Презентация, доклад по физике (8класс) на тему Постоянные магниты, магнитное поле Лабораторная работа №8. Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных полей

Содержание

Психологический настрой.С целью создания коллаборативной среды звучит песня «От улыбки».Тренинг « Приветствие по кругу». Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Подарите свои улыбки одноклассникам. Давайте поприветствуем друг друга по – казахски, по – английски, по

Слайд 1
Общеобразовательная средняя школа№56

г Актобе

Жумашева
Нурбике Жаякбаевна
Учитель математики и физики

Общеобразовательная средняя школа№56

Слайд 2



Психологический настрой.
С целью создания коллаборативной среды звучит песня «От улыбки».
Тренинг

« Приветствие по кругу». Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Подарите свои улыбки одноклассникам. Давайте поприветствуем друг друга по – казахски, по – английски, по – русски. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение в классе.



Для положительной
мотивации обучения

Ученики становятся в круг и по порядку берут стикеры с глобуса
(1 группа – Северный полюс магнита,
2 группа – Южный полюс магнита
3 группа - Северный географический полюс Земли
4 группа – Южный географических полюс
Земли

Формирование групп
по стратегии «Полюс».

Психологический настрой.С  целью создания коллаборативной среды звучит песня «От улыбки».Тренинг « Приветствие по кругу». Посмотрите друг

Слайд 3Заполни таблицу №1.
Подумай и ответь!

Заполни таблицу  №1.Подумай и ответь!

Слайд 4



Взаимодействие постоянного магнита с разными материалами. 
Задание№ 1.
Сделай сам!









-

Поднесите магнит к предметам, изготовленным из различных материалов, установите, все ли из них притягиваются магнитом.
.
Взаимодействие постоянного магнита с разными материалами.  Задание№ 1. Сделай сам!- Поднесите магнит к предметам, изготовленным из

Слайд 5



Взаимодействие постоянного магнита с разными материалами. 
Задание№ 1.
Сделай вывод!









Возьмите иголку и поднесите её к скрепкам.
Прилипают ли скрепки к иголке?  - Потрите иголку о магнит в одном направлении, а затем поднесите к скрепкам.
- Прилипают ли скрепки? 

Вывод:  Железо, сталь, никель,
кобальт и некоторые другие
сплавы в присутствии магнитного железняка приобретают магнитные свойства.

Взаимодействие постоянного магнита с разными материалами.  Задание№ 1. Сделай вывод! Возьмите иголку и поднесите её к

Слайд 6



  - Поднесите к синему, а затем к красному концу

стрелки магнит.
Что можно сказать о взаимодействии магнита и магнитной стрелки?
Результаты зарисуйте .

Задание № 2.

Сделай сам!









Изучение магнитных взаимодействий. 

Вывод: Одноименные полюсы магнита и магнитной стрелки отталкиваются, разноименные — притягиваются

   - Поднесите к синему, а затем к красному концу стрелки магнит. Что можно сказать о

Слайд 7



Наблюдение картины магнитного поля постоянных магнитов
Задание № 3.
Изобрази!










Накройте

полосовой магнит бумагой, насыпьте порошок. Слегка постучите по ней пальцем. Рассмотрите полученное изображение. Повторите опыт для дугового магнита.



Наблюдение картины магнитного поля постоянных магнитов Задание № 3. Изобрази!Накройте полосовой магнит бумагой, насыпьте порошок. Слегка

Слайд 8



Все ли точки магнитов обладают одинаковой силой?
Задание № 4.











Возьмите полосовой магнит, поднесите несколько скрепок точно к середине магнита, где проходит граница между красной и синей половинками. Притягивает ли магнит скрепки?
Приближайте скрепки к разным местам магнита, начиная от середины.
Какие места обнаруживают наиболее сильное магнитное действие?
Повторите то же с дуговым магнитом.

Вывод: Линия посередине магнита, называемая нейтральной, не обнаруживает магнитных свойств. Наиболее сильное магнитное действие обнаруживают полюса магнита.

Сделайте
вывод.

Все ли точки магнитов обладают одинаковой силой? Задание № 4. Возьмите полосовой магнит, поднесите несколько скрепок

Слайд 9Стоп-кадр
Групповая работа: Стоп-кадр - работа с одним моментом («кадром) видеофильма. Остановив

на экране кадр и задавая вопросы, вовлекаем учеников в диалог. Работа в группах: один из учеников одной группы показывает кадр, другому ученику второй группы; ученики помогают своему спикеру, задавая уточняющие вопросы.
Кадр -1. Взаимодействие постоянного магнита с разными материалами.
Кадр -2. Изучение магнитных взаимодействий.
Кадр -3. Наблюдение картины магнитного поля постоянных магнитов.
Кадр -4. Наблюдение картины магнитного поля двух полосовых магнитов. 

Повтори!

Стоп-кадрГрупповая работа: Стоп-кадр - работа с одним моментом («кадром) видеофильма. Остановив на экране кадр и задавая вопросы,

Слайд 10




Указания к работе
1. Засыпьте железные опилки на листок бумаги. 2.

Погрузите магнит в железные опилки. 3. Вынув магнит, обратите внимание, как притягиваются железные опилки к разным местам магнита. 4. Отметьте места, где оказалось наибольшее количество железных опилок, и сделайте рисунок.
5. Возьмите два полосовых магнита и поднесите их друг к другу разными концами. Опишите наблюдения. 6. Магниты, находящиеся на столе, накройте листом бумаги. 7. Насыпьте на бумагу тонкий слой железных опилок. 8. Рассмотрите получившиеся магнитные линии и зарисуйте их. 9. Сделайте вывод и запишите в тетрадях.. 

Лабораторная работа №8. Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных полей.

Сделай сам!

СправкаСправкаОтправить отзыв










Указания к работе 1. Засыпьте железные опилки на листок бумаги. 2. Погрузите магнит в железные опилки.

Слайд 11Лабораторная работа №8. Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных

полей

Сделай сам!

Лабораторная работа №8. Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных полей Сделай сам!

Слайд 12



СправкаСправкаОтправить отзыв










Запомни!

СправкаСправкаОтправить отзывЗапомни!

Слайд 13Блиц-контроль. Выполнение тестового задания
4. Сколько полюсов имеет магнитная стрелка?
4
2
0
1
5. Какие

тела хорошо притягиваются магнитов?
Чугун,
Сталь,
Железо
Никель

1.Линии магнитного поля направлены:
из S в N
из N в S
из S в S
из N в N
2.Вешества, которые притягиваются к магниту:
Дерево
Железо
Стекло
Резина
3.Отобразите рисунок, в котором линии магнитного поля нарисован неправильно

Проверь себя!

Блиц-контроль.  Выполнение тестового задания4. Сколько полюсов имеет магнитная стрелка? 42015. Какие тела хорошо притягиваются магнитов?Чугун, Сталь,

Слайд 14 8. Отметьте полюса магнитов . 9.Какие иллюстрации показывают правильное представление о магнитном

поле Земли?

6.Как ведут себя одноименные полюса магнита?
Притягиваются
Нейтральны
Отталкиваются
7. Определите правильное расположение магнитных и географических полюсов Земли и укажите правильное положение синей части магнитной стрелки

8. Отметьте полюса магнитов .         9.Какие

Слайд 15



Оцени!
СправкаСправкаОтправить отзыв










.
Оценивание:

Оцени!СправкаСправкаОтправить отзыв. Оценивание:

Слайд 16ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Слайд 17 Оценивание: выдаётся столько смайликов, сколько было правильных ответов


Общее количество баллов по

тесту составляет 9 баллов из 9.
Критерий оценки:
« » - 8-10 смайликов
« » - 5-7 смайликов
« » - 3-4 смайликов
Оценивание: выдаётся столько смайликов, сколько было правильных ответов Общее количество баллов по тесту составляет 9 баллов

Слайд 18Р е ф л е к с и я
Стратегия «Дневник двойной

записи».

(заполнение анкеты – нужное подчеркнуть)

Р е ф л е к с и яСтратегия «Дневник двойной записи».(заполнение анкеты – нужное подчеркнуть)

Слайд 19Спасибо за работу!
Домашнее задание

§ 7-8, стр. 28-33. Упр.7 (1), упр.

8 (2)
(Дополнит. Лит-ра: Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 8 класс. – М.: Дрофа, 2014).




Спасибо за урок!

Спасибо за работу! Домашнее задание§ 7-8, стр. 28-33. Упр.7 (1), упр. 8 (2) (Дополнит. Лит-ра: Перышкин А.В.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть