Презентация, доклад по физике, 9 класс. Импульс. Закон сохранения импульса.

Содержание

Цели урока для учителя:Обосновать необходимость введения новой физической величины – импульса;Сформировать понятие о замкнутых системах, вывести закон сохранения импульсаЗадачи:Образовательные:ввести понятие реактивного движения;распространить применение закона сохранения способствовать развитию навыков учащихся в самостоятельном приобретении информации, в умении выделять

Слайд 19 КЛАСС
ИМПУЛЬС ТЕЛА. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА

9 КЛАССИМПУЛЬС ТЕЛА.  ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА

Слайд 2Цели урока для учителя:
Обосновать необходимость введения новой физической величины – импульса;
Сформировать

понятие о замкнутых системах, вывести закон сохранения импульса


Задачи:
Образовательные:
ввести понятие реактивного движения;
распространить применение закона сохранения способствовать развитию навыков учащихся в самостоятельном приобретении информации, в умении выделять главную мысль.
Воспитательные:
способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся;
активизировать деятельность учащихся на уроке.
Развивающие:
дать возможность почувствовать свой потенциал каждому учащемуся, чтобы показать значимость полученных знаний;
побудить к активной работе;
воспитывать эстетическое восприятие мира через демонстрацию и наглядность;
формировать научное мировоззрение, представления о роли физики в жизни общества и его технических достижений.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока для учителя:Обосновать необходимость введения новой физической величины – импульса;Сформировать понятие о замкнутых системах, вывести закон

Слайд 3ПРОВЕРКА ДОМ.ЗАДАНИЯ:
1. Почему спутники, обращаясь вокруг Земли под действием силы тяжести,

не падает на Землю.
2. Можно ли считать обращение спутника вокруг Земли свободным падением?
3. Что необходимо сделать с физическим телом, чтобы оно стало искусственным спутником?
ПРОВЕРКА ДОМ.ЗАДАНИЯ:1. Почему спутники, обращаясь вокруг Земли под действием силы тяжести, не падает на Землю.2. Можно ли

Слайд 4

3. Выведите формулы для расчета первой космической скорости, движущегося по круговой

орбите вблизи поверхности Земли.
4. Как движется спутник, обладающий первой космической скоростью? второй?
5. Сформулировать понятия первой, второй космических скоростей.
3. Выведите формулы для расчета первой космической скорости, движущегося по круговой орбите вблизи поверхности Земли.4. Как движется

Слайд 5ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА:
Ответьте на вопросы:

1. Как формулируется второй закон

Ньютона?
2. О чём гласит третий закон Ньютона?


ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА:  Ответьте на вопросы:1. Как формулируется второй закон Ньютона?2. О чём гласит третий закон

Слайд 6ИМПУЛЬСОМ ТЕЛА P
Называется величина, равная произведению массы тела на

его скорость:

p=m*v
px=m*vx ( в проекции)

Импульс – векторная величина.
Направление вектора импульса тела всегда совпадает с направлением вектора скорости движения.
ИМПУЛЬСОМ ТЕЛА P  Называется величина, равная произведению массы тела на его скорость: p=m*v px=m*vx ( в

Слайд 7
Слово импульс в переводе с латинского означает «толчок».

За единицу импульса в

СИ принимают импульс тела массой 1 кг, движущегося со скоростью 1 м/с.

Значит, за единицу импульса тела в СИ является

[p]= [1 кг*м/с]
Слово импульс в переводе с латинского означает «толчок».За единицу импульса в СИ принимают импульс тела массой 1

Слайд 8 На примере велосипедиста можно разбирать, вектор импульса тела направленный

так же как и вектор скорости этого тела.
На примере велосипедиста можно разбирать, вектор импульса тела направленный так же как и вектор скорости

Слайд 9ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА
Если два или несколько
тел взаимодействуют
только между собой
(т.е.

не подвергаются
воздействию внешних
сил), то эти тела
образуют
замкнутую систему.
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСАЕсли два или несколькотел взаимодействуют только между собой (т.е. не подвергаются воздействию внешних сил), то

Слайд 10 ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА:
Векторная сумма импульсов тел, составляющих замкнутую

систему, не меняется с течением времени при любых движениях и взаимодействиях этих тел.



ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА:  Векторная сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, не меняется с течением времени

Слайд 12Согласно 3 закону Ньютона: 
F1=-F2, следовательно: 







Согласно 3 закону Ньютона: F1=-F2, следовательно: 

Слайд 13
или
Это и называется
законом сохранения импульса.

илиЭто и называется законом сохранения импульса.

Слайд 14ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА
Таким образом, векторная сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему,

не меняется с течением времени при любых движениях и взаимодействиях этих тел.

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСАТаким образом, векторная сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, не меняется с течением времени при

Слайд 15АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ:
1. Записать условие.

2. Схематически показать взаимодействие тел до и

после взаимодействия.
3. Записать для данной задачи закон сохранения импульса в векторной форме.
4. Найти проекции скоростей на ось ОХ.
5. Заменить векторы скоростей их проекциями. 
6. Из полученного уравнения найти искомую величину.

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ:1. Записать условие.2. Схематически показать взаимодействие тел до и после взаимодействия. 3. Записать для данной

Слайд 16РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ:
1. Упр 20 (1,2);
2. Снаряд массой 40 кг, летящий горизонтально

со скоростью 400 м/с, попадает в неподвижную платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться платформа?


РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ: 1. Упр 20 (1,2);2. Снаряд массой 40 кг, летящий горизонтально со скоростью 400 м/с, попадает

Слайд 17
3. Снаряд массой 50 кг, летящий в горизонтальном направлении со скоростью

600 м/с разрывается на две части с массами 30 и 20 кг. Большая часть стала двигаться в прежнем направлении со скоростью 900 м/с. Определите величину и направление скорости меньшей части снаряда.
3. Снаряд массой 50 кг, летящий в горизонтальном направлении со скоростью 600 м/с разрывается на две части

Слайд 18ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Упр.21, 22;

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕУпр.21, 22;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть