Слайд 1Двигатели внутреннего сгорания
Проект сделал ученик 8л5 класса Усачёв Александр
Слайд 2
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно
в рабочей камере (внутри) двигателя. ДВС преобразует тепловую энергию от сгорания топлива в механическую работу.
Слайд 3По сравнению с двигателями внешнего сгорания ДВС:
не имеет дополнительных элементов теплопередачи
— топливо само образует рабочее тело;
компактнее, так как не имеет целого ряда дополнительных агрегатов;
легче;
экономичнее;
потребляет топливо, обладающее весьма жёстко заданными параметрами (испаряемостью, температурой вспышки паров, плотностью, теплотой сгорания, октановым или цетановым числом), так как от этих свойств зависит сама работоспособность ДВС.
Слайд 4Четырёхцилиндровый двигатель внутреннего сгорания
Слайд 5Виды двигателей внутреннего сгорания
Поршневые двигатели — камерой сгорания служит цилиндр, возвратно-поступательное
движение поршня с помощью кривошипно-шатунного механизма преобразуется во вращение вала.
Слайд 6Виды двигателей внутреннего сгорания
Газотурбинные двигатели — преобразование энергии осуществляется ротором с
клиновидными лопатками.
Слайд 7Виды двигателей внутреннего сгорания
Роторно-поршневые двигатели — в них преобразование энергии осуществляется
за счёт вращения рабочими газами ротора специального профиля (двигатель Ванкеля).
Слайд 8ДВС классифицируют:
по назначению — на транспортные, стационарные и специальные.
по роду применяемого
топлива — лёгкие жидкие (бензин, газ), тяжёлые жидкие (дизельное топливо, судовые мазуты).
по способу образования горючей смеси — внешнее (карбюратор,инжектор) и внутреннее (в цилиндре ДВС).
по объёму рабочих полостей и весогабаритным характеристикам — лёгкие, средние, тяжёлые, специальные.
Слайд 9Помимо приведённых выше общих для всех ДВС критериев классификации существуют критерии,
по которым классифицируются отдельные типы двигателей. Так, поршневые двигатели можно классифицировать по количеству и расположению цилиндров, коленчатых и распределительных валов, по типу охлаждения, по наличию или отсутствию крейцкопфа, наддува (и по типу наддува), по способу смесеобразования и по типу зажигания, по количеству карбюраторов, по типу газораспределительного механизма, по направлению и частоте вращения коленчатого вала, по отношению диаметра цилиндра к ходу поршня, по степени быстроходности (средней скорости поршня).
Слайд 11Октановое число топлива
Энергия передаётся на коленчатый вал двигателя от расширяющихся газов
во время рабочего хода. Сжатие топливо-воздушной смеси до объёма камеры сгорания повышает эффективность работы двигателя и увеличивает его КПД, но увеличение степени сжатия также увеличивает вызываемое сжатием нагревание рабочей смеси согласно закону Шарля.
Если топливо легковоспламеняемое, вспышка происходит до достижения поршнем ВМТ. Это, в свою очередь, заставит поршень провернуть коленвал в обратном направлении — такое явление называют обратной вспышкой.
Слайд 12Октановое число топлива
Октановое число является мерой процентного содержания изооктана в гептан-октановой
смеси и отражает способность топлива противостоять самовоспламенению под воздействием температуры. Топливо с более высокими октановыми числами позволяют двигателю с высокой степенью сжатия работать без склонности к самовоспламенению и детонации и, стало быть, иметь более высокую степень сжатия и более высокий КПД.
Работа дизельных двигателей обеспечивается самовоспламенением от сжатия в цилиндре чистого воздуха или бедной газовоздушной смеси, неспособной к самостоятельному горению (газодизель) и отсутствия в заряде топлива до последнего момента.