Презентация, доклад по физике 9 класс Фотоэффект

Содержание

ПрологНеудовлетворённые классической механикой в её стандартном изложении, многие физики считали, что она описывает движение тел лишь приближенно.С 1885-1928 г.г. ведётся интенсивная работа учёными всей Европы: как старшим поколением  ( Макс Борн, Макс Планк, Пауль Эренфест, Эрвин Шрёдингер), так и совсем

Слайд 1
Фотоэффект
Автор презентации:
учитель физики МОУ Давыдовская сш МО «Николаевский район» Ульяновской области
I

квалификационной категории Червякова И.А.

ФотоэффектАвтор презентации:учитель физики МОУ Давыдовская сш МО «Николаевский район» Ульяновской областиI квалификационной категории Червякова И.А.

Слайд 2Пролог
Неудовлетворённые классической механикой в её стандартном изложении, многие физики считали, что

она описывает движение тел лишь приближенно.
С 1885-1928 г.г. ведётся интенсивная работа учёными всей Европы: как старшим поколением  ( Макс Борн, Макс Планк, Пауль Эренфест, Эрвин Шрёдингер), так и совсем молодыми, ровесники квантовой гипотезы (Вернер Гейзенберг (1901), Вольфганг Паули (1900), Поль Дирак (1902) и т. д.) в развитии и понимании новой теории в последствии получившей название «квантовая физика».
ПрологНеудовлетворённые классической механикой в её стандартном изложении, многие физики считали, что она описывает движение тел лишь приближенно.С

Слайд 3Планирование предстоящих действий
фотокамера
фотоаппарат
Уличное освещение
телевизор
Солнечные батареи
фотоэлементы

Планирование предстоящих действийфотокамерафотоаппаратУличное освещениетелевизорСолнечные батареифотоэлементы

Слайд 4Планирование предстоящих действий
Как все эти понятия связаны ?

Фотоэлементами
Попробуйте сформулировать тему

урока:

«Фотоэффект»

Планирование предстоящих действийКак все эти понятия связаны ? ФотоэлементамиПопробуйте сформулировать тему урока:«Фотоэффект»

Слайд 5Планирование предстоящих действий 
Попробуйте сформулировать цель урока: 1.Запишите свою цель в «листах успеха». 2.

Озвучьте её.

Моя цель:

сформировать у учащихся представления о фотоэффекте;
сформировать понятие кванта энергии;
привести в систему представления о корпускулярной теории света и углубить знания корпускулярно-волнового дуализма

Планирование предстоящих действий Попробуйте сформулировать цель урока: 1.Запишите свою цель в «листах успеха». 2. Озвучьте её.Моя цель:

Слайд 6Повторим (работа в группах)
1 гр.: Расскажите об инфракрасном излучении
2 гр.: Расскажите

об ультрафиолетовом излучении
3 гр.: Расскажите о рентгеновских лучах
По плану:
Источник излучения
Свойства
Применение
Повторим (работа в группах)1 гр.: Расскажите об инфракрасном излучении2 гр.: Расскажите об ультрафиолетовом излучении3 гр.: Расскажите о

Слайд 7Актуализация знаний

Слово состоит из двух иностранных
слов: фото и эффект. Как же

они
переводятся? Фото - от греческого - свет,
а эффект – от латинского – действую.
Дословно – действие света.

«Фотоэффект»

Актуализация знанийСлово состоит из двух иностранныхслов: фото и эффект. Как же они переводятся? Фото - от греческого

Слайд 8Актуализация знаний

Актуализация знаний

Слайд 9Актуализация знаний
какая из двух палочек (стеклянная или эбонитовая заряжается положительно, а

какая – отрицательно);
как понимать механизм, что тело заряжено отрицательно
тело получило лишние электроны
или положительно
часть электронов перешло с этого тела на другое
в каком случае разряжается электроскоп?
когда он заряжен отрицательно – происходит «вырывание» электронов со свинцовой пластины
Актуализация знанийкакая из двух палочек (стеклянная или эбонитовая заряжается положительно, а какая – отрицательно); как понимать механизм,

Слайд 10Актуализация знаний
под действием чего происходит это «вырывание»?
под действием света
Каждый свет способен

производить такое действие?
Нет. Обычное освещение в классе не производит такого действия. Пластина освещается определенным прибором, который излучает ультрафиолетовые лучи.
Делается вывод:
свет вырывает электроны с поверхности металла.
Актуализация знанийпод действием чего происходит это «вырывание»?под действием светаКаждый свет способен производить такое действие?Нет. Обычное освещение в

Слайд 11Проблемная ситуация.
1 гр.: Какие факты свидетельствуют о наличии у света корпускулярных

свойств?
2 гр.: Какие факты свидетельствуют о наличии у света волновых свойств?
3 гр.: Почему при частотах, меньших красной границы, фотоэффект не наблюдается?


Проблемная ситуация.1 гр.: Какие факты свидетельствуют о наличии у света корпускулярных свойств?2 гр.: Какие факты свидетельствуют о

Слайд 12
Открытие явления – 1887год, немецкий учёный, Генрих Герц.
Опытное доказательство – 1888

год, выдающийся русский физик, А. Г. Столетов.
Теоретическое подтверждение – 1905 год, английский учёный, А. Эйнштейн.


Этапы изучения фотоэффекта:

Открытие явления – 1887год, немецкий учёный, Генрих Герц.Опытное доказательство – 1888 год, выдающийся русский физик, А. Г.

Слайд 131887 г. – открытие
Г. Герцем внешнего фотоэффекта, который установил, что

электрический разряд между двумя проводниками происходит значительно сильнее, когда металлические электроды освещаются светом, богатым ультрафиолетом (например, светом от искры другого разрядника).


1887 г. – открытие Г. Герцем внешнего фотоэффекта, который установил, что электрический разряд между двумя проводниками происходит

Слайд 141888 г. – выдающимся Российским физиком А. Г. Столетовым выполнены фундаментальные

работы по исследованию фотоэмиссии и сформулированы основные законы внешнего фотоэффекта.

1888 г. – выдающимся Российским физиком А. Г. Столетовым выполнены фундаментальные работы по исследованию фотоэмиссии и сформулированы

Слайд 15Альберта Эйнштейна(1879-1955) В его теории фотоэффекта свет рассматривается как поток квантов (фотонов).

Существование фотонов было подтверждено в 1923 г. в экспериментах американского физика А. Комптона. Эйнштейн установил основной закон фотохимии (закон Эйнштейна), по которому каждый поглощенный квант света вызывает одну элементарную фотохимическую реакцию. В 1905 г. он объяснил явление фотоэффекта.
Альберта Эйнштейна(1879-1955) В его теории фотоэффекта свет рассматривается как поток квантов (фотонов). Существование фотонов было подтверждено в

Слайд 16Макс Планк ( 1858-1947) великий немецкий физик-теоретик. В 1900 г. он

предположил , что электромагнитные излучения, в том числе и видимый свет, испускаются порциями-квантами
Макс Планк ( 1858-1947) великий немецкий физик-теоретик. В 1900 г. он предположил , что электромагнитные излучения, в

Слайд 171. Пластина заряжена «-q». Ультрафиолетовое излучение из цинковой пластины выбивают электроны.

2. Пластина заряжена«+ q», то
q= const.


3. Перед световым пучком поместить стеклянную пластину, q= const.







Zn

Уф


Фотоэффект- явление вырывания электронов из вещества под действием света.

Работа в рабочих тетрадях

1. Пластина заряжена «-q». Ультрафиолетовое излучение из цинковой пластины выбивают электроны.

Слайд 18 Опыт А.Г. Столетова

Фотоэффект

Фотоэлектроны

Фототок

Опыт А.Г. Столетова   ФотоэффектФотоэлектроныФототок

Слайд 19Высказал принципиально новую гипотезу: свет
испускается, распространяется и поглощается
определёнными порциями-квантами

Предположил,

что электромагнитные излучения, в
том числе и видимый свет испускается порциями-
Квантами.
(запись в рабочих тетрадях)
Е-энергия кванта, - частота излучения,
h – постоянная Планка, h= 6,62· Дж·с

Альберт Энштейн

Макс Планк







Открытие новых знаний

Высказал принципиально новую гипотезу: свет испускается, распространяется и поглощается определёнными порциями-квантамиПредположил, что электромагнитные излучения, в том числе

Слайд 20 Открытие новых знаний (работа в группах)
Свет является потоком особого рода
частиц-фотонов.
Как изменится

время разрядки электрометра в опыте по обнаружению фотоэффекта, если:
1 гр.: электрометр приблизить к источнику света:
2 гр.: закрыть непрозрачным экраном часть цинковой пластины;
3 гр.: поставить светофильтр, задерживающий ультрафиолетовую часть спектра.

Вопросы:

Открытие новых знаний (работа в группах)  Свет является потоком особого рода частиц-фотонов.Как изменится время

Слайд 21Выявление проблемы
-Какие затруднения испытывали?
Озвучить проблему:
Что же такое свет- поток фотонов или

электромагнитная волна?

В зависимости от ситуации может вести себя как поток частиц или как волна (корпускулярно-волновой дуализм)

Выявление проблемы-Какие затруднения испытывали? Озвучить проблему:Что же такое свет- поток фотонов или электромагнитная волна?В зависимости от ситуации

Слайд 221.Какими свой свойствами обладает свет?
Докажите .
1 гр. – свет является волной.
2

гр. – свет является потоком частиц (фотонов)
3 гр. – Почему выход фотоэлектронов при возникновении фотоэффекта не зависит от освещенности металла?


Закрепление изученного

1.Какими свой свойствами обладает свет?Докажите .1 гр. – свет является волной.2 гр. – свет является потоком частиц

Слайд 231 гр.:Какие из перечисленных ниже приборов основаны на волновых свойствах света?
1.

Дифракционная решетка
2. Фотоэлемент
А) Только 1
Б) Только 2
В) 1 и 2
Г) Ни 1, ни 2иже приборов основаны на


Закрепление изученного

1 гр.:Какие из перечисленных ниже приборов основаны на волновых свойствах света?		1. Дифракционная решетка 		2. Фотоэлемент А) Только

Слайд 24 Закрепление изученного
2 гр.: На основании многолетних опытов А.Г.
Столетов установил, что

число электронов ,
вырываемых с отрицательно заряженной
пластины, прямо пропорционально световому
потоку, падающему на эту пластину.
Противоречит ли этот вывод волновой теории
света
3 гр.: Почему не происходит фотоэффект, если на пути светового пучка поставить стеклянную пластину?
Закрепление изученного 2 гр.: На основании многолетних опытов А.Г. Столетов установил, что число электронов , вырываемых

Слайд 25
Домашнее задание:
Темы рефератов:
1) «Применение фотоэффекта.»
«История изучения фотоэффекта. »

Подготовь краткое сообщение

на эти темы.
Домашнее задание:Темы рефератов:1) «Применение фотоэффекта.»«История изучения фотоэффекта. » Подготовь краткое сообщение на эти темы.

Слайд 26Рефлексия:
что нового узнали на уроке?

что вызвало затруднение?

была ли достигнута цель урока?


Рефлексия:что нового узнали на уроке?что вызвало затруднение?была ли достигнута цель урока?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть