Презентация, доклад по физике Агрегатные состояния вещества

Содержание

Карта путешественника Вам предлагается отправиться в очень интересное путешествие! Вы побываете в самых разных областях знаний: познакомитесь с художниками, композиторами, сочинителями загадок и, конечно же, вспомните то, что сами давно знаете. Ваш маршрут «Из

Слайд 1Открытый урок по физике. 7 класс
Агрегатные
состояния
вещества

Учитель физики
Шаронова С.М.

Открытый урок по физике. 7 классАгрегатныесостояниявеществаУчитель физикиШаронова С.М.

Слайд 2Карта путешественника
Вам предлагается отправиться в очень интересное путешествие!

Вы побываете в самых разных областях знаний: познакомитесь с художниками, композиторами, сочинителями загадок и, конечно же, вспомните то, что сами давно знаете. Ваш маршрут «Из прошлого в будущее» проследует по нескольким станциям: Первая станция «Прошлое. Начальная школа», Вторая станция «Музей редких шедевров», Третья станция «Настоящее», Четвертая станция «Будущее».
На станциях вам предстоит выполнять ответственные задания для накопления баллов на оценку, так же вы будете принимать участие в разминках, отгадывать загадки и проверять своего соседа в мастерстве знаний по физике.
Желаю вам приятной поездки!


Карта путешественника   Вам предлагается отправиться в очень интересное путешествие! Вы побываете в самых разных областях

Слайд 3Цель урока
Цель на годы, цель большая:
Явления природы изучить,
Познать, сравнить и в

жизни применить.
Цель урока, цель простая:
Внутри веществ молекул не считать,
А их движения, взаимодействия узнать.
Постичь науку из наук
И закрепить свои старания,
Всё разузнаем мы вокруг,
Другим откроем знания.
Цель урокаЦель на годы, цель большая:Явления природы изучить,Познать, сравнить и в жизни применить.Цель урока, цель простая:Внутри веществ

Слайд 4Первая станция
«Привет из прошлого!»
Мир полон тайн и сомнений, готовы вы его

постичь? Готовы вспомнить то, что было и заново свой мир открыть?
Первая станция«Привет из прошлого!»Мир полон тайн и сомнений, готовы вы его постичь? Готовы вспомнить то, что было

Слайд 5Вещество
Вещест
во
Тело


Вещество ВеществоТело

Слайд 6Состояния веществ
жидкое
твердое
газообразное



Состояния веществжидкоетвердоегазообразное

Слайд 7Вещества
простые
сложные


Веществапростыесложные

Слайд 9Разминка №1
На листе нарисован рисунок, который можно нарисовать

одним росчерком, не отрывая карандаша от листа бумаги. Вам предлагается сначала глазами «нарисовать» этот рисунок, а затем «нарисовать» носом в воздухе этот рисунок с движением головы.


Разминка №1   На листе нарисован рисунок, который можно нарисовать одним росчерком, не отрывая карандаша от

Слайд 10Вторая станция «Музей редких шедевров»
Вам необходимо посмотреть репродукции известных художников,

внимательно послушать музыкальное сопровождение и ответить на несколько вопросов
Вторая станция «Музей редких шедевров» Вам необходимо посмотреть репродукции известных художников, внимательно послушать музыкальное сопровождение и ответить

Слайд 12Третья станция «Настоящее»
Здесь вам предстоит узнать неизвестное об

известном и выполнить задания №2 и №3. Задание №2 вы выполняете на отдельных листах, а по заданию №3 вы не только его выполните самостоятельно, но отдадите на проверку своему соседу, чтобы он вас оценил. Фоном вашей работы будет музыкальное сопровождение.
Третья станция «Настоящее»   Здесь вам предстоит узнать неизвестное об известном и выполнить задания №2 и

Слайд 13Что происходит с молекулами вещества, когда вещество находится в твердом агрегатном

состоянии?

Твердое тело


Что происходит с молекулами вещества, когда вещество находится в твердом агрегатном состоянии?Твердое тело

Слайд 14Что происходит с молекулами вещества, когда вещество находится в жидком агрегатном

состоянии?

Жидкость


Что происходит с молекулами вещества, когда вещество находится в жидком агрегатном состоянии?Жидкость

Слайд 15Что происходит с молекулами вещества, когда вещество находится в газообразном агрегатном

состоянии?

Газ


Что происходит с молекулами вещества, когда вещество находится в газообразном агрегатном состоянии?Газ

Слайд 16Задания
Заполнить таблицу №2 (проверяем вместе)
Заполнить таблицу №3
Отдать соседу на проверку

для оценки
Задания Заполнить таблицу №2 (проверяем вместе)Заполнить таблицу №3Отдать соседу на проверку для оценки

Слайд 21Задание №3
Необходимо выполнить задание по репродукциям художников, которые у вас находятся

на столах. Результаты занести в таблицу №3 и передать своему соседу на проверку
Задание №3Необходимо выполнить задание по репродукциям художников, которые у вас находятся на столах. Результаты занести в таблицу

Слайд 22Разминка №2
Разделились на 3 группы:
1 группа - изображает поведение молекул в

твёрдых телах.
2 группа - демонстрирует строение жидкостей,
3 группа - изображает строение газов и поведение молекул в нём.
Разминка №2 Разделились на 3 группы:1 группа - изображает поведение молекул в твёрдых телах.2 группа - демонстрирует

Слайд 23Станция №4 «Будущее»
Ваше будущее – это изучение данной темы

в 8 классе, где вы познакомитесь с известными понятиями для вас в новой формулировке, освоите новые определения и научитесь решать задачи по формулам. Узнаете процессы перехода, чем отличаются такие физические процессы, как плавление, кристаллизация, кипение, конденсация, парообразование, испарение, сублимация
Может вы уже и сейчас знаете материал будущего урока?
Станция №4 «Будущее»  Ваше будущее – это изучение данной темы в 8 классе, где вы познакомитесь

Слайд 24Процессы перехода
десублимация
парообразование
сублимация
плавление
кристаллизация
конденсация

Процессы переходадесублимацияпарообразованиесублимацияплавлениекристаллизацияконденсация

Слайд 25Разминка №3
Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево

повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на место побежали.

Разминка №3Быстро встали, улыбнулись.Выше – выше потянулись.Ну-ка, плечи распрямите,Поднимите, опустите.Вправо, влево повернитесь,Рук коленями коснитесь.Сели, встали. Сели, встали.И

Слайд 26Закрепление материала
1.Какие физические понятия мы повторили сегодня на

уроке?
2. О чем хотелось бы вам еще узнать по теме агрегатные состояния вещества?
3. Назовите известные вам агрегатные состояния вещества.
4. Укажите на принципиальные отличия этих агрегатных состояний вещества.
5. Назовите процессы перехода веществ из одного агрегатного состояния в другое.


6. Почему в жаркий, солнечный день в тени дерева прохладно, а под навесом – нет?
7. Громадная часть поверхности Земли покрыта водной оболочкой. Почему, несмотря на это, атмосфера не насыщена водяными парами?
8. Как изменится влажность воздуха в комнате, если температура в помещении повысится?
9. Почему в холодном помещении часто бывает сыро?

Закрепление материала   1.Какие физические понятия мы повторили сегодня на уроке?  2. О чем хотелось

Слайд 27Домашнее задание
Творческая работа по теме на выбор: написать сказку, рассказ или

стихи по теме, нарисовать рисунок по теме «Агрегатные состояния вещества»
Домашнее заданиеТворческая работа по теме на выбор: написать сказку, рассказ или стихи по теме, нарисовать рисунок по

Слайд 28Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть