Презентация, доклад по физике для 11 класса Зрительный анализатор.

Презентация по физике для 11 класса Зрительный анализатор., предмет презентации: Физика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 63 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Учитель физики:Иванов Александр Николаевич МБОУ СОШ № 53.  г. Чебоксары. 2014 г.Тема урока: « Зрительный анализатор.»
Текст слайда:

Учитель физики:
Иванов Александр Николаевич МБОУ СОШ № 53. г. Чебоксары. 2014 г.

Тема урока: « Зрительный анализатор.»

Раздел: «Световые явления.»


Слайд 2
Зрительный анализатор. «Посредством глаза, а не глазомСмотреть на мир умеет разум.»Уильям Блейк .
Текст слайда:

Зрительный анализатор.

«Посредством глаза, а не глазом
Смотреть на мир умеет разум.»

Уильям Блейк .


Слайд 3
Что такое зрительный анализатор? Человек видит не глазами, а посредством глаз, от которых информация передается через зрительные
Текст слайда:

Что такое зрительный анализатор?

Человек видит не глазами, а посредством глаз, от которых информация передается через зрительные нервы, формирующие зрительные тракты, в зрительные центры затылочных долей коры головного мозга, где формируется та картина внешнего мира, которую мы видим. Все эти органы и составляют наш зрительный анализатор или зрительную систему.


Слайд 4
Строение зрительного анализатора.
Текст слайда:




Строение зрительного анализатора.


Слайд 5
Такие разные глаза!
Текст слайда:

Такие разные глаза!


Слайд 6
Благодаря глазам мы с вами получаем 85% информации об окружающем мире, они же, по подсчетам И.М. Сеченова,
Текст слайда:


Благодаря глазам мы с вами получаем 85% информации об окружающем мире, они же, по подсчетам И.М. Сеченова, дают человеку до 1000 ощущений в минуту.
Глаз позволяет увидеть предметы, их форму, размер, цвет, перемещения.
Глаз способен различить хорошо освещенный предмет поперечником в одну десятую миллиметра на расстоянии 25 сантиметров. Но если предмет сам светится, он может быть и значительно меньше.
Теоретически человек может увидеть огонек свечи на расстоянии 200км.
Глаз способен различать 130-250 чистых цветовых тонов и 5-10 миллионов смешанных оттенков.
Полная адаптация глаза к темноте занимает 60-80 минут.


Роль зрения в нашей жизни.


Слайд 7
Художники, поэты и писатели всех эпох, создавая свои шедевры, отводили большую роль описанию глаз.
Текст слайда:

Художники, поэты и писатели всех эпох, создавая свои шедевры, отводили большую роль описанию глаз.

Глаза умеют говорить, Кричать от счастья или плакать, Глазами можно ободрить, С ума свести, пуститься в драку... Словами можно обмануть, Глазами это - невозможно. Во взгляде можно утонуть, Если смотреть неосторожно... Не знают устали глаза, Что видят всюду, то внимают, Пусть не коснется их слеза, Лишь счастьем пусть они сияют. Их взгляд, как меч, пронзает все, Они - как древний врачеватель, Они - с душою заодно, Так сотворил их наш создатель


Слайд 8
Текст слайда:

«Глаза – зеркало души» В. Гюго.

“Посмотри мне в глаза”, – просим мы . Именно в них можно увидеть правду и ложь, самое высокое чувство и самое низкое.

«Глаза обладают удивительной способностью начинать разговор, перед тем как губы зашевелятся, и могут продолжать говорить, когда губы уже давно сомкнуты…»


Слайд 9
«Береги как зеницу ока» – говорят о самом дорогом.А теперь представьте на минуту, что вся красота окружающего
Текст слайда:

«Береги как зеницу ока» – говорят о самом дорогом.

А теперь представьте на минуту,

что вся красота окружающего нас мира исчезла…

Слепота—это стойкая и необратимая утрата зрения на оба глаза, неспособность отличать свет от темноты. Человек считается слепым, когда он утрачивает способность ориентироваться в окружающей обстановке, не может передвигаться без посторонней помощи вне дома, хотя и обладает светоощущением или различает контуры крупных предметов.


Слайд 10
Как же устроены наши глаза? В чем состоит принцип их функции?
Текст слайда:

Как же устроены наши глаза?

В чем состоит принцип их функции?


Слайд 11
РесницыВекиЗрачокРадужная оболочкаБелочная оболочкаВнешнее строение глаза. Глазное яблоко имеет почти сферическую форму около 2 см в диаметре, массой
Текст слайда:

Ресницы

Веки

Зрачок

Радужная оболочка

Белочная
оболочка

Внешнее строение глаза.

Глазное яблоко имеет почти сферическую форму около 2 см в диаметре, массой – 6-8 г. Где расположено глазное яблоко?


Слайд 12
Глазные мышцы. Мышцы глаза – мускулы, необходимые для согласованных движений глазных яблок, что обеспечивает качественное, объемное зрение.
Текст слайда:

Глазные мышцы.


Мышцы глаза – мускулы, необходимые для согласованных движений глазных яблок, что обеспечивает качественное, объемное зрение.

Для управления движением глаза существует 6 мышц: 4 прямые и
2 косые.
Одна пара поворачивает глаз влево и вправо, другая - вверх и вниз, а третья вращает его относительно оптической оси.


Слайд 13
Защитные и вспомогательные приспособления глаза. Какие структуры можно отнести к защитным и вспомогательным приспособлениям глаза? Какие функции
Текст слайда:

Защитные и вспомогательные приспособления глаза.

Какие структуры можно отнести к защитным и вспомогательным приспособлениям глаза?

Какие функции они выполняют?

К защитным и вспомогательным приспособлениям глаза относятся орбита, глазной жир, мышцы глаза, веки, ресницы, конъюнктива, слезный аппарат.

Орбита является костным остовом глаза и защищает глазное яблоко от механических воздействий.

Возле орбиты находится слой глазного жира, предохраняющий глаз яблоко от резких температурных колебаний.

Мышцы, веки, ресницы, конъюнктива, слезная железа и другие органы глазницы защищают глаз от внешних воздействий и способствуют его нормальной работе.


Слайд 14
бровьвекоресницыБровиЗадерживают стекающий потВеки и ресницыЗащищают от пылиВспомогательные приспособления для защиты глаза.
Текст слайда:

бровь

веко

ресницы




Брови


Задерживают стекающий пот

Веки и ресницы


Защищают от пыли

Вспомогательные приспособления для защиты глаза.


Слайд 15
1- слезная железа; 2- слезное мясцо; 3, 4- слезные канальцы; 5- слезный мешок; 6- носослезный проток;
Текст слайда:

1- слезная железа; 2- слезное мясцо; 3, 4- слезные канальцы; 5- слезный мешок; 6- носослезный проток; 7- нижняя носовая раковина.

Состав слезной жидкости:
97,8% - вода
1,4% - органические вещества
0,8% - минеральные соли

Слезная железа.


Слайд 16
Увлажняет конъюнктиву (тонкая прозрачная мембрана, выстилающая внутреннюю поверхность век и внешнюю поверхность глазного яблока)Действует как мягкий антисептикВымывает
Текст слайда:

Увлажняет конъюнктиву (тонкая прозрачная мембрана, выстилающая внутреннюю поверхность век и внешнюю поверхность глазного яблока)
Действует как мягкий антисептик
Вымывает пыль и мелкие частички

Функции слезной жидкости.


Слайд 17
Внутреннее строение глаза. Мышцы глазХрусталикЗрачокРоговицаРадужная оболочкаБелочная оболочкаСосудистая оболочкаПигментный слойЗрительный нервСлепое пятноСетчаткаСтекловидное тело
Текст слайда:

Внутреннее строение глаза.

Мышцы глаз

Хрусталик

Зрачок

Роговица

Радужная оболочка

Белочная оболочка

Сосудистая оболочка

Пигментный слой

Зрительный нерв

Слепое пятно

Сетчатка

Стекловидное тело


Слайд 18
Оптическая система и световоспринимающая часть глаза.
Текст слайда:

Оптическая система и световоспринимающая часть глаза.


Слайд 19
Роговица - сильная собирающая линза, которая фокусирует расходящиеся в разные стороны световые лучи.Склера- защищает содержание глаза, обеспечивает
Текст слайда:


Роговица - сильная собирающая линза, которая фокусирует расходящиеся в разные стороны световые лучи.
Склера- защищает содержание глаза, обеспечивает жесткость.
Прозрачная жидкость, заполняющая переднюю камеру, вплоть до радужки.
Радужная оболочка- меняет размеры зрачка, регулирует поступление света в глаз.
Зрачок - регулирует величину светового потока на сетчатку,отсеивает боковые, случайные, вызывающие искажения лучи.
Хрусталик тоже линза, как и роговица, осуществляет фокусировку света на сетчатку.
Стекловидное тело – поддерживает форму глаза, преломляет лучи.
Сетчатка служит своего рода шарообразным экраном, на который проецируется окружающий мир.
Цилиарная связка- меняет радиус кривизны хрусталика.
Зрительный нерв- проводит импульсы от сетчатки в мозг.
Сосудистая оболочка- снабжает кровью сетчатку, препятствует отражению света от внутренних поверхностей глаза
«Слепое пятно»- место на сетчатке, не обладающее светочувствительностью.
Центральная ямка (желтое пятно) - область наибольшей остроты зрения.



Оптическая система глаза.


Слайд 20
Согласно теории Гельмгольца, моделью глаза является фотоаппарат:Объектив – это как бы преломляющие элементы глаза (роговица,
Текст слайда:


Согласно теории Гельмгольца, моделью глаза является фотоаппарат:
Объектив – это как бы преломляющие элементы глаза (роговица, хрусталик, стекловидное тело)
Диафрагма фотоаппарата – зрачок.
Фотопленка – сетчатка.

Оптическая система глаза.


Слайд 21
фотопленкаАВ- предмет.А1В1- изображение предмета.F- фокус линзы.d- расстояние от линзы до предмета.f- расстояние от линзы до изображения.АВF2FобьективА1В12FFПолучение изображения
Текст слайда:




фотопленка

АВ- предмет.

А1В1- изображение предмета.

F- фокус линзы.
d- расстояние от линзы до предмета.
f- расстояние от линзы до изображения.

А

В

F

2F

обьектив

А1

В1

2F

F

Получение изображения с помощью оптической системы.

О




Слайд 22
Получение изображения с помощью оптической системы.
Текст слайда:


Получение изображения с помощью оптической системы.


Слайд 23
Внутренняя оболочка содержащая фоторецепторы:  палочки    колбочкипалочкиколбочкиСетчатка.
Текст слайда:

Внутренняя оболочка содержащая фоторецепторы:
палочки
колбочки

палочки

колбочки

Сетчатка.


Слайд 24
Максимальное количество колбочек находится в сетчатке на оптической оси глаза, против зрачка. Этот участок называется желтым пятном.В
Текст слайда:

Максимальное количество колбочек находится в сетчатке на оптической оси глаза, против зрачка. Этот участок называется желтым пятном.
В том месте, где от глазного яблока отходит зрительный нерв, в сетчатке нет рецепторов — это слепое пятно.
Максимальное количество палочек находится на периферии глаза.
Палочки содержат зрительный пигмент родопсин, для его разложения достаточно небольшого количества света.
В колбочках под действие света происходит разложение йодопсина, но для возбуждения колбочек нужно большее количество света.

Строение сетчатки.


Слайд 25
Сетчатка глаза состоит из рецепторных клеток, имеющих форму палочек и колбочек. Палочки отвечают за, так называемое сумеречное
Текст слайда:

Сетчатка глаза состоит из рецепторных клеток, имеющих форму палочек и колбочек. Палочки отвечают за, так называемое сумеречное зрение, с помощью которого различаются форма и размеры предметов, но не цвета. Цветовое зрение осуществляется с помощью колбочек. Теория цветового зрения еще не достаточно разработана, однако имеется ряд оснований, чтобы предполагать что имеется три вида колбочек, которые различно реагируют на разные участки цветового зрения: одни на зеленый, другие на синий, третьи на красный. Промежуточные цвета различаются при раздражении двух или трех видов колбочек.


Фоторецепторы.

Желтое пятно – скопление колбочек, слепое пятно – место выхода зрительного нерва (рецепторов нет)


Слайд 26
Центральное и периферическое зрение. «Глаза – это окно в мир, это отражение состояния нашей души, это хранилище
Текст слайда:

Центральное и периферическое зрение.

«Глаза – это окно в мир, это отражение состояния нашей души, это хранилище загадок и тайн.»

Основные характеристики центрального зрения:

Центральное зрение дает человеку возможность различать формы и мелкие детали предметов.

Острота зрения – это способность глаза человека различать две точки в пространстве, расположенные близко друг
к другу, на определенном расстоянии от человека. Угол зрения – это угол, образующийся между двумя крайними точками рассматриваемого предмета и узловой точкой глаза. Чем больше угол зрения, тем ниже его острота. Нормальным считается зрение человека, который одним глазом видит десятую строчку таблицы.


Слайд 27
Переферическое зрение обеспечивает ориентацию человека в пространстве, дает возможность видеть во тьме и полутьме. Центральное и периферическое
Текст слайда:

Переферическое зрение обеспечивает ориентацию человека в пространстве, дает возможность видеть во тьме и полутьме.


Центральное и периферическое зрение.

Периферическое зрение характеризуется так называемым полем зрения.

Оба глаза человека, не двигаясь, способны охватывать 180 градусов по горизонтальному меридиану и чуть меньше – где-то 130 градусов по вертикальному.

Именно благодаря нему возможно свободное привычное передвижение в окружающем человека пространстве, ориентировка в окружающей нас среде.

Изучение поля зрения – это определение его границ, выявление внутри них дефектов зрительной функции.


Слайд 28
2.Лучше видят в темноте, в близком широком поле замечают больше мелких деталей и моментально фиксируют любое движение.
Текст слайда:

2.Лучше видят в темноте, в близком широком поле замечают больше мелких деталей и моментально фиксируют любое движение.


1.Лучше развито периферийное зрение.
У многих женщин оно достигает 180°.

Женские глаза.


4.Глаза устают медленнее, нежели у мужчин.

3.Воспринимают информации больше, чем мужчины в каждый момент времени.

5.Женский глаз обладает более высокой светочувствительностью потому, что в нём содержится больше клеток, которые отвечают за восприятие и идентификацию цветовой гаммы. Мужчины говорят: “Красное платье, синий галстук, зеленое дерево”. А женщины уточняют: “Розовато-лиловый закат, сумочка цвета слоновой кости, яблочно-зеленый оттенок портьер”.

6.Женщины имеют лучшую визуальную память (на узнавание лиц, форму объектов…).


Слайд 29
1.Лучше развито центральное зрение.Мужские глаза.2.В глазах мужчин содержится меньшее число клеток, отвечающих за восприятие цветовой
Текст слайда:


1.Лучше развито центральное зрение.

Мужские глаза.

2.В глазах мужчин содержится меньшее число клеток, отвечающих за восприятие цветовой гаммы. Поэтому часто мужчины остаются равнодушными к цветам, не говоря уже об их оттенках.


3.Глазам мужчины мозг обеспечивает лишь “тоннельное” видение - способность видеть и следить за объектом прямо перед собой на дальнем расстоянии. Они четче и яснее видят изображение обьекта.

4.Зрение мужчины обладает высокой степенью избирательности, умением
отсекать второстепенные обьекты.


Слайд 30
Бинокулярное зрение – зрение двумя глазами. Левая часть поля зрения от обоих глаз попадает в правое полушарие
Текст слайда:

Бинокулярное зрение – зрение двумя глазами. Левая часть поля зрения от обоих глаз попадает в правое полушарие коры большого мозга, а правая часть поля зрения - в левое. Создается единое объемное изображение.

Черный - "Слепая" зона; Зеленый - Зона бинокулярного (стерео) зрения; Желтый - Зона монокулярного зрения.

У человека зрачки круглые, у лошади –горизонтальные, у кошки – вертикальные.

Бинокулярное зрение.


Слайд 31
4.В глазах собаки имеется меньше «колбочек»,ответственных за цветовосприятие, нежели у человека. Поэтому и цветов они различают меньше.
Текст слайда:

4.В глазах собаки имеется меньше «колбочек»,
ответственных за цветовосприятие, нежели у человека. Поэтому и цветов они различают меньше.

1.Острота зрения у данных животных значительно ниже, нежели у человека, но животные имеют невероятно широкое поле зрения, значительно шире, чем у человека.

2.Они лучше различают движущиеся, нежели статичные предметы.

3.Животные гораздо лучше человека видят в темноте.

Окружающий мир глазами животных.


Слайд 32
Правая половина сетчаткиЛевая половина сетчаткиЛевое     полушарие(аналитическое,логическое восприятие)Правое полушарие (конкретно-образное восприятие)Благодаря связям
Текст слайда:

Правая
половина сетчатки

Левая половина сетчатки

Левое полушарие
(аналитическое,логическое восприятие)

Правое полушарие (конкретно-образное восприятие)

Благодаря связям
между полушариями мозга обе полукартины
сливаются воедино




1.Глаза 2. Нервы 3.Зрительная зона

Правое
п/ш

Левое
п/ш

Создание зрительного образа.


Слайд 33
Изображение на сетчатке и зрительный образ.
Текст слайда:

Изображение на сетчатке и зрительный образ.


Слайд 34
В 1896 году американский психолог Стреттон провел над собой эксперимент: он надел специальные очки, благодаря которым изображение
Текст слайда:

В 1896 году американский психолог Стреттон провел над собой эксперимент: он надел специальные очки, благодаря которым изображение предметов на сетчатке глаза становилось не обратным, а прямым. Мир в восприятии Стреттона перевернулся. Из-за этого произошло рассогласование работы глаз с другими органами чувств.

У учёного появились симптомы морской
болезни. Лишь на пятый день Стреттон стал чувствовать себя также, как и до эксперимента. Мозг освоился к необычным условиям и Стреттон все предметы стал видеть нормально. Когда он снял очки, всё опять перевернулось, однако уже через 1,5 часа зрение восстановилось.

Изображение на сетчатке и зрительный образ.


Слайд 35
Аккомодация глаза. Аккомодация глаза - это приспособление глаза к ясному видению предметов, находящихся на разных расстояниях от
Текст слайда:

Аккомодация глаза.

Аккомодация глаза - это приспособление глаза к ясному видению
предметов, находящихся на разных расстояниях от него.
Это достигается изменением кривизны хрусталика, в результате которого меняется преломляющая сила оптической системы,
ведущая к фокусировке изображения на сетчатке глаза.


Слайд 36
Аккомодация-видение на разных расстояниях.
Текст слайда:

Аккомодация-видение на разных расстояниях.


Слайд 37
dmax –дальняя точка - определяется положением предмета, изображение которого получается на сетчатке при расслабленной глазной мышце. У
Текст слайда:

dmax –дальняя точка - определяется положением предмета, изображение которого получается на сетчатке при расслабленной глазной мышце. У нормального глаза дальняя точка аккомодации находится в бесконечности.
dmin – ближняя точка - расстояние от рассматриваемого предмета до глаза при максимальном напряжении глазной мышцы.Ближняя точка нормального глаза располагается на расстоянии 10-20 см. от глаза. С возрастом это расстояние увеличивается.
dн – расстояние наилучшего зрения - расстояние от предмета до глаза, при котором глаз не утомляется при длительном наблюдении и чтении. У нормального глаза оно составляет 25 см.

Пределы аккомодации глаза.



Слайд 38
Изменение с возрастом оптической силы глаза. Уменьшение с возрастом оптической силы глаза объясняется постепенным снижением сокращательной способности
Текст слайда:

Изменение с возрастом оптической силы глаза.

Уменьшение с возрастом оптической силы глаза объясняется постепенным снижением сокращательной способности циллиарной мышцы и уменьшением эластичности хрусталика.


Слайд 39
Факторы, приводящие к снижению остроты зрения. Врожденные дефекты глазного яблока.Повышение внутричерепного давления (после травм головы, опухолей мозга,
Текст слайда:


Факторы, приводящие к снижению остроты зрения.

Врожденные дефекты глазного яблока.
Повышение внутричерепного давления (после травм головы, опухолей мозга, стрессов.)
Травмы, которые приводят к воспалению глаз, кровоизлиянию, смещению хрусталика, поражению глазодвигательного нерва.
Интоксикации алкоголем и никотином.
Работа за компьютером и просмотр TV более 3-4 часов в день.
Неправильное освещение рабочего места.
Несбалансированное питание и авитаминоз.


Слайд 40
Дальтонизм – довольно распространенное нарушение зрения, которое выражается в неспособности глаз воспринимать один или
Текст слайда:

Дальтонизм – довольно распространенное нарушение зрения, которое выражается в неспособности глаз воспринимать один или несколько основных цветов.
До 14 месяцев у новорожденных девочек и до 16 месяцев у мальчиков наблюдается период полного невосприятия цветов. Формирование цветоощущения заканчивается к 7,5 годам у девочек и к 8 годам у мальчиков.
Около 10% мужчин и менее 1% женщин имеют дефект цветового зрения ( неразличение красного и зеленого цветов или, реже, синего; может быть полное неразличение цветов)

Дальтонизм.


Слайд 41
При нормальном зрении световые лучи от предметов проходят, преломляясь, через оптическую систему глаза - роговицу, переднюю камеру
Текст слайда:

При нормальном зрении световые лучи от предметов проходят, преломляясь, через оптическую систему глаза - роговицу, переднюю камеру глаза, хрусталик, стекловидное тело - и фокусируются на определенной области сетчатки. Сила преломляющего аппарата в таком случае соответствует длине глаза.
Благодаря такому уникальному органу, как хрусталик, человек при нормальном зрении может без особого труда разглядеть и звезды на ночном небе, и мелкий шрифт в книге. Глаз человека практически не имеет ограничений на дальность восприятия. Острота зрения зависит от плотности расположения фоторецепторов в сетчатке глаза и в среднем составляет 1,0. Однако в норме у некоторых людей может быть несколько ниже (0,7 или 0,8), а может быть и 1,5, и 2,0 единицы и больше.

Нормальное зрение.


Слайд 42
Дефект зрения: Дальнозоркость. При дальнозоркости изображение приходится не на определенную область сетчатки, а расположено в плоскости за
Текст слайда:

Дефект зрения: Дальнозоркость.

При дальнозоркости изображение приходится не на определенную область сетчатки, а расположено в плоскости за ней. Что и приводит к нечеткости изображения, которое воспринимает сетчатка. Причиной этого служит несоответствие размеров глазного яблока и оптической силы преломляющего аппарата. Это может происходить из-за малого размера глазного яблока и (или) слабости преломляющего аппарата. Увеличив ее, можно добиться того, что лучи будут фокусироваться там, где они фокусируются при нормальном зрении.


Слайд 43
Дефект зрения: Дальнозоркость.
Текст слайда:

Дефект зрения: Дальнозоркость.


Слайд 44
Дефект зрения: Близорукость. При близорукости изображение приходится не на определенную область сетчатки, а расположено в плоскости перед
Текст слайда:

Дефект зрения: Близорукость.

При близорукости изображение приходится не на определенную область сетчатки, а расположено в плоскости перед ней. Поэтому оно воспринимается нами как нечеткое. Происходит это из-за несоответствия оптической силы системы глаза и его длины. Обычно при близорукости размер глазного яблока увеличен – удлинен (осевая близорукость).
Чем больше несоответствие, тем сильнее близорукость. Близорукость может быть врожденной, а может появиться со временем, иногда начинает усиливаться - прогрессировать. При близорукости человек хорошо различает даже мелкие детали вблизи, но чем дальше расположен предмет, тем хуже он его видит.


Слайд 45
Дефект зрения: Близорукость. или согласно рисунка D=. Тогда дптр.
Текст слайда:

Дефект зрения: Близорукость.

или согласно рисунка D=

. Тогда

дптр.


Слайд 46
Что такое астигматизм объяснить (так же, как и исправить) довольно трудно. Возникает астигматизм из-за неправильной (не сферичной) формы
Текст слайда:

Что такое астигматизм объяснить (так же, как и исправить) довольно трудно. Возникает астигматизм из-за неправильной (не сферичной) формы роговицы (реже - хрусталика). При астигматизме некоторые участки изображения могут фокусироваться на сетчатке, другие - за или перед ней (бывают и более сложные случаи). В результате человек видит искаженное изображение.  Представление об этом можно получить, если посмотреть на свое искаженное отражение в овальной чайной ложке. Такое же искаженное изображение формируется при астигматизме на сетчатке глаза.  Но хотя сама картинка при астигматизме может быть размытой и неотчетливой, человек обычно не осознает этого искажения, так как головной мозг "исправляет" его восприятие. При коррекции роговичного астигматизма необходимо сделать преломляющую силу роговицы одинаковой в разных точках, "собрав" изображение в определенной области сетчатки. Довольно часто астигматизм сопровождает близорукость и дальнозоркость. Астигматизм без коррекции зрения может вызвать головные боли и резь в глазах.

Дефект зрения: Астигматизм.


Слайд 47
Катаракта — заболевание, при котором хрусталик глаза теряет прозрачность. Помутнение служит препятствием на пути световых лучей от
Текст слайда:

Катаракта — заболевание, при котором хрусталик глаза теряет прозрачность. Помутнение служит препятствием на пути световых лучей от предметов, при нормальном зрении свободно попадающих в глаз. Поэтому при катаракте один из основных симптомов — ухудшение зрения.
Кроме того, может появиться ощущение мелькания перед глазами полосок, штрихов и пятен, ослепительный блеск вокруг предметов при ярком свете. Возникают затруднения при чтении мелкого шрифта, шитье. По мере развития катаракты цвет зрачка вместо черного становится белым.
Катаракта обычно является возрастным заболеванием, но есть особая форма катаракты, являющееся нарушением зрения у детей — врожденная катаракта. Поэтому если  у Вас или  ваших родителей  развилась катаракта, Вам необходимо знать, что существуют методы борьбы с этим некогда страшным заболеванием.

Дефект глаза: Катаракта.


Слайд 48
Близорукость и дальнозоркость.
Текст слайда:

Близорукость и дальнозоркость.


Слайд 49
Расстояние наилучшего зрения для дальнозоркого глаза равно 40 см. Какие очки следует использовать, чтобы приблизить зрение к
Текст слайда:

Расстояние наилучшего зрения для дальнозоркого глаза равно 40 см.
Какие очки следует использовать, чтобы приблизить зрение к норме?

Человек носит очки с оптической силой -2,25 дптр. Каково для него расстояние наилучшего зрения?







Закрепление: Решение задач.

Дано: Dоч= - 2,25 дптр.
dо = 0,25 м.
d=?
Решение:
Оптическая сила невооруженного глаза:
1/d + 1/f = D (1)
Оптическая сила глаза с очками:
1/dо = 1/f = D + Dоч. (2)

Из (2) – (1) : Dоч.= 1/dо – 1/d
Dоч.= 1/do – 1/d
1/d = 1/dо – Dоч.
1/d = (1- dо х Dоч.)/dо
d = dо /(1- dо х Dоч.)
d = 0,16 м = 16 см
Ответ:d = 16 см.

Дано:D = 40 см.= 0,4 м.
dо = 0,25 м.
Dоч.= ?
Решение:
Расстояние от центра глаза до
сетчатки f.
Оптическая сила невооруженного глаза:
1/d + 1/f = D (1)
Оптическая сила глаза с очками:
1/dо = 1/f = D + Dоч. (2)
Из (2) – (1) : Dоч.= 1/dо – 1/d
Dоч.= 1/do – 1/d
Dоч.= 1/0.25м – 1/0.4м = 1,5дптр.
Ответ: Dоч.= +1,5 дптр.


Слайд 50
Определить расстояние наилучшего зрения.D = -2,5 дптр.D = 1/d0 + 1/f     (1)D+Dоч =
Текст слайда:

Определить расстояние
наилучшего зрения.

D = -2,5 дптр.
D = 1/d0 + 1/f (1)
D+Dоч = 1/d + 1/f (2)
(2) – (1)
d0 = 1/(1/d – Dоч)
d0 = 15 см







Закажем очки?


Слайд 51
Как прекрасно иметь 100 % зрение, не имея при этом дефектов вроде близорукости, дальнозоркости, косоглазия
Текст слайда:

Как прекрасно иметь 100 % зрение, не имея при этом дефектов вроде близорукости, дальнозоркости, косоглазия или астигматизма. Но что же делать тем, кто не попал в ряды счастливчиков?


Слайд 52
Лазерная коррекция зрения стала важнейшим прорывом в современной офтальмологии. Этот метод исправления недостатков зрения успешно применяется уже
Текст слайда:

Лазерная коррекция зрения стала важнейшим прорывом
в современной офтальмологии. Этот метод исправления недостатков зрения успешно применяется уже более полутора десятков лет. Количество пациентов, перенесших операцию лазерной коррекции зрения, достигает нескольких миллионов человек. С помощью этой операции им удалось радикально изменить свою жизнь, сделав ее ярче и успешнее.

Современные методы оперативного вмешательства при болезнях глаз.


Слайд 53
Профилактика болезней глаза. Рабочее место.Режим работы.Лечебная физкультура и процедуры.Питание (продукты, богатые витаминами А и С.Лекарственные препараты:
Текст слайда:

Профилактика болезней глаза.

Рабочее место.
Режим работы.
Лечебная физкультура и процедуры.
Питание (продукты, богатые витаминами А и С.
Лекарственные препараты:
Глазные капли
(улучшают метаболизм и питание тканей глаза.)
Витаминные препараты:
-Аскорбиновая кислота(витамин С.) в виде драже.
-Ретинола ацетат(витамин А.) в виде капсул.
6. Тренировка глазной мышцы.


Слайд 54
Свойства пищевых продуктов с точки зрения влияния на зрение. Свекла. Содержит: фосфор, натрий, марганец, йод, витамины С,
Текст слайда:

Свойства пищевых продуктов с точки зрения влияния на зрение.


Свекла.
Содержит: фосфор, натрий, марганец, йод, витамины С, В6 В2, РР, Е, U, фолиевую кислоту, каротиноиды.
В чём польза: снимает утомление глаз, очищает кровь.
Норма в день: 100 г.
Как есть: в свежем, варёном виде, можно делать сок.


Шиповник.
Содержит: витамины С, Р, В,, В2, А, К, Е, органические кислоты, на трий, кальций, марганец, железо.
В чём польза: обеспечивает прочность и эластичность сосудов глаз.
Норма в день: 1 стакан.
Как пить: в виде настоя. 

Морковь.
Содержит: бета-каротин,йод,магний, железо, кальций, фосфор.
В чём польза: поддерживает процесс образования и роста клеток, улучшает функции зрения.
Норма в день: 1 средняя морковка.
Как есть: в свежем или тушёном виде, добавляя немного растительного масла или сметаны. Зимой, когда морковь уже не такая сочная, готовьте из неё свежевыжатый сок со сливками.

Куриные яйца.
Содержат: белок, лютеин.
В чём польза: вещества препятствуют образованию катаракты, защищают глазной нерв, нейтрализуют вредное воздействие среды.
Норма в день: одно яйцо.
Как есть: в варёном и жареном виде.


Слайд 55
Зрительные иллюзии.
Текст слайда:

Зрительные иллюзии.


Слайд 56
Зрительные иллюзии.
Текст слайда:

Зрительные иллюзии.


Слайд 57
Зрительные иллюзии.
Текст слайда:

Зрительные иллюзии.


Слайд 58
Зрительные иллюзии.
Текст слайда:

Зрительные иллюзии.


Слайд 59
1. Опишите строение человеческого  глаза и  назначение  отдельных  его элементов.  2.  Какие  характеристики имеет изображение, возникающее  на  сетчатке  глаза?  3. 
Текст слайда:

1. Опишите строение человеческого  глаза и  назначение  отдельных  его элементов. 
2.  Какие  характеристики имеет изображение, возникающее  на  сетчатке  глаза? 
3.  Как  изменяется  диаметр  зрачка  в  случае уменьшения освещенности? 
4.  Почему человек с нормальным зрением может одинаково четко видеть как далеко, так и близко расположенные предметы? 
5. Чему равно расстояние наилучшего зрения для человека с нормальным зрением? 
6.  Какой дефект зрения называется близорукостью?  Как  его  можно  скорректировать? 
7.  Какой  дефект  зрения называется дальнозоркостью? Как его можно скорректировать? 
8. Какое свойство зрения называют инерцией  зрения?

Проверка знаний:

Контрольные вопросы.


Слайд 60
Человеческий глаз как оптическая система. Оптические приборы. Проверка знаний: Тест. Вариант 1.1. На рисунке 64 представлена схема
Текст слайда:

Человеческий глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Проверка знаний: Тест.

Вариант 1.
1. На рисунке 64 представлена схема хода лучей в глазу человека. Какая из схем характеризует близорукость?




2.Мальчик, сняв очки, читает книгу, держа ее на расстоянии 16 см от глаз. Какой оптической силы у него очки?
А. -2,25 дптр. Б. 2,25 дптр. В. 5 дптр.
3.Два человека дальнозоркий и близорукий рассматривают один и тот же предмет при помощи лупы поочередно. Кто из них располагает предмет ближе к лупе, если расстояние от лупы до глаза у обоих одинаково?
А. Близорукий ближе. Б. Дальнозоркий ближе.
В. На одинаковом расстоянии.
4.Чему равно угловое увеличение лупы с фокусным расстоянием 10 см?
А. 4. Б. 2. В. 2,5.
5.Каково угловое увеличение микроскопа, если фокус­ное расстояние объектива 1 см, а окуляра — 4 см? Рас­стояние между объективом и окуляром 20 см.
А. 125. Б. 250. В. 500.



Вариант 2.
1.На рисунке 65 представлена схема хода лучей в гла­зу человека. Какая из схем характеризует дальнозоркость?





2.На каком минимальном расстоянии близорукий человек может читать без очков мелкий шрифт, если обычно он пользуется очками с оптической силой -4 дптр?
А. 12,5 см. Б. 30 см. В. 15 см.
3.Как лучше располагать глаз, рассматривая предмет через лупу?
А. Ближе к лупе. Б. Дальше от лупы.
В. Расположение глаза по отношению к лупе не имеет никакого значения.
4.Чему равна оптическая сила лупы, дающей десятикратное увеличение?
А. 20 дптр.Б. 40 дптр.В. 25 дптр.
5.Каково угловое увеличение телескопа-рефрактора, если оптическая сила объектива
D1 = 0,5 дптр, а окуляра D2 = 50 дптр?
А. 50. Б. 125. В. 100.


Слайд 61
Глаз – волшебный теремок, Круглый маленький домок, Хитро он устроен – Без гвоздей построен.Круглый дом со всех
Текст слайда:

Глаз – волшебный теремок, Круглый маленький домок, Хитро он устроен – Без гвоздей построен.
Круглый дом со всех сторон Белой стенкой окружен, Стенку эту белую Называют склерою.
Обойдем же дом скорей: Ни крылечка, ни дверей, Впереди кружочек тонкий – Роговица, словно пленка, Вся прозрачна, как стекло, – В мир чудесное окно..
Глаз бывает синий, серый: Впереди, пред белой склерой, Яркой радужки кружок Украшает глаз-домок.
В центре радужки – зрачок, Черный маленький кружок.

Подведение итогов:

Чтобы лучше запомнилось – немного лирики!

Лишь стемнеет – наш зрачок Станет сразу же широк, Коль светло – зрачок поуже, Чтобы видел глаз не хуже.
А за радужкой лежит Маленький хрусталик, Он такой имеет вид, Как стеклянный шарик.
Изнутри весь этот дом Выстлан, будто бы ковром, Оболочкой гладкой – Тоненькой сетчаткой.
Что же в домике внутри? На картинку посмотри – В домике невидное Тело стекловидное, Оно прозрачно, как алмаз.. Ну а как же видит глаз?

Что мы узнали о строении глаза?


Слайд 62
Подведение итогов: Загадки. 4.То «худеет», то «толстеет»,  То «привстанет», то «присядет»  Так при переводе взгляда
Текст слайда:

Подведение итогов: Загадки.

4.То «худеет», то «толстеет»,
То «привстанет», то «присядет»
Так при переводе взгляда
Кривизну он изменяет:
Видим близко, видим вдаль.
Сам прозрачен, как хрусталь.

Хрусталик.

5.«Тощие», числом несметны
На сетчатке ………………
Ловят сумеречный свет,
В потемках выручалочки.

Палочки.

6.На сетчатке меньше их,
Но пусть их славит лира:
Они щедро дарят нам
Многоцветье мира.

Колбочки.

1.На глаз взгляни, в глазу она
Белым бела и всем видна.
Коль не узнал, пусть даст намек
Яйца куриного белок.

Белочная оболочка – склера.

2.Она прозрачна как слеза.
Легка как сон, что юным снится.
Снаружи в мир обращена,
Умытая слезою ………………

Роговица.

3.Он – «открытое окно» –
Свет пропускает,
а в нем – темно.


Зрачок.


Слайд 63
1. § 63-65(11 кл.); § 4,5,6(8 кл.материал для дополнительного чтения.)Домашнее задание. 2. Решить задачи: № 1618-1620 (Лукашик.)
Текст слайда:

1. § 63-65(11 кл.); § 4,5,6(8 кл.материал для дополнительного чтения.)

Домашнее задание.

2. Решить задачи: № 1618-1620 (Лукашик.)


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть