Презентация, доклад по физике 8 класс Лабораторная работа №8 Сборка электромагнита и испытание его действия

Содержание

СБОРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТА И ИСПЫТАНИЕ И ЕГО ДЕЙСТВИЯ.

Слайд 1ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8 СТР.175

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8  СТР.175

Слайд 2СБОРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТА И ИСПЫТАНИЕ И ЕГО ДЕЙСТВИЯ.

СБОРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТА И ИСПЫТАНИЕ И ЕГО ДЕЙСТВИЯ.

Слайд 3Цель работы: собрать электромагнит из готовых деталей и на опыте проверить,

от чего зависит его магнитное действие.
Цель работы: собрать электромагнит из готовых деталей и на опыте проверить, от чего зависит его магнитное действие.

Слайд 4ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ, РЕОСТАТ, КЛЮЧ, КОМПАС, ДЕТАЛИ ДЛЯ СБОРКИ ЭЛЕКТРОМАГНИТА, СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ПРОВОДА.
Приборы

и материалы:
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ,  РЕОСТАТ, КЛЮЧ, КОМПАС, ДЕТАЛИ ДЛЯ СБОРКИ ЭЛЕКТРОМАГНИТА, СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ПРОВОДА.Приборы и материалы:

Слайд 5ХОД РАБОТЫ.
1. Составьте электрическую цепь из источника питания, катушки, реостата и

ключа, соединив все последовательно. Замкните цепь и с помощью компаса определите магнитные полюсы у катушки.

Показать направление тока в катушке, т.е. полюса источника тока

Как расположена стрелка компаса?

+
-

+
-

ХОД РАБОТЫ.1. Составьте электрическую цепь из источника питания, катушки, реостата и ключа, соединив все последовательно. Замкните цепь

Слайд 6Ход работы
2. Отодвиньте компас вдоль оси катушки на такое расстояние, на

котором действие магнитного поля катушки на стрелку компаса незначительно. Вставьте железный сердечник в катушку и пронаблюдайте действие электромагнита на стрелку.


СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД ПО ДАННОМУ ЗАДАНИЮ.


Выход

Ход работы2. Отодвиньте компас вдоль оси катушки на такое расстояние, на котором действие магнитного поля катушки на

Слайд 7Ход работы
3. Изменяйте с помощью реостата силу тока в цепи и

наблюдайте действие электромагнита на стрелку.

СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД ПО ДАННОМУ ЗАДАНИЮ.



Выход

Ход работы3. Изменяйте с помощью реостата силу тока в цепи и наблюдайте действие электромагнита на стрелку.СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД

Слайд 8Ход работы
4. Вставьте железный сердечник в катушку и наблюдайте действие электромагнита

на стрелку.

СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД ПО ДАННОМУ ЗАДАНИЮ.



Выход

Ход работы4. Вставьте железный сердечник в катушку и наблюдайте действие электромагнита на стрелку.СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД ПО ДАННОМУ ЗАДАНИЮ.Выход

Слайд 9Ход работы
5. Соберите дугообразный магнит из готовых деталей. Катушки электромагнита соедините

между собой последовательно так, чтобы на свободных концах получились разноименные магнитные полюсы. Проверьте полюсы с помощью компаса. Определите с помощью компаса, где расположен северный, а где южный полюс магнита.


Выход


Ход работы5. Соберите дугообразный магнит из готовых деталей. Катушки электромагнита соедините между собой последовательно так, чтобы на

Слайд 10Ход работы
6. Дополнительное задание.

Выход
Выясните какие из веществ притягиваются магнитами: картон,

медь, алюминий, железо, стекло, сталь, пластмасса. Результаты оформите в виде таблицы:

Ход работы6. Дополнительное задание. ВыходВыясните какие из веществ притягиваются магнитами: картон, медь, алюминий, железо, стекло, сталь, пластмасса.

Слайд 11Ход работы
7. Дополнительное задание.

Укажите полюса магнитов изображенных на рисунках.

Выход

Ход работы7. Дополнительное задание.Укажите полюса магнитов изображенных на рисунках. Выход

Слайд 12Ход работы
8. Дополнительное задание.

Выход
Контрольный тест
Как называются магнитные полюса? А. Северные

В. Южные С. Северный и южный
Сколько полюсов существует у намагниченного тела? А. только 1 В. Только 2 С. Иногда 1, а иногда и 2
Ход работы8. Дополнительное задание.ВыходКонтрольный тест Как называются магнитные полюса?  А. Северные  В. Южные С. Северный

Слайд 13Ход работы
8. Дополнительное задание.

Выход
Контрольный тест
Что называют электромагнитом? А. Катушку с током В.

Катушку с сердечником С. Сердечник
Как устанавливается стрелка компаса? А. Вдоль силовых магнитных линий В. По прямой С. Как установлю сам
Ход работы8. Дополнительное задание.ВыходКонтрольный тест Что называют электромагнитом? А. Катушку с током В. Катушку с сердечником

Слайд 14Ход работы
8. Дополнительное задание.

Выход
Контрольный тест
Какими являются силовые магнитные линии? А. Замкнутые В.

Ломанные С. Прямые
Два проводника с током взаимодействуют с друг другом вследствие: А. взаимодействия магнитных полей В. Так как имеют разные по знаку электрические заряды С. Так как параллельны друг другу
Ход работы8. Дополнительное задание.ВыходКонтрольный тест Какими являются силовые магнитные линии? А. Замкнутые В. Ломанные С. Прямые Два

Слайд 15ВЫВОД:

ВЫВОД:

Слайд 16ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
повторить §56-60
Упражнение 28
Для желающих ЗАДАНИЕ 9, 10

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ повторить §56-60Упражнение 28Для желающих ЗАДАНИЕ 9, 10

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть