Презентация, доклад по физике 8 класс на тему Обобщающий урок - Электричество

Цель:Повторить и обобщить основные понятия по теме: «Электрические явления»;Вспомнить формулы, физические величины, распознать схемы электрических цепей, решать задачи.3. Умение работать в группахЗадачи:1. Расширение и углубление знаний по физике2. Развитие умения моделировать и творчески мыслитьРазвитие

Слайд 1 Обобщающий урок по

теме «Электричество»

МОУ «СОШ № 44 имени С.Ф. Бароненко» Копейского городского округа

Выполнила: учитель физики Заякина Оксана Николаевна

Обобщающий урок по

Слайд 2Цель:
Повторить и обобщить основные понятия по теме: «Электрические явления»;
Вспомнить формулы, физические

величины, распознать схемы электрических цепей, решать задачи.
3. Умение работать в группах
Задачи:
1. Расширение и углубление знаний по физике
2. Развитие умения моделировать и творчески мыслить
Развитие коммуникативных навыков общения и
индивидуальных свойств личности учащихся.
Продолжать развивать навыки решения расчетных и
качественных задач.

Цель:Повторить и обобщить основные понятия по теме: «Электрические явления»;Вспомнить формулы, физические величины, распознать схемы электрических цепей, решать

Слайд 9Работа в группах
1 группа
2 группа
3 группа
Даны провода одинакового сечения, одинакового материала,

но разной длины. Какой провод имеет наибольшее сопротивление, почему?

Даны провода одинаковой длины, одинакового материала, но разного поперечного сечения. Какой провод имеет наименьшее сопротивление, почему?

Даны провода одинаковой длины, одинакового поперечного сечения, но изготовленные из разного материала. Какой провод имеет наименьшее сопротивление, почему?

 

 

 

Работа в группах1 группа2 группа3 группаДаны провода одинакового сечения, одинакового материала, но разной длины. Какой провод имеет

Слайд 10МОЩНОСТЬ
 

МОЩНОСТЬ 

Слайд 11Работа в группах
1 ГРУППА
2 ГРУППА
3 ГРУППА
Выдается две лампочки, найти физические характеристики

лампочки, рассчитать силу тока и сделать сравнительную характеристику.

Выдается две характеристики потребления электроэнергии, рассчитать силу тока и мощность, и сравнить с заявленной мощностью на этикетке.

Решить задачу:
При напряжении 400 В сила тока в электродвигателе равна 92 А. Определите мощность тока в витках обмотки электродвигателя и их сопротивление.

Работа в группах1 ГРУППА2 ГРУППА3 ГРУППАВыдается две лампочки, найти физические характеристики лампочки, рассчитать силу тока и сделать

Слайд 12РЕШЕНИЕ
1 ГРУППА
 

РЕШЕНИЕ1 ГРУППА 

Слайд 13РЕШЕНИЕ
2 группа
 

РЕШЕНИЕ2 группа 

Слайд 14РЕШЕНИЕ
3 группа
 

РЕШЕНИЕ3 группа 

Слайд 151. Для чего нужен резистор?
Для намеренного создания нужного

нам сопротивления;
2. Как его обозначают на схемах?

3. Что означают цифры в схеме, если рядом с ним нет ед.измерений.
Цифры означают номинальное сопротивление, если нет ед.измерений, то это
означает, что R в Ом;
4. От чего может сгореть резистор?
В схему поставили резистор неправильной мощности;
5.Как можно рассчитать мощность резистора?
Силу тока умножаем на напряжение;
6. Можно ли визуально распознать сгоревший резистор?
Да
7. Какой мощности нужно ставить резистор вместо сгоревшего?
Такой же мощности или больше, но не меньше;
8. Что обозначает, если в схеме резистор без обозначений?
Это означает, что можно использовать резистор любой мощности;

РЕЗИСТОРЫ

1. Для чего нужен резистор?   Для намеренного создания нужного нам сопротивления;2. Как его обозначают на

Слайд 16Как можно соединить резисторы и по какой формуле можно найти их

сопротивление?
Почему Rобщ. при последовательном соединении больше?
В чем отличие между последовательным и параллельным соединением?
Смотрим ролик
А теперь проверим Ваши ответы.

 

Как можно соединить резисторы и по какой формуле можно найти их сопротивление? Почему Rобщ. при последовательном соединении

Слайд 17ЗАДАЧА
Имеется электрическая схема. Найти общее сопротивление.

R 3R 2R

2R 4/3R 2R

Общее сопротивление цепи, при замкнутом ключе 80 Ом, чему будет равняться общее сопротивление, если ключ разомкнуть.
R R


2R 2R

ЗАДАЧАИмеется электрическая схема. Найти общее сопротивление.         R

Слайд 18Задачи для самостоятельного решения
1. Определите общее сопротивление цепи, рис., если

R₁=8 Ом, R₂=3 Ом, R₃= 7 Ом, R₄= 10 Ом, R₅= 5 Ом.
R₂ R₃
R₁
R₄ R₅
2. Определите общее сопротивление цепи, рис., если R₁=30 Ом, R₂=10 Ом, R₃= 30 Ом.

R₁ R₂ R₃


3. Определите общее сопротивление цепи, рис., если R₁=9 Ом, R₂=9 Ом, R₃= 9 Ом, R₄= 5 Ом, R₅=R₆= 6 Ом.
R₁ R₅

R₂ R₄
R₃ R₆

Задачи для самостоятельного решения 1. Определите общее сопротивление цепи, рис., если R₁=8 Ом, R₂=3 Ом, R₃= 7

Слайд 19Рефлексия.




 Знание законов электричества даёт мне… 

Рефлексия. Знание законов электричества даёт мне… 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть