Презентация, доклад по физике для 9-10 классов Закон сохранения импульса

Содержание

Закон сохранения импульса: В замкнутой системе полный импульс этой системы сохраняется. https://clck.ru/Kg5GZ

Слайд 1

МАОУ «СОШ №85» г. Кемерово
Учитель физики Васенина Н.А.

МАОУ «СОШ №85» г. КемеровоУчитель физики Васенина Н.А.

Слайд 2Закон сохранения импульса: В замкнутой системе полный импульс этой системы сохраняется.
https://clck.ru/Kg5GZ

Закон сохранения импульса: В замкнутой системе полный импульс этой системы сохраняется. https://clck.ru/Kg5GZ

Слайд 3Замкнутой называют систему, которая не обменивается энергией и массой с телами

и полями, не входящими в нее.

https://clck.ru/Kg7Hi

https://clck.ru/KgBJm

Замкнутой называют систему, которая не обменивается энергией и массой с телами и полями, не входящими в нее.https://clck.ru/Kg7Hihttps://clck.ru/KgBJm

Слайд 4
https://clck.ru/G9JrQ

https://clck.ru/KgCsy

https://clck.ru/KgDC7

https://clck.ru/G9JrQhttps://clck.ru/KgCsyhttps://clck.ru/KgDC7

Слайд 5Силы, возникающие в результате взаимодействия тела, принадлежащего системе, с телом, не

принадлежащим ей, называются внешними силами.

Силы, возникающие в результате взаимодействия тел, принадлежащих системе, называются внутренними силами.
Силы, возникающие в результате взаимодействия тела, принадлежащего системе, с телом, не принадлежащим ей, называются внешними силами.Силы, возникающие

Слайд 6Закон сохранения импульса: В замкнутой системе полный импульс этой системы сохраняется.
Геометрическая

(векторная) сумма импульсов тел до взаимодействия равна геометрической сумме импульсов тел после взаимодействия.
Закон сохранения импульса: В замкнутой системе полный импульс этой системы сохраняется. Геометрическая (векторная) сумма импульсов тел до

Слайд 7Приведем доказательство этого утверждения, исходя из третьего закона Ньютона

Приведем доказательство этого утверждения, исходя из третьего закона Ньютона

Слайд 10Задача. Граната массой 1 кг, летящая со скоростью 20 м/с на

запад, разрывается на два осколка Один массой 0,2 кг начинает двигаться со скоростью 500 м/с в направлении полета гранаты В каком направлении и с какой скоростью полетит другой осколок?

Дано:

Сделаем чертеж, поясняющий событие, описанное в задаче.

Понятно, что в задаче случилась личная трагедия снаряда- он взорвался и раскололся на две части . Каждая часть зажила собственной жизнью.

Поэтому чертеж будет иметь две части «До» и «После»

Задача. Граната массой 1 кг, летящая со скоростью 20 м/с на запад, разрывается на два осколка Один

Слайд 11https://clck.ru/KgTtX

https://clck.ru/KgUCi

До:
После:

https://clck.ru/KgTtXhttps://clck.ru/KgUCiДо:После:

Слайд 12https://clck.ru/KgTtX

https://clck.ru/KgUCi

До:
После:



m

https://clck.ru/KgTtXhttps://clck.ru/KgUCiДо:После:m

Слайд 13https://clck.ru/KgTtX

https://clck.ru/KgUCi

До:
После:



m

https://clck.ru/KgTtXhttps://clck.ru/KgUCiДо:После:m

Слайд 14https://clck.ru/KgTtX

https://clck.ru/KgUCi

До:
После:



m




https://clck.ru/KgTtXhttps://clck.ru/KgUCiДо:После:m

Слайд 15https://clck.ru/KgTtX

https://clck.ru/KgUCi

До:
После:



m




https://clck.ru/KgWhy

https://clck.ru/KgWss

https://clck.ru/KgTtXhttps://clck.ru/KgUCiДо:После:mhttps://clck.ru/KgWhyhttps://clck.ru/KgWss

Слайд 16Поэтому наше уравнение будет в скалярном виде будет выглядеть следующим образом:
Выражаем

искомую величину:
Поэтому наше уравнение будет в скалярном виде будет выглядеть следующим образом:Выражаем искомую величину:

Слайд 18Алгоритм решения задач.
Выполнить чертеж по принципу «До» и «После» с указанием

на нем масс и скоростей взаимодействующих тел.
Написать векторное уравнение закона сохранения импульса.
Ввести целесообразно выбранную ось.
Спроектировать векторы скоростей (или импульсов) на данную ось.
Написать скалярное уравнение, учитывая знаки проекций.
Вывести искомую величину и рассчитать результат.
Проверить ответ на «разумность» и размерность.

Алгоритм решения задач.Выполнить чертеж по принципу «До» и «После» с указанием на нем масс и скоростей взаимодействующих

Слайд 19Решение задач.
Стр. 70, №8-13

Решение задач.Стр. 70, №8-13

Слайд 23Домашнее задание:
Стр. 70-71, №14,15,16
§ 38 (читать и пересказывать). Выучить наизусть определения

и закон сохранения импульса.
Домашнее задание:Стр. 70-71, №14,15,16§ 38 (читать и пересказывать). Выучить наизусть определения и закон сохранения импульса.

Слайд 24Используемые ресурсы:
https://gx.net.ua/news_images/1501574511.jpg
https://clck.ru/Kg5GZ
https://clck.ru/Kg6bX
https://wallpapercave.com/wp/wp2881985.png
https://clck.ru/Kg7Hi
https://clck.ru/G9JrQ
https://clck.ru/KgBJm
https://clck.ru/KgCsy
https://clck.ru/KgDC7
https://clck.ru/KgTtX
https://clck.ru/KgUCi
https://clck.ru/KgWhy
https://clck.ru/KgWss

Используемые ресурсы:https://gx.net.ua/news_images/1501574511.jpghttps://clck.ru/Kg5GZhttps://clck.ru/Kg6bXhttps://wallpapercave.com/wp/wp2881985.pnghttps://clck.ru/Kg7Hihttps://clck.ru/G9JrQhttps://clck.ru/KgBJmhttps://clck.ru/KgCsyhttps://clck.ru/KgDC7https://clck.ru/KgTtXhttps://clck.ru/KgUCihttps://clck.ru/KgWhyhttps://clck.ru/KgWss

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть