотным?
12)Как определяются показатели преломления через скорость света в средах?
13)Где свет распространяется с наибольшей скоростью?
Опрос8)Что такое относительный показатель преломления?9)Что такое абсолютный показатель преломления?10)Для значений какого показателя – относительного или абсолютного существуют

Слайд 4
Интерференция – наложение, сложение волн, в результате которого образуется усиление или

ослабление светового потока
Условия наблюдения:
*пропускать свет через узкую щель
*когерентные волны – одной частоты, длины волны, фазы
Интерференция – наложение, сложение волн, в результате которого образуется усиление или ослабление светового потока Условия наблюдения:

Слайд 5Опыт Юнга (нач 19 века) – отчётливо проявилась волновая природа света


Свет, пропущенный через узкую щель, падал на две близко расположенные щели, за которыми находился экран
Наблюдал на экране: вместо двух светлых полос – чередующиеся цветные полосы

Опыт Юнга (нач 19 века) – отчётливо проявилась волновая природа света Свет, пропущенный через узкую щель, падал

Слайд 7
Объяснение Юнга: световые волны, прошедшие через различные щели, накладываются друг

на друга и если
*max одной волны совпадает с max другой (приходят в одинаковой фазе), то они усиливают друг друга – светлая полоса
*max одной волны накладывается на min другой (приходят в противофазе), то они гасят друг друга – тёмная полоса
Объяснение Юнга: световые волны, прошедшие через различные щели, накладываются друг на друга и если  *max

Слайд 8
Почему полосы оказываются цветными?
Каждому цвету соответствует своя длина волны и поэтому

волны разной длины усиливают (или гасят) друг друга в разных точках

Наблюдение интерференции доказывает, что свет при распространении обнаруживает волновые свойства

Интерференционные опыты позволяют измерить
длину световой волны – очень мала – от 4*10-7 до 8*10-7 м
Почему полосы оказываются цветными?Каждому цвету соответствует своя длина волны и поэтому волны разной длины усиливают (или гасят)

Слайд 9С П Е К Т Р
красный
оранжевый
желтый
зеленый
голубой
синий
фиолетовый
Спектр spectrum (лат.) - видение.

С П Е К Т Р красныйоранжевыйжелтыйзеленыйголубойсинийфиолетовыйСпектр  spectrum (лат.) - видение.

Слайд 10

Почему белый свет, проходя сквозь призму, разлагается в цветной спектр?
Какие цвета

и в какой последовательности наблюдаются в спектре?


Почему белый свет, проходя сквозь призму, разлагается в цветной спектр?	Какие цвета и в какой последовательности наблюдаются в

Слайд 11Каждому цвету соответствует своя длина и частота волны.


Каждому цвету соответствует своя длина и частота 					волны.

Слайд 12



Ход монохроматических лучей в призме
Степень преломляемости
Фиолетовый
– сильнее
преломляется,
т.к. имеет
меньшую

скорость

Красные –
меньше всего
преломляются,
т.к имеет
большую
скорость

В пустоте скорости света разного цвета одинаковы

Ход монохроматических лучей в призме Степень преломляемостиФиолетовый – сильнее преломляется,т.к. имеетменьшую скоростьКрасные –меньше всегопреломляются, т.к имеетбольшую скоростьВ

Слайд 13 dispersion (лат.) – рассеяние, развеивание

Зависимость показателя преломления света от частоты

колебаний (или длины волны)

Что такое дисперсия?



Дисперсия


Дисперсия – зависимость показателя преломления света от его цвета

dispersion (лат.) – рассеяние, развеиваниеЗависимость показателя преломления света от частоты колебаний (или длины волны)Что такое дисперсия?Дисперсия

Слайд 14
Выводы:
Спектр (совокупность частот или длин волн, содержащихся в излучении какого-либо вещества)

Разложение

белого света в цветной спектр означает, что белый свет является составным (смесь всех цветов радуги)

Выводы:Спектр (совокупность частот или длин волн, содержащихся в излучении какого-либо вещества)Разложение белого света в цветной спектр означает,

Слайд 15Томас Юнг

Красный
+
Зеленый
+
Голубой
=
Белый свет

1807 год

Томас ЮнгКрасный+ Зеленый+ Голубой=Белый свет1807 год

Слайд 163 цвета

3 цвета

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть