Презентация, доклад по физике Агрегатные состояния вещества

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА: Образовательная: обобщить знания о процессах плавления и кристаллизации, испарения и конденсации; объяснить круговорот воды в природе, с точки зрения перехода агрегатных состояний; воспитание любви к природе. . Развивающие: развитие творческой самостоятельности; развитие интереса

Слайд 1Обобщающий урок: «Агрегатные состояния вещества».

Учитель физики Нувахова С. Д.

Обобщающий урок: «Агрегатные состояния  вещества». Учитель физики Нувахова С. Д.

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА: Образовательная: обобщить знания о процессах плавления и кристаллизации, испарения и конденсации; объяснить

круговорот воды в природе, с точки зрения перехода агрегатных состояний; воспитание любви к природе. . Развивающие: развитие творческой самостоятельности; развитие интереса к физике - как науке, через музыкально-лирическое восприятие и различные формы работы на уроке. Воспитательные: воспитание любви к природе.
ЦЕЛИ УРОКА: Образовательная: обобщить знания о процессах плавления и кристаллизации, испарения и конденсации; объяснить круговорот воды в

Слайд 3Эпиграф
“Незнающий пусть научится, а  знающий пусть вспомнит еще”. Античный афоризм

Эпиграф“Незнающий пусть научится, а  знающий пусть вспомнит еще”. Античный афоризм

Слайд 4Вывод об особенностях агрегатнОГО состояния вещества и самооценка результатов домашнего эксперимента
ГАЗ
Не

имеет постоянного объема.
Не имеет собственной формы.
Занимает весь предоставленный ему объем.

ЖИДКОСТЬ
Сохраняет объем
Легко меняет форму
Объем изменить трудно

ТВЕРДОЕ ТЕЛО
Сохраняет объем и форму
Трудно меняет объем и форму
Частицы расположены в определенном порядке
Вывод об особенностях агрегатнОГО состояния вещества и самооценка результатов домашнего экспериментаГАЗНе имеет постоянного объема.Не имеет собственной формы.Занимает

Слайд 5Островский как-то сказку написал, Хорошую, красивую, весеннюю, Но он не знал, что в

сказке описал  Физические разные явления. Морозом девушка из снега создалась, Красивая и в физике не дурочка.  Но вся холодная, из снега и изо льда,  Скажите, как она звалась?

снегурочка

Островский как-то сказку написал, Хорошую, красивую, весеннюю, Но он не знал, что в сказке описал  Физические разные

Слайд 6 Было это зимою, не помню когда,  Когда вьюга все снегом успела заполнить. Да,

а снег – это, кстати, кристаллики льда, Эту фразу, я очень прошу вас запомнить. И Снегурочке было неплохо тогда, Но весною уже до нуля потеплело. А ведь снег – это что?

И Снегурочка очень весной погрустнела.

Кристаллики льда

Было это зимою, не помню когда,  Когда вьюга все

Слайд 7Ведь когда на термометре выше нуля, Тает снег, тает лед (здесь хозяйка-природа). И

Снегурочки сердце (как это не зря),  Из “холодного” льда превращается в воду. Ах вода, на ней держится весь земной шар,  Тут уж в сказку вступает другое явленье.  При котором вода превращается в пар,  Называют научно его:

испарение

Ведь когда на термометре выше нуля, Тает снег, тает лед (здесь хозяйка-природа). И Снегурочки сердце (как это

Слайд 8По Снегурочке плакали люди, слегка. Испаряясь, их слезы летели до неба, Ну, а

там превращались они в облака, Или в тучки и разную прочую небыль. По снегурочке тучки рыдали дождем, Облака утверждали, что это – сенсация. Мы такой переход газа в жидкость зовем, Может кто-нибудь знает из вас? 

конденсация

По Снегурочке плакали люди, слегка. Испаряясь, их слезы летели до неба, Ну, а там превращались они в

Слайд 9Вот и вновь начинается круговорот: Дождик, лужи, а лужи – вода (как

известно). А вода, между тем, превращается в лед,  И по-старому наша заводится песня.
Вот и вновь начинается круговорот: Дождик, лужи, а лужи – вода (как известно). А вода, между тем,

Слайд 10Назовите вещество, из которого была изготовлена снегурочка, и какие физические процессы

с ней происходили?

Назовите вещество, из которого была изготовлена снегурочка, и какие физические процессы с ней происходили?

Слайд 13Агрегатные состояния вещества
Твердое
Жидкое
Газообразное
ЛЕД
ВОДА
ВОДЯНОЙ ПАР
Перход вещества из твердого состояния в жидкое назавается

плавлением
Агрегатные состояния веществаТвердоеЖидкоеГазообразноеЛЕДВОДАВОДЯНОЙ ПАРПерход вещества из твердого состояния в жидкое назавается плавлением

Слайд 15плавление
нагревание
Поглощение Q
1. Когда тело нагревается до температуры плавления, оно поглощает энергию

от нагревателя.
2. На участке ВС энергия от нагревателя идет на разрушение решетки кристалла.

Температуру, при которой вещество плавится, называют температурой плавления вещества.

нагревание

Q = λm

О

А

С

В

Д

плавлениенагреваниеПоглощение Q1. Когда тело нагревается до температуры плавления, оно поглощает энергию от нагревателя.2. На участке ВС энергия

Слайд 162. Но молекулы вещества при кристаллизации не изменяются.
3. Температура вещества при

отвердевании остается той же.

1. Когда тело начинает кристаллизоваться, оно отдает лишнюю энергию в окружающую среду.

Кристаллизация - переход вещества из жидкого состояния в твердое

2. Но молекулы вещества при кристаллизации не изменяются.3. Температура вещества при отвердевании остается той же.1. Когда тело

Слайд 17плавление
нагревание
отвердевание
охлаждение
Поглощение Q
Выделение Q
t плавления = t отвердевания
График
плавления и кристаллизации
А
B
C
D
E
F
G

плавлениенагреваниеотвердеваниеохлаждениеПоглощение QВыделение Qt плавления = t отвердеванияГрафик плавления и кристаллизацииАBCDEFG

Слайд 18Парообразование
и конденсация
Работу выполнила
ученица 8 «Б»класса
МКОУ СОШ с. п.Кахун

Ежебокова Залина.

Парообразование и конденсацияРаботу выполнила ученица 8 «Б»класса МКОУ СОШ с. п.Кахун Ежебокова Залина.

Слайд 19Жидкое
Газообразное
Агрегатные состояния вещества
ЕЖ < Еп
молекул

ЖидкоеГазообразноеАгрегатные состояния веществаЕЖ <   Епмолекул

Слайд 20парообразование

парообразование

Слайд 21Пар
отдает энергию
конденсация
Внутренняя энергия жидкости
меньше,
чем пара
З а п о

м н и:
Конденсация – процесс перехода молекул из пара в жидкость.
Внутренняя энергия пара при таком переходе уменьшается.
3. Конденсация водяного пара связана с повышением температуры окружающего воздуха.

Конденсация - переход вещества
из газообразного состояния в жидкое

Пар отдает энергиюконденсацияВнутренняя энергия жидкости меньше, чем параЗ а п о м н и: Конденсация – процесс

Слайд 22Удельная теплота парообразования L – количество теплоты, необходимое для того чтобы

полностью превратить в пар 1 кг жидкости взятой при температуре кипения .

Количество теплоты, необходимое для
парообразования и выделяющееся при конденсации, определяется по формуле: Q = - L · m

Если идет процесс парообразования, то жидкости требуется сообщить некоторое количество теплоты, а если пар превращается в жидкость, то количество теплоты выделяется.

Удельная теплота парообразования L –  количество теплоты, необходимое для того чтобы полностью превратить в пар 1

Слайд 23кипение
нагревание
Поглощение Q
1. При нагревании увеличивается температура жидкости.
2. Скорость движения частиц

возрастает.
3. Увеличивается внутренняя энергия жидкости.
Когда жидкость нагревается до температуры кипения, энергия молекул становится достаточной для того, чтобы преодолеть молекулярное притяжение.
Температура не изменяется до тех пор, пока вся жидкость не выкипит.

Температуру, при которой жидкость кипит, называют температурой кипения жидкости.

Каждое вещество имеет собственную температуру кипения.

кипениенагреваниеПоглощение Q1. При нагревании увеличивается температура жидкости. 2. Скорость движения частиц возрастает. 3. Увеличивается внутренняя энергия жидкости.

Слайд 24Процессы, без которых невозможен круговорот воды в природе:
1. Плавление
2. Кристаллизация
3. Испарение
4.

Кондесация
Процессы, без которых невозможен круговорот воды в природе: 1. Плавление2. Кристаллизация3. Испарение4. Кондесация

Слайд 25пар
вода
осадки
Я улетаю в высоту
Конденсации
или кристаллизации

парводаосадкиЯ улетаю в высотуКонденсации или кристаллизации

Слайд 26Существование трех агрегатных состояний,
их тепловые переходы,
обуславливают «Круговорот воды в

природе»

Круговорот воды в природе
это не сказка.
Это реальное природное явление

Существование трех агрегатных состояний, их тепловые переходы, обуславливают «Круговорот воды в природе»Круговорот воды в природе это не

Слайд 30Отгадайте загадки. 
лед
вода
3.“На воде переполох, с неба сыплется горох, Съела шесть горошин Нина,

у нее теперь ангина”.

град

4.Он вошел – никто не видел, Он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез,  А на окнах вырос лес”

мороз

1.“Вода по воде плавает”

2.“В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать На землю падает опять”.

Отгадайте загадки.  ледвода 3.“На воде переполох, с неба сыплется горох, Съела шесть горошин Нина, у нее теперь

Слайд 31Отгадайте загадки. 
5.“Какой это мастер на стекла нанес И листья, и травы, и

заросли роз”.

мороз

6.“Висит, сверкает. Возьмешь в руки, тает”.

сосулька

7.“Белый, ярким изумрудом на деревьях лежит” …

иней

Отгадайте загадки. 5.“Какой это мастер на стекла нанес И листья, и травы, и заросли роз”. мороз6.“Висит, сверкает. Возьмешь

Слайд 32
М.Басё – японский поэт.
“С треском лопнул кувшин..”
С треском лопнул кувшин;

ночью вода в нем замерзла, Я пробудился вдруг. Какие физические явления имеют здесь место? Почему вода при замерзании разорвала кувшин?

(При кристаллизации объем льда становится больше, чем объем воды.)

А.Вознесенский. “Мороз” Помнишь время молодое? Мы врывались на пари, оставляя пол-ладони, примороженной к двери. Почему “пол-ладони” оказалось примороженной” к двери”? Объясните с точки зрения физики?

(Металл, обладая большей, чем дерево теплопроводностью, активно отводит «тепло» от руки, в следствии чего влага, имеющаяся в ее порах и на ней, быстро охлаждается до температуры кристаллизации и примерзает.)

М.Басё – японский поэт. “С треском лопнул кувшин..” С треском лопнул кувшин; ночью вода в нем

Слайд 33Щедрин “Мороз на стеклах” Пейзаж тропического лета Рисует стужа на окне.

Зачем ей розы? Видно, это Зима тоскует по весне. Какое физическое явление нашло отражение в этом отрывке?

А.Фет “Метель” Все молчит, – лучина с треском Лишь горит багровым блеском, Да по кровле ветер шумит. Почему лучина “горит с треском”?

(При горении лучины из ее древесины интенсивно испаряется влага; пар, увеличиваясь в объеме, с треском разрывает древесные волокна.)

кристаллизация

Щедрин “Мороз на стеклах” Пейзаж тропического лета   Рисует стужа на окне.   Зачем ей

Слайд 34




График
плавления, кристаллизации,
парообразования и конденсации
А
O
F
G
R
S
N
L
C
H
D
Q = λ

m
Q = L m
Q =q m
Q =c m △t
График плавления, кристаллизации, парообразования и конденсацииАOFGRSNLCHDQ = λ mQ = L mQ =q mQ

Слайд 35Найди ошибку и объясни ее с физической точки зрения»
“Она жила и

по стеклу текла, Но вдруг ее морозом оковало, И неподвижной льдинкой стала, А в мире поубавилось тепла”.


Найди ошибку и объясни ее с физической точки зрения»“Она жила и по стеклу текла, Но вдруг ее

Слайд 36РЕФЛЕКСИЯ

Проведи оценку по 12 балльной системе __________________(Ф. И. )
а) внимание________________
б) дисциплина_______________
в)

степень усвоение материала ________________
г) работа на занятии ____________________
д) оценка за занятие себе _______________
е) оценка за занятие учителю_____________

РЕФЛЕКСИЯПроведи оценку по 12 балльной системе __________________(Ф. И. )а) внимание________________б) дисциплина_______________в) степень усвоение материала ________________г) работа на

Слайд 37Домашнее задание
Подготовиться к контрольной работе. Повторить параграфы 16-20.

Домашнее заданиеПодготовиться к контрольной работе. Повторить параграфы 16-20.

Слайд 38Успехов вам в контрольной работе!
Спасибо за урок!

Успехов вам в контрольной работе!Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть